Масато Кавабата: «Моя жизнь — это дрифт!»

Он посвятил всю свою жизнь автоспорту, а его имя известно каждому фанату культуры дрифта. К 39 годам за его плечами три чемпионских титула в самой престижной серии по дрифту D1 Grand Prix и мировой рекорд по самому быстрому управляемому заносу. Масато Кавабата, пилот команды Toyo Tires Drift Trust Racing, прибывший в Москву, чтобы принять участие в шоу «Гонка тысячелетия», поделился с нами историями из прошлого и своим мнением о российском дрифте

Масато, расскажите, с чего все началось. Когда вы увлеклись дрифтом и почему?

Еще будучи мальчишкой, учащимся в школе, я с друзьями смотрел по телевизору соревнования по дрифту. Иногда даже удавалось попасть на гоночную трассу. В один из таких дней я увидел, как выступает легендарный Кэйити Цутия, уже в те годы признанный в Японии «Королем дрифта». Что-то внутри меня вдруг перевернулось, и тогда я осознал, чему хочу посвятить свою жизнь.

Вам надо было многим обзавестись для начала тренировок. Но самое главное — водительское удостоверение. Его ведь в Японии можно получить только с 18 лет.

Да, пока я дожидался совершеннолетия, жажда заняться дрифтом просто съедала меня изнутри. Но, получив права, я столкнулся с множеством других проблем. Самой главной незадачей была нехватка мест для тренировок, а те комплексы, что были, обходились совсем недешево. Честно говоря, все упиралось в деньги. Тренироваться — дорого, бензин — дорого, да и запчасти с шинами из воздуха не появлялись. Приходилось много работать, чтобы хоть немного ездить.

Вы получили права и купили себе Nissan 180SX, так ведь?

Именно. Это был выбор, как говорится, сердцем, а не головой. Большинство гонщиков, которым я хотел в детстве подражать, выступали на «Ниссанах». Видимо, это оставило на мне сильный отпечаток. 180SX оказалась очень достойным аппаратом, сбалансированным, точным. Недаром она так популярна. Это только закрепило в моем подсознании любовь к автомобилям этой марки. После 180SX у меня была Silvia S15, потом опять 180SX, затем GT-R… Хотя когда-то была у меня «хачироку» (Toyota Sprinter Trueno AE86 — прим. автора), году этак в 2004-м. Кстати, в том же году я подписал контракт с шинной компанией Toyo Tire и по сей день с ними.

Каким шинам вы отдаете предпочтение?

В основном использую три вида покрышек фирмы Toyo Tires — это Toyo DRB, Proxes R1R и с недавнего времени новые Proxes R888R. Последние хорошо себя проявили во время моего заезда на аэродроме Фуджайра в ОАЭ. Тогда, разогнавшись до 350 км/ч, я отправил модифицированный 1500-сильный GT-R в управляемый занос. Шины Proxes R888R были установлены на задние колеса, а передние «обули» в R1R, которые я использую для выступлений в чемпионате D1 Grand Prix. Что же до DRB, то их я предпочитаю для тренировок и свободных заездов.

Рекорд на взлетно-посадочной полосе поражает. Вам удалось проехать в скольжении под углом в 30 градусов со средней скоростью 304,96 км/ч, вписав свое имя в Книгу рекордов Гиннесса. Много времени у вас ушло на подготовку?

Нам хотелось много времени, но увы. Рекорд устанавливали на действующем аэродроме, и арендовать взлетную полосу на должное время не удалось. Пришлось работать с тем, что имели. Нам выделили всего несколько часов для тренировки накануне, и еще в день заезда удалось сделать пару кругов. Тем не менее все получилось, как мне кажется, довольно неплохо.

Какое, на ваш взгляд, самое главное различие между японской, российской, американской и европейской сериями по дрифту? И как вы оцениваете уровень россиян?

Если не брать в расчет автомобили (в каждом из регионов преобладают местные модели), то основное различие в технике. В США, России и Европе пилоты предпочитают активный, я бы даже сказал агрессивный стиль вождения и как можно более мощные моторы. Японские дрифтеры отличаются более деликатным и спокойным обращением с рулевым колесом. На мой взгляд, с каждым годом уровень дрифта в России, тот, что я вижу, заметно растет. Из ваших пилотов я уже давно знаю Гочу (Георгий Чивчян — прим. автора) и Аркадия Цареградцева. Недавно познакомился с Евгением Лосевым. Он на последних гонках показал достойный уровень.

Интересовали ли вас какие-нибудь другие гоночные серии?

Честно говоря, нет, даже не смотрел и не следил больше ни за чем, кроме дрифта. Я посвятил этому виду автоспорта всю свою жизнь и не собираюсь останавливаться на достигнутом. Все только начинается. Буду совершенствовать свой уровень, пока не стану лучшим в мире. Только тогда буду удовлетворен и, может быть, посмотрю Формулу-1.

Любопытно узнать ваше мнение о Кене Блоке и его джимханах.

Кен пилот высокого уровня. У него прекрасная техника и талант себя преподнести публике. Не много в мире гонщиков, которые удачно сочетают в себе оба этих качества. У нас с ним один партнер — компания Toyo Tire. Так что, думаю, в скором времени у нас будут совместные проекты.

В Японии есть разновидность дрифта — тогэ. Гонки на горных серпантинах, опасные, как правило, незаконные, но при этом невероятно атмосферные и аутентичные.

Да, но последнее время тогэ уходит в историю. Когда я начинал свою карьеру, тренировки на автодромах проделывали бреши в бюджетах гонщиков, а нарушать правила дорожного движения было, напротив, не так дорого. Сейчас все наоборот. Иногда тогэ проводят официально на перекрытой полицией дороге. Но это происходит крайне редко. Буду ли я скучать по тогэ, когда оно окончательно исчезнет?.. Не знаю. Немного буду, наверное.

Раз мы затронули тему нарушений ПДД. Случались ли у вас проблемы с дорожной полицией, и на каких автомобилях вы передвигаетесь по дорогам общего пользования?

Проблемы с полицией случались, но всего несколько раз, и из-за того, что я не пристегивался за рулем. От каких-то серьезных ДТП судьба меня уберегла, по крайней мере, на общественных дорогах. Для повседневных передвижений у меня четыре «Ниссана» — два 180SX и две «Сильвии» S13. А еще я люблю мотоциклы, но это уже другая история.

СПРАВКА

Масато Кавабата родился 15 октября 1977 года в Осаке. Трижды становился чемпионом японской серии по дрифту D1 Grand Prix — в 2007, 2013 и 2015 гг.

В 2007 году Кавабата в заезде с пилотом Дайго Сайто попал в серьезную аварию на трассе Fuji Speedway. Сайто потерял управление над своей Toyota Mark II JZX90 и столкнулся с соперником. От удара Silvia S15 Кавабаты на скорости порядка 150 км/ч врезалась в барьер из покрышек. После инцидента Масато был доставлен в больницу, где ему диагностировали травмы позвонков шейного отдела. Однако уже к следующему этапу Кавабата вернулся с новой машиной и одержал победу. В том же году он впервые взял чемпионский титул D1 Grand Prix.

Мировую славу Кавабате принесло его выступление на третьем раунде D1 Grand Prix в 2009 году. Во время одиночного заезда он резко вошел в поворот, выставив свой Nissan 180SX практически под углом 90 градусов, и сохранил управление над машиной. Кавабата заработал за проезд 100 балов, мировую известность и хвалебные эпитеты из уст судей, включая легендарного Кэйити Цутия.

Источник: 5koleso.ru

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий