Спортивная внешность, огромные колесные диски, пневмоподвеска — все для того, чтобы уже при первом взгляде на эту «ешку» было понятно — это не обычный автомобиль, это настоящая «зажигалка» от AMG — пускай не такая сумасшедшая, как E63, но все равно явно выделяющаяся на фоне остальных.
Невероятно удобные сиденья, хорошая обзорность, нормальные зеркала боковые (в отличие от аналогичной машины в предыдущем кузове W212, где зеркала были просто мизерными и в них ничего нельзя было разглядеть). Капот на двух газоамортизаторах. При этом отмечу явную нехватку «энерговооруженности» по современным стандартам. В смысле, мало входов. В распоряжении тех, кто сидит на первом ряду — одна розетка 12В рядом с пепельницей и два USB-входа в центральном подлокотнике. Для тех, кто на втором ряду — только одна лишь скромная розетка 12В. А в багажнике даже ее нету.
Еще несколько удивило, что в автомобиле за подобные деньги может чего-то не быть. Вот в данной машине, например, не было подогрева задних сидений. Это никуда не годится. Да, я понимаю, что немцы, да тем более премиальные немцы — это наборные функции и каждый заказывает то, что ему нужно. Но тем не менее существует базовый набор. И ценник зашкаливает за 5, а то и 6 миллионов рублей, какие-то элементарные вещи должны быть уже в базовом наборе. Ибо крайне странно получить за такие деньги машину, в которой не будет того, что будет в авто в 5-6 раз дешевле. Зато порадовала неплохая панорамная крыша. И традиционно прекрасная для Mercedes E-Class шумоизоляция. Вкупе с богатым и насыщенным звучанием акустической системы Burmester.
Понравился и уютный толстенький руль, скошенный снизу. И вообще, очень приятно, что E-Class от Mercedes, сменяя поколения, сменяя внешний вид и напичканность, остается по-прежнему одной из самых удачных если не самой удачной моделью концерна — от поколения к поколению, от W210 к W211, от W211 к W212, от W212 к W213, в автомобиле чувствуешь себя уютно и комфортно, что за рулем, что пассажиром.
Длина — 4 923 мм. Ширина — 1 852 мм. Высота — 1 468 мм. Колесная база — 2 939 мм. Диаметр разворота — 12,5 метра.
Багажник — 450 литров. Нет розетки, как я уже упоминал. И что-то мне подсказывает, что даже в качестве допопции ее не получишь.
Вес версии E43 AMG 4Matic — 1 840 кг. Грузоподъемность — 575 кг.
Максимальную мощность в 401 л.с. прокачанный AMG V-образный трехлитровый мотор выдает при 6 100 об./мин., а наибольший крутящий момент (520 Нм) демонстрирует при 2 500 — 5 000 об./мин.
Бак — 66 литров. Экокласс — «Евро-6». Рекомендуемое топливо — 98-й бензин.
Максимальная скорость — 250 км/ч (ограничена электроникой). Заявленное время разгона до сотни — 4,6 секунды. Анонсированный производителем расход — 11 литров в городе, 8,4 в смешанном цикле и 6,8 в загородном. В реальности расход оказался ощутимо больше. Он составил около 17-18 литров в пробках, 13-14 — по городу без пробок и около 10 по трассе. Да еще и, как уже упомянул, 98-го.
Автомобиль прекрасно едет, великолепно управляется, очень динамичный. Но динамика имеет странную особенность — при старте с места первые одну-полторы секунды отклика на нажатие педали газа нет, машина идет вперед плавно и очень медленно, и только через означенный период времени начинает быстро и при этом плавно ускоряться. Причем поведение не зависит от включенного режима езды — будь то Комфорт, Спорт или Спорт+. Да, в Спорте пауза меньше, чем в Комфорте (где она уж совсем невозможная), а в Спорт+ еще меньше, но тем не менее, она есть.
Звук выхлопа — не резкий, не агрессивный и не оглушительный, но при этом обладает благородными нотками и спокойно и мягко подчеркивает нестандартность двигателя машины. Двигатель же демонстрирует ровную тягу и достигает пика по мощности в высокой зоне в 6 100 об./мин.
На дороге машина по поведению и уровню комфорта — ближе к обычной E400 c похожим трехлитровым V6, чем к E63AMG. В комфортном режиме работы пневмоподвески автомобиль вообще глотает неровности, не замечая, несмотря на огромные 19-дюймовые AMG-колеса, и при этом не теряет своей отточенной управляемости.
Цена автомобиля с таким мотором в базовом исполнении «Особая серия», без учета возможных допов — 5 200 000 рублей. Привод — полный 4Matic. Коробка — 9-ступенчатый автомат.
Помимо данного, протестированного нами сейчас варианта, седан Mercedes Е-Class на российском рынке предлагается с 2-литровым бензиновым мотором на 184 л.с. (Е200), с таким же бензиновым 2-литровым мотором уже на 245 л.с. (Е300), в гибридном варианте E350e (общая мощность 279 л.с.), с 3-литровым бензиновым V-образным мотором на 333 л.с. (Е400), с дизелем на 150 л.с. (E200d), с дизелем на 195 л.с. (E220d), а также в экстратоповых вариантах E63AMG и E63AMG S — 571 и 612 л.с. соответственно. Большинство из этих версий (но не все) доступны как в задне-, так и в полноприводном исполнении. Цены на базовые версии начинаются с отметки в 2 970 000 рублей и достигают 8 000 000.
Источник: