Габариты: длина 4 630 мм, ширина 1 870 мм, высота 1 645 мм. Колесная база – 2 660 мм. Дорожный просвет – 185 мм. Диаметр разворота – 11,4 метра.
Внутри – просторно. Батарейный отсек (у нас все-таки, как-никак, гибрид) не украл место ни в салоне, ни в багажнике, в котором по-прежнему 500 литров. Зато в весе машина ощутимо прибавила – тут уже без малого две тонны (если точнее, 1 905 кг в пустом, без седоков, состоянии). И эта прибавка ощутимо сказалась в худшую сторону на управляемости машины и ее ездовых характеристиках в целом.
Автомобиль внутри производит впечатление богатого и дорогого. Мягкий и приятный на ощупь пластик впереди, беспроводная система зарядки телефонов, спрятанная в центральном подлокотнике, электрически складывающиеся задние сиденья, великолепный звук от Mark Levinson. А вот к шумоизоляции я был придрался – она лишает машину полного ощущения престижности и уюта «закрытого» пространства – шум из колесных арок слишком силен для премиума.
Гибридная силовая установка в этой машине состоит из 2,5-литрового бензинового мотора на 155 л.с. и сразу двух электродвигателей. Причем в приоритете – передняя ось (несмотря на заявленную полноту привода) – двигатель внутреннего сгорания передает свой момент только на передние колеса, а из двух электромоторов более мощный – тоже подключен к переднему мосту.
Крутящий момент распределяется исключительно автоматически. Водитель может лишь, допустим, выбрать режим EV – только электротяга. При этом все равно полноценной регулировки не будет – как только электроника решит, что электромоторов недостаточно, она сама подключит к работе ДВС. На одной лишь электрической энергии NX в гибридном исполнении способен проехать едва ли пару-тройку километров.
Динамика – не то чтобы выдающаяся. Паспортный разгон до сотни – 9,3 секунды. Почти двести «лошадок» этот двухтонник везут нормально, но не задорно. Максимальная скорость – 180 км/ч. Разгон очень равномерный, а взяв прямую, машина демонстрирует отличную курсовую устойчивость и не норовит ей изменить.
При этом – острый руль. И великолепная управляемость, плата за которую – жесткая подвеска. Реально жесткая. Так, что при городской езде – утомляет. Любые, даже самые скромные неровности, быстро и тщательно транслируются в салон – качество, прямо скажем, на любителя.
Заявленная экономичность – 5,4 литра 95-го бензина в смешанном цикле. В реальности, по крайней мере, отечественной – если передвигаться аккуратно, ставя задачу потратить как можно меньше топлива, то в городе получается около 7 литров. Если передвигаться в нормальном московском режиме – меньше 8-8,5 не получится. Бак – 56 литров.
Пожалуй, экономичность можно назвать основным достоинством гибридного варианта Lexus NX – именно к расходу возникали самые большие претензии при тесте аналогичной машины с турбированным бензиновым силовым агрегатом.
Космический Лексус НХ предлагается сейчас российскому покупателю с тремя вариантами моторов – бензиновым 150-сильным (версия NX200), аналогичным турбированным на 238 л.с. (версия NX200t) и гибридной силовой установкой на 197 л.с (версия NX300h). Первый вариант доступен как в передне-, так и в полноприводном исполнении, остальные – только в полном. Плюс – для каждого из вариантов — несколько различающихся опциями комплектаций. Разброс цен (по состоянию на май 2016 года) – от 2 114 000 до 3 266 000 рублей.
Источник: