Внутри нас ждут вполне удобные сиденья, с ощутимой, но не избыточной боковой поддержкой, в салоне достаточно места, особенно над головой, но задним пассажирам, особенно если водитель высокий, придется немножко поупираться коленками.
Материалы интерьера стали гораздо более качественными. Передняя панель теперь мягкая и с модной прострочкой, есть подогрев руля и зоны покоя стеклоочистителей. Не стали экономить даже на стеклоподъемниках, которые все имеют авторежим в топовой версии машины. Сиденье водителя имеет электропривод и память настроек. А читать показания спидометра и навигационной системы помогает проекционный дисплей, который уже проецирует данные не на отдельное выезжающее стеклышко, как в Mazda 6, а прямо на лобовое стекло.
У автомобиля довольно богатое оснащение – в нашей комплектации кроссовер мог похвастаться светодиодными фарами, люком, подогревом всех четырех сидений и, как уже говорилось, руля, модной музыкой Bose, системой контроля полосы движения (которая, кстати, очень неплохо работает – по умолчанию включена и машина постоянно двигает рулем, удерживая себя в рамках центра полосы) и аж четырьмя USB-входами (два спереди и два сзади). Причем USB-входы для задних пассажиров прячутся в таком месте, где их не совсем ожидаешь обнаружить – внутри складного подлокотника. Там же находятся и кнопки включения подогрева сидений. Если подлокотник поднят, кажется, что ничего этого нет и в помине. Самое грустное, что в самом богатом оснащении стоимость автомобиля доходит почти до фантастических 2,2 миллиона рублей.
Длина – 4 550 мм, ширина – 1 840 мм, высота – 1 675 мм. Колесная база – 2 700 мм. Дорожный просвет – 200 мм. Диаметр разворота – 12 метров. Габариты не изменились по сравнению с прошлым поколением. Только передние стойки уехали на 35 мм назад, и это в целом добавило облику кроссовера динамичности.
Багажник – 442 литра. И он произвел странное впечатление. Несмотря на наличие системы открывания его кнопкой и розетки в 12В, в нем вообще нет подсветки. Как нет ее, кстати, и в недрах подлокотника – из-за чего в темное время суток неудобно пользоваться розетками USB, которые также не подсвечиваются. Нет и системы открывания/закрывания багажника простым взмахом ноги.
Снаряженная масса – 1 617 кг. Грузоподъемность – 523 кг.
Максимальную мощность в 192 лошадиные силы мотор развивает при 6 000 об./мин., а максимальный крутящий момент в 258 Нм показывает при 4 000 об./мин.
Максимальная скорость – 195 км/ч. Разгон до сотни занимает 9 секунд по паспорту. Заявленный расход 95-го бензина – 9,2 литра в городе, 7,2 литра в смешанном режиме и 6,1 литра по трассе. Реальный расход выше – 11,5-12 в пробках, 10-10,5 в смешанном режиме, 8-8,5 по трассе. Бак – 58 литров. Экологический класс – «Евро-5». Выпускается во Владивостоке.
Едет автомобиль неплохо. Динамики 2,5-литровой машине хватает за глаза. Что не понравилось, так это чрезвычайно мягкие тормоза, которые иногда приходится прожимать до упора, чтобы добиться внятного замедления, а также достаточно сильная валкость – автомобиль существенно склонен к кренам в поворотах. Обзорность очень неплохая. Как неплохая, особенно для «Мазды», тут шумоизоляция – на твердую четверку или даже четверку с плюсом (она же пятерка с минусом) – и мотор, и резину слышно, но умеренно, и в целом все это не сильно мешает. «Маздовцы» действительно сосредоточились на борьбе с этим извечным злом, и сосредоточились серьезно – боковые стекла отныне многослойные, специальные «акустические», лобовое стекло утолщилось, автомобиль получил дополнительные шумоизоляционные прокладки на всех дверях и даже на крышке багажника. В котором, кстати, отныне везде ворс, что великолепно позитивно отражается на его царапоустойчивости. В общем, в машине стало по-благородному тихо. Что любопытно, более мощные дверные уплотнители отныне требуют быть более настойчивым при закрывании дверей – они закрываются с усилием, если забыть приложить которое, двери останутся закрытыми не до конца, о чем не преминет напомнить система безопасности.
Еще к относительным минусам я отнес бы чрезвычайно легкий руль, который остается таким же легким и на скорости – а там это очень сильно мешает. Подвеска, как уже понятно, стала не такой жесткой, как раньше, но при этом инженерам компании удалось сохранить отменную управляемость, которой всегда славились и славятся автомобили этой японской марки. Даже можно на высокой скорости преодолевать дорожные полицейские без риска получить сильный удар или почувствовать дискомфорт – перепрыгнули «отдыхающих стражей порядка» и поехали себе дальше.
А к несомненным плюсам я бы отнес головной свет – новые светодиодные (!) фары CX-5 светят очень ярко, не хуже аналогичных техрешений у ведущих немецких брендов.
Кроссовер Mazda CX-5 второго поколения предлагается покупателям в России либо с 2-литровым турбомотором на 150 л.с., либо с двигателем объемом 2,5 литра на 192 л.с. Оба мотора бензиновые. Версии с 2-литровым силовым агрегатом доступны как с передним приводом, так и с полным, как с механической коробкой передач (только для переднеприводного варианта), так и с автоматической (как для переднеприводного, так и для полноприводного вариантов). Версии с 2,5-литровым движком – только на полном приводе и с автоматической коробкой передач. Разброс цен – от 1 431 000 до 2 003 000 рублей. Топовый вариант со всеми допопциями обойдется почти в 2,2 миллиона рублей. Жаль, что отныне на российском рынке вообще не представлена дизельная версия автомобиля. Хотя и бензиновый мотор SkyActiv неплох, особенно в 2,5-литровом исполнении. Правда, из-за любви к работе на высоких оборотах, с большой степенью сжатия, он довольно ощутимо шумит, но слышно это только снаружи автомобиля.
Источник: