У нас в этот раз была гибридная версия автомобиля. Это означает – тяжелее, экономичнее, экологичнее и технологичнее, чем стандартные варианты «Рэкса». Внешних же отличий – разве что шильдики Hybrid по бокам.
Внутри – уютный и одновременно просторный салон. Места с избытком хватает даже для самых толстых и высоких седоков, как на переднем, так и на заднем ряду. Задние сиденья с подогревом (хотя иногда он может отказаться работать, пока автомобиль не прогреется – что неприятно, потому что именно в холодном авто «попогрей» нужен больше всего). Сиденья второго ряда регулируются и в длину (механически), и по наклону спинки (электрически, кнопочками сбоку на самих сидушках). Уюта добавляют шторки на задних окнах.
Спереди – на удивление неплохая обзорность, даже передние стойки не такие толстые, какими могли бы быть – а может, всему причиной наклон ветрового стекла, но в любом случае, проблем с обзорностью нет. Боковые зеркала – большие и удобные. При этом общее ощущение – строго и дорого. Очень хорошие материалы отделки, но при этом ничего особенно вычурного, кроме разве что центральных часов. Очень удобная передняя панель – на ее плоскую поверхность перед передним пассажиром можно хоть ноутбук поставить, хоть поднос с едой.
Хорошая мультимедиа с большим экраном (12,3 дюйма, с по-прежнему неудобной «качалкой» системы управления), великолепный звук от Mark Levinson, память настроек обоих передних сидений на три позиции, в передних дверях – застегивающиеся карманы, чтобы удобно было ставить бутылки, видимо. Радуют и полностью светодиодные, донельзя яркие фары с функцией освещения поворотов. У двери багажного отсека – умный электропривод. Которому для срабатывания требуется не водить ногой под днищем, как у многих, а просто поднести руку к эмблеме.
Некоторые характеристики машины. Размеры – 4 890 мм в длину, 1 895 мм в ширину и 1 710 мм в высоту. Колесная база – 2 790 мм. Дорожный просвет – 195 мм. Диаметр разворота – 11,6 метра.
Багажник – 553 литра, увеличивается до 1 626 литров.
Снаряженная масса – 2 175 кг (в гибридном исполнении). Максимальная грузоподъемность – 535 кг.
Максимальную мощность в 313 л.с. машина развивает при 6 000 об./мин., а максимальный момент в 350 Нм демонстрирует при 4 600 об./мин. Максимальная скорость – 200 км/ч. Разгон до сотни – 7,7 секунды. Заявленный производителем расход топлива гибридной версии – 5,3 литра на сотню (причем не указано, в каком режиме езды – видимо, в любом). Бензин – 95-й. Бак – 72 литра. Реальный расход во время теста составил порядка 9 литров при езде по городу в смешанном, свободно-пробочном режиме.
Силовая установка гибридного RX состоит из бензинового мотора V6 объемом 3,5 литра и мощностью 263 л.с., а также двух электромоторов и комплекта аккумуляторов. Все это агрегатируется с бесступенчатной КПП (вариатор). Общая отдача – 313 л.с. По сравнению с предыдущей версией гибридного же «Рэкса», конфигурация почти не претерпела изменений – в «почти» укладываются такие факты как модернизация охлаждающей системы, уменьшение веса электромоторов за счет алюминиевого корпуса, изменение настроек блока управления приводом. Машина умеет ездить и только на одном лишь электроприводе. Умеет, но, правда, не любит. Мне, например, удалось проехать лишь метров пятьсот. Режим «только электротяга» сам отключается, если мозг автомобиля посчитает, что машине недостаточно для этого энергии в батареях (а это бывает очень часто), а также если водитель превысил максимальную для режима «только электро» скорость (50, если мне не изменяет память, километров в час), и кроме того, если он, водитель, просто слишком резко нажал на газ – тут же подрубается ДВС.
Общее впечатление от того, как едет нынешний RX, можно выразить коротким предложением: «корабль плывет». Он перемещается в пространстве, плавно покачиваясь, словно на волнах. Подвеска невероятно мягкая и комфортная. Но – до определенного предела. Иными словами, пока речь о ровной дороге – все отлично. Когда появляются изъяны покрытия – то мелкие и средние ямы автомобиль глотает хорошо (хотя уже перестает плыть), а вот проезд крупных приводит к довольно ощутимым ударам (которые транслируются в салон). В общем, дорожные полицейские на скорости проскочить не получится. При этом машина заставляет расплачиваться за плавность хода всем, чем обычно принято за это платить – по прямой она едет отлично, уверенно всех обгоняет и хорошо разгоняется с любой скорости, но при этом она невероятно валкая, сильно кренится в поворотах (несмотря на наличие специальных противодействующих кренам устройств – то есть без них было бы еще хуже), демонстрирует как боковую, так и продольную раскачку, и, наконец, у нее слабоватые тормоза.
Присутствуют три режима езды – обычный, Eco и Sport (с вариацией Sport+). Но кроме как на динамику разгона, по ощущениям, эти режимы ни на что не влияют. В Eco авто становится невероятно вялым и ускоряется очень лениво, в остальных – все более чем достойно. Но повадки остаются плавательными – собранности и отточенного руления от RX даже в самой последней реинкарнации не дождешься. Даже форма кресел — без ярко выраженной боковой поддержки, зато с тучей различных регулировок, — подчеркивают: не надо суетиться, хозяин, плыви себе и плыви. Все хорошо. То есть – комфорт, комфорт и еще раз комфорт. Сопровождающийся, кстати сказать, отменной шумоизоляцией.
Среднеразмерный кроссовер Lexus RX сейчас продается в России с тремя вариантами силовых агрегатов – 2-литровым бензиновым турбомотором на 238 л.с., 3,5-литровым бензиновым двигателем на 300 л.с. и гибридной силовой установкой общей отдачей 313 л.с. Названия модификаций – RX200t, RX300 и RX450h. Версия машины с первым мотором доступна как в передне-, так и в полноприводном исполнении, другие две – только в полноприводном. Коробка передач – 6-ступенчатый автомат, 8-ступенчатый автомат или вариатор для трех версий соответственно. Разброс цен – от 2 883 000 до 4 886 000 рублей.
Источник: