На тесте у нас оказалась самая налогово приемлемая версия автомобиля — в модификации GLS 350d — с дизельным двигателем V6 на 249 л.с. Сразу отмечу, что с этим мотором автомобиль тем не менее весьма динамичен — мотор разгоняет 2,5 тонны быстро, с небольшой заминкой только в самом начале движения. Но об этом позже. Вернемся к облику. Как внешнему, так и внутреннему.
Снаружи GLS производит ровно такое впечатление, какое и должен производить — большой, брутальный, предположительно неповоротливый, но все же кроссовер — не такой квадратный и убийственно дерзкий, как G-Class, а скорее по-американски комфортный. Оно и неудивительно — машина ж собирается в Америке и ориентирована, в первую очередь, именно на североамериканский рынок.
Внутри — комфортно и довольно много места, хотя излишне просторным GLS я бы все-таки не назвал. При этом в нем удобно что на первом, что на втором, что даже на третьем ряду — правда, туда неудобно забираться, но зато на этих сиденьях хотя бы можно поместиться и даже некоторое время проехать, и не только детям. При этом при разложенных всех трех рядах багажник оказывается очень скромным, даже чемодан не факт, что влезет Под полом багажника имеется запаска, и доступ к ней — именно из салона, а не снизу, что удобно. Спинки третьего ряда сидений можно легко сложить и разложить кнопками из багажника (электропривод). Доводчики дверей тоже присутствуют. А крышку багажника электропривод поднимает довольно шустро.
Сиденья второго ряда регулируются по наклону спинки, но не регулируются в длину. Есть свой климат и подогрев, а также пепельница, ниша для телефона и розетка на 12В. Конечно, подлокотник с подстаканниками. Настоящей панорамной крыши нет, но есть два люка — открывающийся над передним рядом сидений и неоткрывающийся над вторым рядом. Оснащение богатое, но ничего поражающего воображение. Отмечу разве что удобную функцию подогрева и охлаждения передних подстаканников.
Огорчила старая и крайне неудобная «мерседесовская» мультимедийка — экран не реагирует на прикосновения, а меню страшно запутанное и пользоваться им страшно неудобно. Архаично выглядят и крутилки для выставления температуры (сами-то крутилки вполне ничего, но при этом нет отражения выставленной температуры на дисплейчике — все цифры нанесены на самой крутилке и ты просто поворачиваешь туда-сюда красную риску — словно на простейшем кондиционере — несолидно для подобного автомобиля). Также неприятно удивил невообразимо дешевый звук аудиосистемы.
Mercedes GLS. Немного цифр. Сначала габариты. Длина — 5 120 мм. Ширина — 1 934 мм. Высота — 1 850 мм. Колесная база — 3 075 мм. Диаметр разворота — 12,4 метра (просто гигантский). Клиренс, благодаря пневмоподвеске, плават — в диапазоне от 215 мм (спорт режим) до 306 мм (
Объем багажника со сложенным третьим рядом — 680 литров. Объем багажника максимальный, если все сложить — 2 300 литров.
Снаряженная масса — 2 455 кг. Полная масса — 3 250 кг.
Максимальную мощность в 249 л.с. дизельный двигатель объемом 3 литра типа V6 выдает при 3 400 об./мин. Его максимальный крутящий момент — 620 Нм. Этот момент развивается в диапазоне от 1 600 до 2 400 об./мин.
Максимальная скорость тяжелой машины — 222 км/ч. До сотни танк разгоняется за 7,8 секунды. Остановить бы=). Тормоза, слава богу, хорошие.
Бак — 100 литров. Заявленный расход дизтоплива — 8,2 литра в городе, 7,6 литра в смешанном режиме и 7,2 литра по трассе. Реальный расход за дни теста составил — 12-13 литров по пробкам, порядка 11-11,5 литров в смешанном режиме и около 10 по трассе.
Подвеска приятная, мягкая, но большие неровности, будь то ямы, кочки или дорожные полицейские, проходятся на этом автомобиле все же откровенно заметнее, чем на какой-нибудь, например, Audi Q7. Немного кренится в поворотах, а вот клевков вперед-назад нет вообще. И это здорово. Но что странно — при том, что машина хорошо и плавно заходит в повороты, почему-то ее уводит в сторону при движении по прямой. И если в комфортном режиме подвески это проявляется совсем немного, то в «спорте» такая особенность демонстрирует себя уже довольно сильно. Динамики, как я уже отметил выше, хватает с запасом, но небольшой провал в начале движения все же присутствует. Да и шумит двигатель при интенсивном разгоне весьма и весьма сильно.
Шумоизоляция хорошая, даже, возможно, очень хорошая — но не эталонная. И шум мотора слышен больше, чем хотелось бы, и из колесных арок хоть и очень скромные, но звуки все же проникают. В Audi Q7 с этим получше.
Большой кроссовер Mercedes-Benz GLS предлагается сейчас на российском рынке с четырьмя вариантами моторов — дизельным на 249 л.с. (версия GLS 350d), бензиновым на 333 л.с. (версия GLS 400), бензиновым на 455 л.с. (GLS 500) и бензиновым на 584 л.с. (версия GLS 63 AMG)
Привод, конечно, только полный. Коробка — только девятиступенчатый автомат. Разброс цен на базовые версии — от 5 820 000 до 10 730 000 рублей. Традиционно, допопциями можно догнать стоимость любого из этих вариантов до гораздо более космических высот. Хотя она и так немаленькая.
Источник: