Чебоксарское предприятие «Сеспель» представило в Подмосковье обновленную линейку полуприцепов-цистерн увеличенной вместимости, отвечающих всем параметрам по допустимым осевым нагрузкам
Экспозиция завода «Сеспель», известного в России производителя всевозможных автоцистерн, разместилась на территории дилерского центра «Русбизнесавто» в Подольске и включала восемь единиц прицепной техники для перевозки темных, светлых нефтепродуктов, пищевых и химических жидкостей. Наиболее интересными среди них оказались четырехосные полуприцепы-цистерны, разработкой и производством которых чебоксарское предприятие начало заниматься в 2016 году.
ЧЕТЫРЕ И СОРОК ЧЕТЫРЕ
Идею появления на рынке решений с добавленной осью подсказала сама жизнь. Все началось после того как в 2015 году изменились правила перевозок грузов автомобильным транспортом: официально разрешенную полную массу 6-осных автопоездов увеличили с 40 до 44 тонн. Интересно, что первыми на это нововведение отреагировали производители самосвальной техники. Однако в строительной отрасли данная тема не получила бурного развития в связи с преимущественным использованием трехосных тягачей. Жидкий груз, который перевозится преимущественно на дальнюю дистанцию, — это совсем другое дело. Такие транспортные задачи обычно решаются в сцепке с двухосными тягачами. Грузовик с колесной формулой 4х2 — наиболее популярный тягач на рынке, поэтому изготовить под него четырехосный полуприцеп-цистерну оставалось делом времени, говорят представители «Сеспеля».
На презентации ЗАО «Сеспель» представило два четырехосных полуприцепа со стальными цистернами — бензовоз SF4332 и битумовоз SF4B32. Емкость цистерн у этих моделей составляет 32 м3 против 28 м3 у выпускаемых «Сеспелем» текущих трехосных стальных моделей аналогичного назначения. Цистерна SF4332 предлагается в вариантах с тремя или четырьмя отсеками. Сосуд переменного сечения изготовлен из низколегированной стали 09Г2С. Снаряженная масса полуприцепа составляет 8100 кг, полная — 35 620 кг. В заполненном состоянии нагрузка на четырехосную тележку не превышает 25 920 кг (6,5 т на ось), а на седельно-сцепное устройство тягача — 9700 кг. Как и в текущих моделях бензовозов, технологическое оборудование новинки включает систему рекуперации паров, предотвращения перелива, пневматические донные клапаны с дистанционным управлением.
Все четырехосники производства ЗАО «Сеспель» комплектуются осями BPW
Цистерна-битумовоз SF4B32 имеет один отсек. Ее несущий корпус изготовлен из той же стали 09Г2С, толщина обечайки и днищ 4 мм. Корпус оснащен термоизоляцией, необходимость в которой обусловлена физическими свойствами груза: рабочая температура транспортируемого в цистерне битума — около 200 °С, при охлаждении он теряет текучесть. Высокие теплоизоляционные характеристики обеспечивает 150-мм слой минеральной ваты с внешним покрытием из нержавеющей стали толщиной 0,8 мм. При наличии такой толстой «шубы» снижение температуры битума в течение часа не превышает 4 % от разницы температур окружающего воздуха и груза. Загрузка битума из резервуара в цистерну производится через наливной люк горловины, а выгрузка — самотеком. На магистрали слива в задней части цистерны имеется донный клапан с дистанционным управлением, шаровой запорный кран и устройство для присоединения термостойкого сливного рукава. Цистерна комплектуется необходимыми для ее эксплуатации термометром, указателем уровня налива нефтепродуктов и прочими измерительными приборами. Снаряженная масса битумовоза составляет 8400 кг, полная — 35 700 кг. При максимальной загрузке на четырехосную тележку приходится масса 26 000 кг.
Все четырехосники производства ЗАО «Сеспель» комплектуются осями BPW (модель ECO plus). Первая и четвертая оси — подъемные, они автоматически поднимаются при движении в порожнем состоянии, а задняя ось — еще и при входе в поворот. Это улучшает управляемость и повышает ходимость шин.
Техника оборудована двухпроводной электронной тормозной системой WABCO TEBS-E c функцией противоопрокидывания. В штатную комплектацию включено диагностическое устройство Smart Board, позволяющее контролировать давление в шинах и осевые нагрузки. Правда, представитель WABCO предупредил, что сведения по осевым нагрузкам являются приблизительными, погрешность измерений составляет 5–10 %.
Четырехосный битумовоз SF4B32 — одна из самых востребованных на рынке моделей
Как сообщили присутствующие на презентации представители завода «Сеспель», четырехосные модели сразу же после запуска в серию оказались широко востребованными. С начала 2016 года выпущено 60 бензовозов и 100 битумовозов, а в текущем году четырехосные полуприцепы разного назначения занимают уже около трети всей производственной программы предприятия. Сегодня ЗАО «Сеспель» выпускает полуприцепы, работающие в составе 44-тонных автопоездов для перевозки пищевых жидкостей, химических веществ и сыпучих грузов. Предприятие постоянно работает над улучшением потребительских свойств продукции. Например, в сотрудничестве с компанией BASF испытывается новый тип лакокрасочного покрытия цистерн с улучшенной глянцевой поверхностью.
Четырехосные полуприцепыцистерны марки «Сеспель» также выпускаются в алюминиевом исполнении. Они предназначены для перевозки светлых нефтепродуктов. Кстати, именно алюминиевая цистерна SF4338 объемом 38 м3 стала пилотным проектом для внедрения в производственную линейку четырехосных моделей. Снаряженная масса этого полуприцепа составляет 6600 кг, полная — 35 480 кг.
БЕЗ ЛИШНЕГО
Остается ли возможность снизить снаряженную массу полуприцепа-цистерны без применения алюминия? В «Сеспеле» отвечают на этот вопрос утвердительно и в качестве примера приводят новейшую трехосную цистерну-бензовоз SF3330 вместимостью 30 м3. Эта модель также присутствовала на презентации в Подольске. Цистерна переменного сечения изготовлена из стали 09Г2С и может иметь три или четыре отсека. Снаряженная масса полуприцепа составляет 6800 кг. Если заливать дизельное топливо плотностью 0,84 т/м3, то полная масса полуприцепа составит 32 000 кг; нагрузка на трехосную тележку — 22 400 кг, на седельно-сцепное устройство — 9600 кг.
Другой особенностью этой интересной новинки является возможность частичного заполнения отсеков (у обычных бензовозов заливается только определенный объем — строго под мерную планку). Необходимость в этом может потребоваться, например, при перевозке жидкости плотностью 0,86 т/м3. Правильность частичного налива обеспечивается наличием специальных мерных линеек внутри каждого отсека — емкость сертифицирована Росстандартом как мерный сосуд.
Ко всему прочему цистерна SF3330 полностью отвечает Европейским требованиям к безопасной перевозке легковоспламеняющихся грузов (ADR). В конструкции присутствует защитный короб (он усиливает жесткость конструкции и предотвращение повреждения арматуры при аварии), специальные донные клапаны, исключающие пролив топлива при разрушении, заднее защитное устройство для предотвращения повреждения цистерны при ДТП. Опционально в модели SF3330 предусмотрены системы нижнего налива и электронной пломбировки. Последнее позволяет предотвратить незаконное изъятие содержимого автоцистерны при доставке от нефтебазы до АЗС.
30-кубовая цистернабензовоз SF3330 полностью соответствует требованиям ADR
В общем, судя по представленным новинкам, завод «Сеспель» освоил передовые технологии и материалы. По качеству и номенклатуре он способен успешно соперничать с импортными полуприцепами-цистернами в премиум-сегменте. Потребление топлива, несмотря на спад в экономике, не снижается, актуальна и потребность в его транспортировке. С другой стороны, государственный контроль автоперевозок становится все строже. Исходя из этого, можно сделать вывод, что интерес к продукции завода будет только расти. Бурная дискуссия представителей компаний-перевозчиков во время презентации — лишнее тому подтверждение.
Диагностическое устройство Smart Board позволяет контролировать давление в шинах и осевые нагрузки
Источник: