Furai, что по-японски означает «звук ветра», должен был стать одним из наиболее чертовски красивых японских концепт-каров, когда-либо созданных. Во время своего представления в 2008 году на Детройтском Автошоу он буквально вынудил зрителей таращить глаза на просто ошеломляющие линии, которые придавали ему вид где-то между спорткаром гоночной серии группы C и образцом самодвижущейся скульптуры.
Mazda Furai был создан в калифорнийской дизайн-студии Mazda под руководством американского шефа дизайнеров компании Франца фон Холцхаузена, недавно покинувшего свой пост ради Tesla.
Mazda Furai весом 1200 кг, габаритами 4,563 х 1,956 х 977 мм и колёсной базой в 2,790 мм восседает на шасси гоночного автомобиля C65 Courage, к которому фон Хольцхаузен и его команда добавили закрытую кабину и привлекающий внимание композитный кузов. Все органические детали, которыми заполнен каждый квадратный дюйм корпуса автомобиля, не только красиво выглядят, но также играют жизненно важную аэродинамическую роль сглаживанием потока воздуха над, под и через автомобиль с целью улучшения охлаждения, устойчивости при больших скоростях и прижимающего усилия.
В исходной конфигурации гоночного шасси пассажирское сиденье слева от водительского места занято электронными приборами, поэтому эти компоненты были перенесены в другое место с целью обеспечения достаточного пространства для двух человек. Кабина получилась несколько шире гоночного варианта с адекватной внутренней высотой и шириной на уровне плеч пассажиров, а также соразмерной внешней обзорностью. Двери на петлях с удлинёнными крыльями обеспечивают весьма удобный вход в кабину. В этом случае команда дизайнеров придерживалась действенного подхода, апробированного годами гонок на выносливость.
Вместо строгого интерьера, характерного для гоночных автомобилей, кабина отделана более удобными и вместе с тем высоко функциональными материалами. Экран дисплея и подрулевые переключатели встроены в рулевое колесо.
Furai снабжён 2.0-литровым этаноловым двигателем R20B RENESIS на 460 л. с. с тремя роторами весом 998 кг. Сей двигатель управляет задними колёсами через шестиступенчатую коробку передач с близкими по величине передаточными числами. На спринт до «сотни» он расходует не более 3.8 сек и воет как сирена воздушной тревоги до своего максимума в 340 км/час. Двигатель спроектирован и построен известным роторным тюнером, Racing Beat, который также сконструировал роторный глушитель продувки адсорбера автомобиля.
Монокок шасси изготовлен из углеволокна. Подвеска и спереди, и сзади — независимая на сдвоенных параллельных А-образных рычагах с регулируемыми койловерными амортизаторами. Передние и задние тормоза — дисковые углеродные.
В 2008 году во время дорожных испытаний по Top Gear в Великобритании Mazda Furai был уничтожен пожаром, который начался в моторном отсеке. В течение восьми минут некогда красивый автомобиль был превращён в тлеющие развалины обугленного углеродного волокна. Остатки Furai были отправлены в дизайн-студию Mazda в Ирвинге, Калифорния, и их нынешнее местонахождение неизвестно.
Автор Vlad Gamd
Источник: