Актуальные новинки специальной автомобильной техники для горнодобывающей отрасли были представлены на прошедшей в Москве 22‑й Международной выставке машин и оборудования для добычи, обогащения и транспортировки полезных ископаемых Mining World Russia.
Раньше под карьерным самосвалом понимали спецмашины типа БелАЗа. Но сегодня их успешно дополняют спецсамосвалы, созданные на обычных компонентах. В этом сегменте обосновались как хорошо известные производители, так и нишевые игроки. Помимо кузовов увеличенного объема с гигантским иногда козырьком, эти грузовики отличаются и агрегатами: более мощными двигателями, усиленными рамами, подвесками и тормозами. Но в основе они остаются дорожными машинами, и в этом их преимущество. Именно такие машины были представлены в разделе специальной автомобильной техники выставки Mining World Russia.
Volvo Trucks показала широкой публике сразу два грузовых автомобиля для сверхсложных задач по транспортировке угля и скальных пород. Во-первых, это четырехосный самосвал Volvo FMX с 13-литровым двигателем мощностью 460 л. с., АКП I-Shift с понижающими передачами и дневной кабиной. На шасси Volvo FMX калужской сборки установлен кузов Meiller для перевозки угля объемом 25 м3, толщиной стенок 10 мм и пола 8 мм, защитой кабины, усилителем лонжеронов от двигателя до конца рамы и моторным тормозом Volvo VEB+.
Самосвал Volvo FMX c кузовом KH-Kipper предназначен для работы со скальными породами.
Углевоз Volvo FMX с 25‑кубовым кузовом Meiller.
Участники и гости выставки также получили возможность оценить самосвал Volvo для перевозки скальных пород. Его кузов KH-Kipper объемом 21 м3 изготовлен из высокопрочного металла с толщиной стенок 15 мм, пола 10 мм. Машина оснащена защитой кабины, усилителем лонжеронов от двигателя до конца рамы и моторным тормозом Volvo VEB+. Силовая установка — 13-литровый двигатель мощностью 460 л. с., АКП I-Shift с понижающими передачами.
Scania, как и все, предлагает целый ряд карьерных машин. В этом году на стенде «Скания-Русь» был представлен абсолютно новый продукт в России: самосвал Scania Heavy Tipper G440 B8x4HZ с кузовом для перевозки скальных пород объемом 25 м3 в совокупности с полным спектром дополнительных услуг — широким портфолио контрактных сервисов, предложениями по контролю автопарка, услугами лизинга. Scania Heavy Tipper разработан на базе модульной системы, в нем реализован ряд существенных конструктивных улучшений и использованы новые компоненты. Специальный самосвал с усиленной подвеской и силовой передачей повышенной надежности оснащен 13-литровым двигателем DC13 экологического класса Евро-5 мощностью 440 л. с. и усиленной коробкой передач GRSO935R, специально разработанной для тяжелых условий эксплуатации в условиях карьеров и снабженной автоматической системой управления Scania Opticruise. Усиленная задняя тележка BT400S и мосты AMT800 в комбинации с главной передачей RBP900 способны работать в более тяжелых условиях эксплуатации с увеличенным ресурсом компонентов трансмиссии и ходовой части. Внесенные в конструкцию изменения, согласно данным производителя, позволят на 5 % повысить коэффициент технической готовности нового самосвала, продлив при этом его жизненный цикл на 5000 мото-часов. Эксплуатация в течение всего срока службы автомобиля будет обходиться в меньшую сумму, а остаточная стоимость будет выше, чем у других моделей. Запуск тяжелого самосвала Scania Heavy Tipper, готового противостоять самым тяжелым условиям горнодобывающей промышленности, состоялся в 2017 году в Сан-Паулу.
В России старт продаж Scania Heavy Tipper намечен на вторую половину 2018 года.
Тяжелый самосвал Scania Heavy Tipper способен обеспечить снижение стоимости каждой тонны перевозимого материала до 15 %. В России старт продаж Scania Heavy Tipper намечен на вторую половину 2018 года как часть комплексного решения для горнодобывающей промышленности, включающего в себя широкий пакет услуг и сервисов, обеспечивающих высокий уровень технической готовности и эффективности перевозок.
К слову, в 2017 году сегмент грузовых автомобилей, предназначенных для работ в карьерах, разрезах и на горно-металлургических предприятиях, стал одним из самых успешных направлений для Scania. По итогам 2017 года было отгружено 324 единицы техники, обладателями которой стали 70 компаний по всей территории России, что обеспечило Scania долю рынка в 48 % среди европейских производителей в этом сегменте (на 3 % больше, чем в 2016 г.).
Tatra Phoenix T158‑8P5R46 8 × 8.1R с кузовом VS-mont объемом 24 м3.
Планы продаж карьерной техники в России строит и чешская Tatra. Компания «СДТ-Импекс», являющаяся официальным импортером марки, представила самосвал Tatra Phoenix T158-8P5R46 8 × 8.1R грузоподъемностью 31 110 кг с кузовом VS-mont объемом 24 м3. Машина оснащена 459-сильным двигателем Paccar MX 340HD уровня Евро-5, механической 16-ступенчатой КП ZF 16S и 2-ступенчатой раздаточной коробкой Tatra 2.30 TRK. Все мосты самосвала ведущие (передний привод отключаемый), с качающимися полуосями. Подвеска передних мостов, рассчитанных на нагрузку 9 тонн, выполнена на пневмобаллонах с телескопическими амортизаторами и торсионным стабилизатором; задних 16-тонных — на пневмобаллонах и листовых рессорах. В самосвальной установке использовано гидрооборудование Binotto. Самосвалы Tatra рассчитаны на работу в суровых климатических условиях, в условиях бездорожья и в смешанном режиме — как на дорогах общего пользования, так и на пересеченной местности.
Различные модификации машины Miller mine Cab предназначены для перевозки персонала, а также для вспомогательных работ в условиях как подземных, так и открытых рудников.
Увеличение объемов производства в современной горной промышленности приводит к отдалению рабочих мест. Доставка персонала, легкого оборудования, вспомогательных материалов, взрывных веществ является острой проблемой многих горных предприятий. Компания «Индэк», официальный дистрибьютор «Миллер Текнолоджи Инкорпорейтед» (Канада) представила подземный защищенный фургон для перевозки персонала — Miller mine Cab. Различные модификации этой машины предназначены также для вспомогательных работ в условиях как подземных, так и открытых рудников. Автомобиль построен на базе пикапа Toyota. Изюминка конструкции — дисковые тормозные механизмы в масляной ванне.
Источник: