Lamborghini Veneno – это эксклюзивный лимитированный суперкар, представленный только тремя единицами. Действительно, компания Automobili Lamborghini из итальянского Сант’Агата-Болоньезе с 1963 года занимается производством наиболее редких и инновационных автомобилей в мире. Veneno, являющийся одним из них, был специально разработан к 50-летию компании.
Конструкция автомобиля фокусируется на оптимизации аэродинамики и устойчивости на поворотах. Этому способствуют экстремальные пропорции и прочная взаимосвязь между чёткими линиями и аккуратными воздухозаборниками, что воплотилось в прототип гоночного автомобиля для обычных дорог. Каждая деталь в кузове имеет функцию для поддержки выдающихся динамических характеристик автомобиля, оптимального прижимающего усилия, минимального лобового сопротивления, максимальной производительности двигателя, а также идеального охлаждения. Гоночное шасси с алюминиевым подрамником обладает подвеской с толкателями и горизонтальной пружиной/амортизатором.
Кузов Veneno построен с использованием CFRP, фирменного решения Automobili Lamborghini по созданию облегчённой конструкции. Монокок шасси изготовлен из полимеров, армированных углеродными волокнами. Несмотря на это, Veneno соответствует требованиям безопасности и регистраций по всему миру. Всё это, конечно, сопровождается полной поддержкой средств и систем безопасности, подобных аварийным подушкам и системе устойчивости ESP. Помимо всего прочего, Automobili Lamborghini также использовал запатентованные ею некоторые инновационные материалы для Lamborghini, например кованые и композиционные плёнки из углеродного волокна. В результате получился суперкар весом 1,450 кг.
Внешность Veneno, вылепленного в соответствии с законами аэродинамики, действительно фантастическая, эксклюзивная. Как будто он является гоночным болидом. Каждая внешняя деталь суперкара изготовлено из углеродного волокна, сочетающегося с металлическим серым цветом. Стреловидный передок выполняет функцию большого аэродинамического крыла, регулируя циркуляцию воздуха. Аэродинамичность боковых линий Veneno усиливается огромными порогами и объёмными колёсными арками спереди и сзади. Массивный диффузор скрывает достаточно большие четыре выхлопные трубы с задним делителем. Впечатление от настоящего болида усиливается агрессивными Y-образными фарами, большим центральным килем и регулируемым задним антикрылом. Всё это дополняется «дверьми-ножницами», которые открываются вверх и наружу.
Легкосплавные колёса размером в 20 дюймов спереди и 21 сзади оснащены мощными углерод-керамическими тормозными дисками. Кольца вокруг обода этих колёс работают подобно турбине, доставляя дополнительный охлаждающий воздух к греющимся тормозным дискам.
В интерьере также доминирует углеродное волокно. Два лёгких ковшеобразных сиденья сделаны из запатентованного композитного материала Lamborghini. Специальная ткань из углеродного волокна используется для облицовки всей кабины, части сидений и крыши автомобиля. Подобно высокотехнологичной ткани, это чрезвычайно авантажное покрытие идеально соответствует любой форме и уменьшает вес транспортного средства.
Полностью переработанная приборная панель оснащена активной компьютерной графикой и некоторыми дополнительными функциями, подобными приложению G-meter в качестве бортового компьютера, который предоставляет водителю всю необходимую информацию для управления автомобилем.
В качестве двигателя Veneno используется 6.5-литровый V-12 с увеличенными впуском и выхлопом, оптимизированной термодинамикой, способный производить 750 л.с. с крутящим моментом в 710 Нм. Привод у него перманентный, полный. Трансмиссия — роботизированная ISR от Lamborghini с гидравликой на 7 ступеней и 5-ю передачами вращения. До 60 миль в час Veneno разгоняется всего-навсего за 2,8 секунды, достигая предельной скорости в 355 км/час.
Veneno впервые появился в 2013 году на Женевском автошоу. Эксклюзивные спортивные автомобили в цветах итальянского национального флага, выпущенные ограниченным тиражом в количестве всего трёх единиц, были распроданы за 3,000,000 € каждый плюс налоги.
В Женеве был продемонстрирован четвёртый автомобиль под номером 0, созданный в качестве тестового автомобиля для трёх других. По мнению Lamborghini, его будущее ещё не определено, но он позволит компании продолжать свою деятельность по тестированию и инновациям как на дорогах общего пользования, так и на гоночной трассе.
Автор Vlad Gamd
Источник: