В 1971-м Italdesign Giugiaro, проектная и инжиниринговая компания, базирующаяся в Монкальери, Италия, представила Maserati Boomerang, один из самых вызывающих концепт-каров за всю историю знаменитого бренда Maserati. Это произошло на Туринском автосалоне, где был показан неработающий макет спорткара поразительного ярко-оранжевого цвета, за год перед выставлением окончательного, готового дорожного варианта на Женевском автосалоне в следующем году.
ВНЕШНИЙ ВИД
Boomerang обладал чрезвычайно футуристическим дизайном, задуманным для определения на многие годы стиля бренда своей клиновидной формой, которая позднее будет использована и в других автомобилях, таких как Maserati Merak. Смелые линии и кузов, который был очень низким (чуть более метра над землей), широким и аэродинамическим — созидали образ настоящего гоночного автомобиля, предназначенного для дорог.
К весне 1972 года автомобиль был полностью функционален и перекрашен в серебро перед своим появлением на автосалоне в Женеве. То, что осталось неизменным, так это драматический дизайн клиновидной формы. Единая, прямая линия, если смотреть сбоку, устремлялась от кончика носа к вершине крыши. Ветровое стекло обладало очень большим угол наклона 13°. Бока Boomerang составляли две плоские поверхности, разрезанные пополам отчётливой поясной линией.
Всё это вместе со стёклами, установленными в нижних половинах дверей, и литыми колёсами со своеобразными прямоугольными отверстиями с высокой отбортовкой придавало автомобилю неповторимый облик.
ИНТЕРЬЕР
Maserati не довольствовалась сложной технологией и безупречным стилем: Boomerang должен был стать символом бренда к совершенству. Поэтому было принято решение создать необычный спортивный, минималистский интерьер, способный подчеркнуть превосходство этого концепт-кара. Джуджаро, таким образом, разработал совершенно инновационную приборную панель со всем инструментарием в центре рулевого колеса, на панели, которая выступала из бочкообразного приборного щитка, и с самим рулём, закреплённым только вокруг своего обода, так чтобы он смог свободно вращаться вокруг циферблатов в середине.
В оригинальной конструкции акцент был сделан на один большой тахометр, но ради практичности были добавлены другие, важнейшие циферблаты и установлен меньший тахометр. Вся колонка также служила в качестве функции безопасности, поскольку была связана с цепью для предотвращения её выдвижения в автомобиль в случае аварии.
Массивная консоль подобно барьеру разделяла передние сиденья. Водитель и пассажир располагались на ковшеподобных сиденьях в полулежащем положении, по образу гоночного автомобиля, вследствие чего и удалось получить крайне низкий кузов. Остальная часть интерьера была щедро экипирована кожей, используемой как для сидений, так и дверных панелей.
ПРЕВОСХОДНАЯ МЕХАНИКА
Наряду с обеспечением бренда стилистическим шаблоном Maserati Boomerang также совмещал чрезвычайно сложную механику, которая привлекла внимание публики прямо со своего дебюта. Концепт-кар располагал 4719-кубовым двигателем V8 с углом развала цилиндров 90°, полученным от Maserati Bora и установленным сзади в средней позиции. Этот двигатель с внутренним диаметром цилиндра 94 мм и длиной хода поршня 85 был безнаддувным и имел два клапана на цилиндр с коэффициентом сжатия 8.5:1. Мощность 306 лошадиных сил и 460 Нм крутящего момента соответственно при 6000 и 4200 об/мин позволяли Maserati Boomerang с приводом на задние колеса и пятиступенчатой механической коробкой передач достигать теоретической максимальной скорости не менее 300 км/час. Интервал 0–96 км/час преодолевался за 6.8 сек.
Maserati Boomerang при весе 1400 кг обладал габаритами 4342 × 1860 × 1070 мм и колёсной базой в 2600 мм. Основу шасси составлял стальной монокок с двумя подрамниками. В передней и задней подвесках на двойных поперечных рычагах применялись винтовые цилиндрические пружины, как и стабилизатор поперечной устойчивости для уменьшения боковых кренов в поворотах. На колёсах устанавливались вентилируемые со всех сторон тормозные диски с усилителем.
СУДЬБА
В 1974-м уникальный Boomerang был продан испанскому энтузиасту, владельцу кабаре, который, несомненно, видел Maserati на автосалоне в Барселоне. В то время это не было редкостью для единичных прототипов, продаваемых частным покупателям, и считалось более предпочтительным, чем судьба многих других звёзд автосалонов, которые физически уничтожались после короткого периода пребывания в центре внимания. Он исчез из поля зрения, пока не был замечен в начале 1980-х в Бенидорме в транспортном потоке немецким бизнесменом Бертольдом Оллменом. Он преследовал автомобиль, но потерял из виду, пока не заметил его, случайно припаркованным перед ночным клубом. Как энтузиаст Maserati он сразу же признал в нём единственный в своём роде Boomerang и быстро приобрёл автомобиль. В течение 1980-х он был полностью восстановлен и возвращён на дорогу.
Тщательная реставрация, наконец, была завершена в 1990 году, и автомобиль широко демонстрировался на мероприятиях по всему миру, в том числе Pebble Beach. В 2002 году он был продан за 721,750 евро на Retromobile аукционе Кристи в коллекцию Ближнего Востока. Автомобиль вернулся в Париж три года спустя, когда он был снова предложен Кристи и приобретён нынешним владельцем за 781,250 евро. В 2006 году он вёл Boomerang по дороге от Монако до Комо на конкурс элегантности в Вилла д’Эсте. Самой большой проблемой, с которой он сталкивался, состояла в уплате дорожной пошлины контрольным постам, поскольку у автомобиля нет обычных окон.
Автомобиль вновь ненадолго появляется в 2000-м в Монтерее на Исторических Автомобильных гонках и Пебл-Бич — 50-й Годовщине, в мае 2012-го и в октябре 2013-го на престижных автомобильных ралли соответственно в Монте-Карло, Монако и в Кнокке, Бельгия, на Парижском автосалоне 2014.
Источник: