Man Lion`s Intercity.Точно в цель

Компания МАN Truck & Bus намерена усилить свои позиции в высококонкурентном сегменте общественного транспорта. НА MAN Bus Days 2015 в Анкаре компания представила миру новую модель междугородного автобуса Man Lion`s Intercity. С машиной, привлекательной во многих отношениях, нам удалось познакомиться за несколько месяцев до российской премьеры

Man Lion`s Intercity. Габаритная длина: 12,3 м. Начало продаж: 2016 г. Цена: н. д.

Рабочее место водителя учитывает специфику как внутригородских, так и дальних перевозок.

Обычно MAN Bus Days, на которые MAN собирает клиентов и журналистов, чтобы рассказать о новых веяниях в сфере общественного транспорта и представить свои новинки, проводятся в Мюнхене, где расположена штаб- квартира компании. Но на этот раз было сделано исключение. Гостей пригласили в Анкару — на завод, где выпускают 7 моделей MAN и Neoplan, от городского MAN Lion`s City до двухэтажного Neoplan Skyliner. В том, что организаторы Bus Days 2015 сейчас решили сделать акцент на производстве, есть определенная подоплека: нынешний год знаменателен круглой датой — 100 лет назад компания Lastwagenwerke M.A.N.-Saurer приступила к производству коммерческой техники, сначала 3-тонных грузовиков, а потом и автобусов. Современное автобусное производство компании МАN Truck & Bus размещено на трех площадках — в Плауне, Стараховице и Анкаре. Турецкий завод считается самым крупным. И фактически именно он является проводником всех тех инноваций, которые позволяют компании сохранять лидирующие позиции на рынке. В чем секрет успеха? Как сообщил журналистам директор по продажам и маркетингу MAN Хайнц-Юрген Лёв, современное производство автобусов выстраивается на трех принципах: высочайшем качестве, четкой ориентации на клиента с учетом его индивидуальных пожеланий и, наконец, гибкости производственного процесса. В компании считают, что одним из способов сокращения сроков изготовления той или иной комплектации и оптимизации затрат является работа с модульными платформами. Яркий пример такой работы — новая модель междугородного автобуса MAN Lion`s Intercity. Премьера этой машины затмила все остальные события MAN Bus Days 2015.

Приборная панель информативна, на солнце не бликует

СТАНДАРТ ДЛЯ «ИНТЕРСИТИ»

Междугородный Lion`s Intercity дополнит линейку автобусов семейства MAN, где уже присутствуют модели Lion`s City, Lion`s Regio и Lion`s Coach. В компании уточняют, что с появлением новинки не собираются списывать со счетов хорошо известный на рынке MAN Lion`s Regio, обладатель премии в области промышленного дизайна Red Dot Design Award останется в модельном ряду автобусов МАN на долгие годы. Он будет позиционироваться в классе «премиум», а Lion`s Intercity — в классе «стандарт».

Главная фишка «Интерсити» — широкая область применения. Новинка достаточно хорошо приспособлена и для междугородных перевозок, и для групповых трансферов, и даже для работы в качестве школьного автобуса. Это, пожалуй, главное отличие Lion`s Intercity, который предлагается в 12- и 13-метровой версиях, от «старшего брата» Lion`s Regio. «Интерсити» был разработан практически с нуля в соответствии с современными запросами клиентов, отмечают в компании. Конструкторы MAN уделили большое внимание повышению безопасности, снижению стоимости владения, в том числе за счет улучшения топливной эффективности. Судя по гармонично выстроенным внешним контурам кузова Intercity, дизайнеры глубоко проработали аэродинамику. Так, благодаря особому углу наклона ветрового стекла и специальной конструкции заднего спойлера удалось уменьшить коэффициент аэродинамического сопротивления до 0,4, что сделало новую машину одной из лучших по экономичности в своем классе. Особое место уделено безопасности. Lion`s Intercity является первым междугородным автобусом, соответствующим новым европейским стандартам защиты кузова при опрокидывании — ЕСЕ R66.02, которые вступят в силу в 2017 году. Ко всему прочему конструкторы нашли способы уменьшения снаряженной массы — на новой системе кондиционирования удалось сэкономить 65 кг, еще 100 кг дало применение алюминиевых колесных дисков.

На рынке будет представлено две модификации: Intercity на 55 и Intrcity C на 59 сидячих мест. Оба исполнения, согласно международной классификации, относятся к автобусам второго  класса, в которых допускается перевозить стоящих пассажиров — до 24 человек. Салон соответствует специфике междугородных  перевозок. Предлагаются окна с двойным остеклением, занавески, раздельный климат-контроль для пассажирской зоны и рабочего места водителя. В отделке используется добротный и приятный на ощупь пластик. Боковые панели состыкованы плотно, практически без зазоров. Полки для ручной клади над сиденьями могут быть сплошными или с перфорацией. К слову, перфорированными полками часто комплектуют школьные автобусы, чтобы дети не забывали свои вещи. Объем основных багажных отсеков под полом варьируется от 5,2 до 6,4 м3. Салон «Интерсити» приспособлен для перевозки инвалидных колясок, для чего может быть оборудован подъемной платформой. Посадку-высадку облегчает широкая двухстворчатая дверь прислонно-сдвижного типа в центре салона. Пневмоподвеска имеет функцию книлинга.

Салон Lion`s Intercity рассчитан на перевозку сидячих и стоячих пассажиров

Рабочее место водителя учитывает специфику как внутригородских, так и дальних перевозок. Рулевому здесь однозначно комфортно. Кресло водителя модели Grammer Pro с пневмоводвеской, 3-точечным ремнем безопасности, обогревом и встроенным подголовником имеет широкий диапазон регулировок. Рулевое колесо оснащено кнопками управления системой навигации, телефоном, аудиосистемой и круиз-контролем. В распоряжении водителя большое количество полочек и карманов, есть вместительный (41 л) холодильник, солнцезащитная штора с электроприводом и система видеонаблюдения. На торпедо предусмотрено место для установки кассового аппарата. Машина также оснащена различными электронными помощниками: EBS, ABS, ASR и системой курсовой устойчивости ESP — в качестве стандартного оборудования, а за доплату — еще и системами экстренного торможения EBA, мониторинга давления в шинах ТРМ, системой против опрокидывания ROP (Roll-over Protection).

6-цилиндровый дизель MAN D08 установлен в заднем свесе

Lion`s Intercity укомплектован 6-цилиндровым дизелем MAN D08 (290 л. с.) экологического стандарта Евро-6 или Евро-5. Предлагается три варианта трансмиссии: 4-ступенчатая АКП (Voith D 854.5), 6-ступенчатая АКП (ZF EcoLife) и 6-ступенчатая МКП (ZF 6S 1901). Объем топливного бака 300 л. Все точки заливки жидкости и техобслуживания максимально удобны, а емкости омывающей жидкости, AdBlue и т. п. имеют достаточную вместимость. К тому же передний бампер теперь не цельный, а состоит из трех элементов, и при повреждении достаточно будет заменить лишь часть, а не целую дорогостоящую конструкцию. И таких мелочей в новом MAN Lion`s Intercity предостаточно.

Передняя независимая подвеска пока еще редкость для автобусов такого класса

В ДЕЛЕ

Для проверки автобуса в деле мы отправились на маршрут по городу. Двухосная машина с колесной базой 6000 мм и передней независимой подвеской оказалась очень легкой в управлении. 12-метровый Intercity может развернуться на сравнительно небольшом пятачке, а запаса тяги 290-сильного двигателя, работающего в паре с 4-ступенчатой АКП Voith DIWA (именно такое сочетание производитель рекомендует для городских перевозок), вполне достаточно для езды по горному рельефу Анкары. В движении первое, на что обращаешь внимание, — это плавность набора скорости. Моменты переключения передач практически незаметны, их можно определить только по изменению тембра мотора и «кивкам» стрелки тахометра. Второе, что показалось интересным, — совместная работа АКП и замедлителя, который вступает в работу первым при нажатии тормозной педали. Но интардер шумит, звук низкого тона слышен даже в передней части салона, это минус.

Подъемная платформа для инвалидных колясок все чаще встречается на междугородных автобусах

При движении по городу средний расход топлива, согласно данным бортового компьютера, составил 23 л/100 км, а значит, имеющегося на борту запаса топлива вполне хватит даже для долгого путешествия. Суммируя впечатления, отметим, что машина показалась нам привлекательной во многих отношениях, она, по всей видимости, должна понравиться и перевозчикам, и пассажирам. Поставки в Европу уже начались. Российская премьера Lion`s Intercity ожидается на выставке «Комтранс» в сентябре.

Объем багажных отсеков под полом варьируется от 5,2 до 6,4 м3

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

ПРЕДУСМОТРИТЕЛЬНО. Опция алкозамка входит в заводскую комплектацию.

СПОРНО. Пассажирские сиденья имеют минимум регулировок.

ШКОЛЬНЫЙ

В рамках MAN Bus Days 2105 также был представлен автобус Lion`s Intercity C в комплектации для перевозки детей. Специальная модификация 13-метрового автобуса с колесной базой 6700 мм предусматривает 55 пассажирских кресел с двухточечными ремнями, 10 мест для стоящих пассажиров, место для инвалидной коляски и платформу для ее подъема. Багажные полки отсутствуют, как пояснили в компании, в данном случае это условие конкретного заказчика. Рабочее место водителя школьного автобуса оборудовано алкозамком. В трансмиссии используется 6-ступенчатая механическая КП. Такой выбор обусловлен экономическими причинами. Школьные автобусы, в отличие от рейсовых, имеют меньшие пробеги, окупаются дольше, а значит, применение сравнительно недорогой механической коробки здесь вполне оправданно. Несколько таких автобусов уже эксплуатируются в учебных заведениях Франции. Производитель следит за работой этих машин, фиксирует все отзывы перевозчика и, если нужно, оперативно вносит изменения в конструкцию.

    Отменная плавность хода благодаря передней независимой подвеске, уютный салон, вместительный багажный отсек
    Шумный ретардер

Технические характеристики
Количество мест для сидения
55
Пассажировместимость, чел.
79
Полная масса, кг
19 500
Габариты (длинна/ширина/высота), мм
12 280/2550/3400
Колесная база, мм
6000
Двигатель:
 
модель
MAN D0836
тип
турбодизель, рядный 6-цилиндр.
рабочий объем, см3
6871
мощность, л.с.
290/2300
крутящий момент, Нм
1100/1200–1750
Коробка передач
мех., 6-ступ., автомат. 4- или 6-ступенчатая
Тормоза
пневматические
Объем топливного бака, л
300
Подвеска:
передняя
независимая, пневматическая
задняя
зависимая, пневматическая
Конкуренты
Mercedes-Benz Intouro, Scania OmniExpress, Iveco Crossway

 

Источник: 5koleso.ru

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий