Сиденья удобные, хотя и без ярко выраженной боковой поддержки. Пространства много, но особенно почему-то на переднем ряду — на втором просто нормально, а на третьем его банально нет, но об этом ниже.
Энерговооруженность неплохая — две розетки 12В (на переднем ряду и в багажнике), четыре USB-розетки (две в переднем подлокотнике и две в заднем). Из приятного — панорамная крыша, шторки на задних дверях (механические, с не очень удобным креплением на два крючка, а не на один — насаживать сложнее). Подогрев сидений первого и второго рядов. Вентиляция передних сидений. Электрорегулировки обоих передних сидений с памятью. Классическая лексусовская мультимедийка с огромным экраном и не очень удобным управлением.
Третий ряд сидений — чисто номинальный. Там не то что тесно, там действительно банально нет места. Если сиденья второго ряда (они естественно регулируются и по длине, и по наклону спинки) установить так, чтобы седокам на втором ряду было сидеть нормально (не вольготно, а именно нормально), но у потенциальных пассажиров третьего ряда даже не будет куда поставить ноги. Так что третий ряд тут — не то что для детей, как это зачастую и бывает у семиместных кроссоверов, а просто «для галочки» — что есть он, что нет, смысла все равно никакого нет в нем. А пространство в багажнике скрадывается.
Чем семиместная версия Lexus RX четвертого поколения отличается от традиционной пятиместной (ну кроме собственно дополнительных двух мест на третьем ряду)? Во-первых, она на 11 см длиннее — 5 000 мм вместо 4 890 мм. Во-вторых, на сантиметр выше — 1 720 мм вместо 1 710 мм. Ширина одинаковая — 1 895 мм. Дорожный просвет тоже одинаковый — 200 мм. Диаметр разворота тоже одинаковый — 11,6 метра. А все потому, что одинаковая колесная база — 2 790 мм. Прибавка к длине обеспечена исключительно за счет длины заднего свеса.
Максимальную мощность в 294 л.с. 3,5-литровый V-образный мотор развивает при 6 300 об./мин., а максимальный момент в 358 Нм показывает при 4 600 — 4 700 об./мин.
Багажник — 176 литров с разложенными тремя рядами, 553 литра (со сложенным третьим рядом). Максимальный (со сложенными вторым и третьим рядами) — 1 626 литров. Спинки и третьего, и второго рядов можно сложить кнопкой прямо из багажника — удобно.
Снаряженная масса — 2 165 кг (на 125 кг тяжелее пятиместного варианта с аналогичным силовым агрегатом).
Максимальная скорость — 200 км/ч. Разгон до сотни — 8,1 секунды. Бензин — 95-й. Бак — 72 литра. Заявленный расход — 12,7 литра на сотню в городе, 9 литров в смешанном режиме и 6,9 литра по трассе. Фактически расход существенно больше — в городе при спокойной езде от 14 до 16 литров, если неуклонно «зажигать» — и до 18 и более доходит, в смешанном режиме — 12-13 литров, по трассе порядка 11.
Управляется этот большой и тяжелый автомобиль неплохо, но отнюдь не отточенно. Руль тоже острым не назовешь. Во многом это происходит за счет упора на подвеску — в смысле, на максимальный комфорт. Машина идет по трассе мягко и слегка покачиваясь, очень по-американски. Легко и незаметно преодолевает мелкие и средние неровности, многие из них просто не замечая. С крупными расправляется заметнее, но тоже без каких бы то ни было проблем. Сильно кренится в поворотах. А также покачивается и в них, и вообще при езде. В общем, сильный акцент на мягкость и комфорт, в данном случае, в угоду управляемости. Динамика разгона неплохая, но ничего выдающегося — почти 300 сил и почти 360 Нм крутящего момента могли бы ехать и покруче. Как будто бы весь этот табун под капотом внезапно и навсегда задремал. И даже доступный при выборе режима езды вариант Sport+ кардинально дело не меняет. Также не очень понравились тормоза — автомобиль замедляется очень плавно, как ни жми на соответствующую педаль, резко тормозить практически не умеет, и часто ловишь себя на мысли, что он замедляется медленнее, чем тебе хотелось бы — даже без каких бы то ни было экстремальных ситуаций, а в условиях обычной городской езды.
Lexus RX сейчас предлагается на российском рынке в версии RX300 с бензиновым мотором на 238 л.с., в версии RX350 с бензиновым мотором на 294/301 л.с., а также в гибридном исполнении RX450h — c силовой установкой общей отдачей в 313 л.с. Первый вариант доступен и на переднем приводе, и на полном, остальные два — только с полным. Коробка — восьмиступенчатый автомат. Удлиненная версия предлагается только для модификации RX350. Общий разброс цен на Lexus RX — от 2 833 000 рублей за переднеприводный RX300 в скромной комплектации Standard до 5 045 000 рублей за гибрид RX450h в топовом исполнении Exclusive.
Источник: