Наделавший этой весной много шума автомобильный проект Петра Груздева «Ларгус Карелия» вступил в активную фазу реализации.
Сейчас первый автомобиль из планируемой серии уже находится в стадии агрегатных доработок. Так увеличению объема и повышению мощностных характеристик подвергся стоковый мотор LADA Largus, идут работы по доработке выхлопной системы, чего требуют новые характеристики двигателя и оригинальная компоновка пропановых баллонов ГБО от ГК «АТС», известной автолюбителям по проектам серийного производства битопливных автомобилей Vesta и Largus. Серийный выпуск CNG версий седана и универсала реализуется совместно с брендом LADA.
Для проекта Петра Груздева было выбрано оборудование с использованием пропана. Причина — планируемые автопробеги на этом автомобиле по территориям с пока слабой инфраструктурой метановых АГНКС.
Оригинальность установки баллонов заключается в том, что для автомобильных путешествий требуется увеличенный объем. По этой причине в Ларгус Карелия будет установлено два баллона. Один в привычное место запасного колеса, второй ближе к середине автомобиля, за задней балкой. Первый тороидальный баллон с наружной горловиной объемом 53 литра, второй цилиндрический 15 литров.
Таким образом, специалисты ГК «АТС» решат одну из основных задач автомобиля для путешествий — увеличение пробега на одной заправке, что составит свыше 1000 км.
Как прокомментировали в группе компаний, если в данном проекте потребуются оригинальные решения по установке оборудования с использованием метана, то компания готова реализовать и это. Сейчас работы по установке ГБО на вторичном рынке осуществляются широкой сервисной сетью по всей России, насчитывающих свыше 50 установочных центров.
Возвращаясь к проекту «Ларгус Карелия», отметим, что доработкам, кроме указанного выше, подвергнется кузов автомобиля, салон, тормозная система, ряд узлов и агрегатов. Сейчас работы проводятся в одном из корпусов технопарка «Жигулевская долина», резидентом которого является ГК «АТС».
Источник: