Компания Volvo Trucks познакомила нас с очаровательной дальнобойщицей Анной Обуховой — женщиной-водителем автопоезда Volvo FM из компании «700 дорог» (Татарстан)
Глядя на Анну, сразу и не скажешь, что перед тобой водитель-дальнобойщик с двумя высшими образованиями, богатым духовным миром и солидным послужным списком в плане транспортных средств.
Но обо всем по порядку. В прошлом году Анна стала одной из героинь видео-фильма из цикла «Хозяйки дорог», выпущенного компанией Volvo Trucks в рамках своей рекламной деятельности. Она запомнилась. Впоследствии согласилась для более открытого общения.
Здесь самое место сделать небольшую ремарку. По предоставленным данным в ЕС в 2011 г. количество женщин-дальнобойщиц в Западной Европе не превышало 6%. При этом, чем севернее страна, тем этот процент больше, чем южнее — меньше.
Так вот, Анна родом из Набережных Челнов. Училась хорошо. Первое высшее образование — экономический вуз. Работая в университете в Башкортостане, получила второе высшее техническое образование.
К тому времени уже имелись и права, и машина. Как-то попробовала подработать в качестве таксиста. Втянулась. Дальше — больше. Подмена водителя «ГАЗели» привела к осознанию того, что ее стезя — это большие машины. Однако в лоб не пошла. Для начала поработала на троллейбусе, затем на автобусе. Далее последовал одиночный грузовик и как логическое завершение устремлений — сцепка. В итоге она уже более десяти лет управляет коммерческим транспортом, из которых три года — тяжелыми грузовиками.
Компания «700 дорог», в которой работает Анна, приоритетным имеет восточное направление. Поэтому за ее плечами более полумиллиона пройденных по дорогам страны километров. Самый длинный рейс Анны в 6300 км пролегал между Москвой и Читой. Кстати, в компании Анну кличут Малой, что ей весьма импонирует.
В последнее время Анна управляет тягачом Volvo FM400 в составе автопоезда с тентованным полуприцепом. Пробег машины — 600 тыс. км. Общее впечатление от грузовика Volvo очень хорошее. Машина комфортная, хорошо управляется, четко реагирует на действия рулем.
Особенно нравится коробка передач, подобранные в ней передаточные числа. По сравнению с некоторыми из производителей «большой семерки», здесь нет рывков, работа происходит весьма плавно. Хотя машина и с автоматом, предпочтение отдает все же «механике».
Поскольку работа водителя-дальнобойщика достаточно тяжелая, очень долго присматривалась ко многим вещам, в частности, к замене колес. Анна не обладает особенными физическими данными, и в ее «рундуке» есть все необходимое для облегчения этой и других операций. Вместе с тем, если водители-мужчины ей предлагают помощь, никогда не отказывается. Вы спросите, как они относятся к ее выбору? В целом, нормально. Негативно — лишь треть, причем это обычно водители в возрасте.
Есть у Анны и не женский взгляд на то, что порой творится на дорогах. Она нервно воспринимает представительниц слабого пола за рулем легковушек. Это, скорее всего, профессиональное, нежели что-то иное. В общем, либо человеку дано водить машину, либо происходит то, что можно периодически наблюдать на дорогах, и пол тут ни при чем.
Как говорит Анна: «Я работаю до тех пор, пока получаю от этого удовольствие». Ее стихия — это «кругосветка». За год на своем тягаче она «наматывает» более 200 тыс. км. Как и у всякого водителя, есть любимые и не очень маршруты. В людях ценит честность, порядочность и смелость. Не приемлет двуличия, лицемерия и жадности.
По наблюдениям Анны, женщины за рулем фур все-таки стали появляться. Лично она знакома с девятерыми, причем из разных регионов России.
Сейчас уже домашние спокойно принимают ее точку зрения и то, что она работает водителем. Кстати, муж тоже водитель. Анна воспитывает двоих детей, увлекается чтением и вязанием. В общем, натура разносторонняя.
Источник: