В арсенале этого «японца» имеются система интегрированного управления динамикой автомобиля, система предупреждения столкновений, адаптивный круиз-контроль, система контроля «слепых зон», система удержания в полосе движения, 19-дюймовые колеса, светодиодные фары с автокоррекцией, память настроек, аудиосистема Mark Levinson, и т.д.
Примечательно, что RC 200t, несмотря на то, что он уступает в мощности (и кстати, укладывается в 250-сильный налоговый порог), продается в России дороже, чем его предшественник RC 350 – последний даже в самом дорогом исполнении стоил 3,4 миллиона рублей, а нынешний RC 200t предлагается минимум за 3,85 миллиона. Чем объяснить этот феномен, не очень понятно, учитывая, что даже курс доллара уже не идет вверх, а скорее наоборот.
Но вернемся к самому автомобилю. Лексус РС представлен на российском рынке лишь с конца зимы 2015 года, поэтому примелькаться еще явно не успел. Стильный и спортивный внешний вид, агрессивный передок, кузов купе и высокая «входная стоимость» этому способствуют. Автомобиль создали фактически на базе трех машин сразу – взяв заднюю многорычажную подвеску у седана Lexus IS, переднюю часть – от седана GS, а силовую основу пола – у купе-кабриолета IS C. И что же получилось в результате такой селекции?
Получился конкурент немецких купешек типа Mercedes E-Class Coupe или Audi S5, уж не говоря о баварской продукции, но конкурент все же особенный – уступающий им по цене («Лексус» значительно дешевле), а также завлекающий современными спортивными дизайнерскими формами.
Внутри все выглядит очень солидно и основательно, и одновременно современно и спортивно. Несмотря на то, что тут оказалось довольно много прямых углов и прямоугольных форм в стиле, более ожидаемом от, например, того же Volkswagen. Но это впечатление быстро проходит. В результате, на мой взгляд, молодежная, современная, спортивная, стремительная и обтекаемая форма кузова этой машины хорошо гармонирует с внутренним обликом.
А вот что не радует – так это то, что на смену совершенно неудобному тачпаду управления мультимедиасистемой никак не придет уже давно ставшая традиционной для «немцев» в таких случаях шайба управления. Удивительно, что шайба-то как раз в этом «Лексусе» есть, но отвечает она не за мультимедийку, а за смену режимов движения и работы подвески.
Посадка спортивная, сиденья удобные, с глубоким профилем и достойной боковой поддержкой. Настраиваемые по целой куче параметров. Удивительно, но в салоне даже присутствует второй ряд сидений. На который при известной доле сноровки даже может пробраться взрослый человек. И если его не задавит слишком большой или длинный водитель, даже там ехать. Вообще, задний ряд тут на удивление полноценный для купе. Как и багажник, о котором ниже.
Бензиновый 4-цилиндровый турбомотор этой машины развивает максимальную мощность в 245 л.с. при 5 800 об./мин., а максимальный крутящий момент в 350 Нм выдает при 4 400 об./мин.
Габариты купе Lexus RC 200t: длина 4 695 мм, ширина 1 840 мм, высота 1 395 мм. Колесная база 2 730 мм. Диаметр разворота – 10,8 метра.
Багажник невероятно приличных для купе размеров – 423 литра. Туда реально можно многое положить. И даже можно сложить задние сиденья, чтобы получить тоннель из салона в багажник – для еще пущей вместимости. Снаряженная масса – 1 725 кг. Грузоподъемность – 445 кг.
Максимальная скорость – 230 км/ч. Разгон до сотни – всего 7,5 секунды. При этом производителем обещается прямо-таки завидная экономичность – 9,5 литра 95-го бензина в городе, 7,2 литра в смешанном режиме и 5,8 литра на трассе. Увы, на самом деле это далеко не так. В реальности цифры у нас получились следующими: в городе по пробкам, в зависимости от количества резких разгонов – от 14,5 до 15,5 литра на сотню, в смешанном режиме около 12. Бак – 66 литров.
Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач Sport Direct Shift, такая же, как у заряженного седана Lexus IS F, работает очень слаженно с мотором: переключения быстрые, плавные и осуществляются в нужное время. Также нельзя не отметить радующую плавность хода и высококачественную шумоизоляцию.
Нынешний RC 200t продается в исполнении F Sport, и это значит, что тут в наличии — электронно-управляемые амортизаторы, рулевой механизм с переменным передаточным отношением и полноуправляемое шасси! При езде на небольшой скорости (до 80 километров в час) система поворачивает задние колеса на небольшой угол в противофазе передним – для пущей маневренности. А на высокой скорости она умеет отклонять задние колеса в сторону поворота – ради повышения курсовой устойчивости.
Купе Lexus RC сейчас предлагается в России в одной версии – RC 200t в комплектации F Sport за 3 855 000 рублей в базовом исполнении. Это мотор на 245 л.с. Коробка передач – 8-ступенчатый автомат. Привод – задний. Выпускается машина в Японии. В таком же кузове доступно и недавно протестированное нами сверхзаряженное купе RC F – с 5-литровым мотором V8 на 477 л.с. и тоже задним приводом. Разгоняется такой автомобиль до сотни за 4,5 секунды, а стоит 6,4 миллиона рублей. Кстати, на европейском рынке доступны также полноприводная версия RC с 3-литровым V6 на 255 л.с. и гибридный вариант на 223 л.с., напрочь отсутствующие у нас.
Источник: