Фирменный стиль сохранен полностью — на вид он такой же странный, как и у других кроссоверов британской марки. Слитая воедино с фарами решетка, хвостики фар, заезжающие на крылья. Сами фары зауженные. Общий вид спереди чрезвычайно агрессивный, я бы сказал, «набычившийся» и выставивший вперед подбородок. Традиционно маловыразительная задняя часть, вдобавок еще и сильно суженная вертикально, и очень странно смотрящийся пластиковый козырек над задним стеклом — суть его наличия не очень ясна, от грязи он не спасает (как обещано), проверено московским срачем, а обзорности мешает.
Самая бросающаяся в глаза особенность модели — убирающиеся в плоскость дверей дверные ручки. Выглядит красиво и вроде даже не глючит в морозы — в LR говорят, что механизмы при выдвижении даже могут сломать намерзший лед, если он не очень толстый (проверить не довелось).
Внутри все роскошно и дорого, но вся роскошь и дороговизна — только для водителя и переднего пассажира, на заднем ряду ни особой роскоши, ни особого пространства — там и для коленей не роскошно много места, и над головой — и куда только все габариты машины подевались — в капот ушли, наверное.
Спереди сразу обращает на себя внимание модная мультимедийка с кучей тачскринов и меняющими свои функции кнопками и колесиками в зависимости от выбранного пункта меню (кнопки на руле тоже умеют менять функционал в зависимости от меню, в котором вы пребываете) — сложно, наворочено, требует времен чтобы разобраться и на мой ретроспективный взгляд не очень удобно — дань современным технологиям, да, но вот везде поглаживать вместо того чтобы тыкнуть или щелкнуть — мне лично не нравится. Спасибо что хоть регулировку громкости оставили обычную, низкий поклон.
Понравился свет от ультрасовременных лазерных фар — он не только ярчайший и далеко бьющий, но и умеющий по-умному настраивать пучок так, чтобы водителю было все видно и встречных одновременно не слепило сверхъярким лучом.
В очень толстых дверях почему-то нет шторок (в задних, конечно), распахиваются они довольно тяжело, ребенок, например, справлялся с трудом. Удивило, что такая достаточно простая для дорогих машин вещь как задний климат-контроль не входит даже в самую-самую недешевую комплектацию за 7 с лишним миллионов и требует отдельного дозаказа за отдельные деньги. Конечно, человеку, выкладывающему подобные суммы за авто, плюс-минус 200 тысяч погоды не сделают, но сам факт, что об этом необходимо подумать заранее, немного удивил.
Максимальную мощность в 300 л.с. 3-литровый V-образный дизель развивает при 4 000 об./мин. Максимальный крутящий момент, который составляет внушительные 700 Нм, мотор демонстрирует на низких оборотах в узком диапазоне 1 500 — 1 750 об./мин.
Длина — 4 803 мм. Ширина — 2 032 мм. Высота — 1 665 мм. Колесная база — 2 874 мм. Дорожный просвет — 213 мм. Диаметр разворота — 11,6 метра.
Багажник — 673 литра. Если сложить сиденья, получится 1 731 литр.
Снаряженная масса — 1 959 кг.
Максимальная скорость — 241 км/ч. Разгон до сотни у версии с этим мотором — 6,5 секунды. На деле такого добиться не удалось — в лучшем случае на секунду больше. Заявленный расход топлива — крайне мал, но совершенно не соответствует действительности, даже близко. Заявлено производителем 7,4 литра в городе, 6,4 литра в смешанном режиме и 5,9 литра по трассе. Реальный расход топлива у 300-сильной дизельной версии — в городе по пробкам от 13 литров при более-менее спокойной езде до 14 литров при большом количестве пробок и резких старт-стопов, в смешанном режиме — 12,5, по трассе — около 10. Бак — 66 литров. Экокласс — «Евро-6».
Российским покупателям Land Rover Range Rover Velar доступен с двумя вариантами бензиновых и тремя вариантами дизельных моторов. Бензиновые моторы это либо 2-литровый турбированный на 250 л.с., либо мотор объемом три литра типа V6 на 380 л.с. Дизельные агрегаты — 2-литровый на 180 л.с., 2-литровый на 240 л.с. и 3-литровый V6 на 300 л.с. Все машины идут с полным приводом и восьмиступенчатым автоматом. Комплектации: Базовая (только для двух самых скромных моторов), S, SE, R-Dynamic S, R-Dynamic SE, R-Dynamic HSE и First Edition.
Разброс цен на удивление велик — цены стартуют с отметки в 3 880 000 рублей за самую скромную базовую комплектацию либо с дизельным, либо с бензиновым мотором, и достигают уровня в 7 218 000 рублей за топовую версию First Edition с 380-сильным бензиновым мотором.
Едет уверенно, управляемость демонстрирует отменную для подобных размеров аппарата, крены невелики, боковая поддержка передних кресел очень хваткая. Что касается динамических качеств, то в начале разгона имеется ощутимый провал, который с одной стороны мешает, а с другой, очень способствует спокойной и размеренной, неторопливой езде. «Кто понял жизнь (и купил себе такую машину), тот не спешит», как говорится. Подвеска достаточно комфортная, но мягкой я бы ее не назвал — даже в самом благостном к пассажирам и водителю режиме «комфорт» она все равно не любит большие ямы и кочки и не позволяет игнорировать дорожных полицейских. Да и еще, при том, что у машины несильные крены, то есть невелика поперечная раскачка, она демонстрирует склонность к раскачке продольной — клюет носом при резком торможении и приседает на задние колеса при резком старте. Шумоизоляция хорошая, но не идеальная — на пять с больши минусом или четыре с маленьким плюсом.
Источник: