Новгородское предприятие «Meusburger Новтрак» выпустило облегченный полуприцеп-самосвал вместимостью 22 м3. Примененные в новинке технические решения позволят перевозчикам более эффективно использовать автопоезд, не нарушая действующие весовые ограничения
Сварная рама изготовленная из высокопрочной шведской стали Domex 700 имеет усиленную конструкцию
Реализация в России крупных инвестиционных проектов в области дорожного строительства стимулирует продажи новой самосвальной прицепной техники. Но если раньше перевозчиков перым делом интересовал такой важнй аспект, как запас прочности конструкции (подразумевалась возможность работы с перегрузом), то теперь запросы рынка существенно изменились: операторам, эксплуатирующим технику на дорогах общего пользования, нужны решения по оптимизации снаряженной массы. Причины связаны с ужесточением требований к допустимым осевым нагрузкам, тотальным весовым контролем и ростом размера штрафа за перегруз.
Передняя ось подъемная, позволяет двигаться без груза на двух осях, уменьшая износ резины и повышая маневренность
Новгородское предприятие «Meusburger Новтрак», занимающее в последние годы первые строчки в списке отечественных производителей прицепной техники, не могло остаться в стороне от запросов перевозчиков. Конструкторы задумали совершенно новую концепцию, воплощением которой стал легкий трехосный полуприцеп-самосвал под индексом SK-345 со стальным кузовом объемом 22 м3. Полуприцеп предназначен для эксплуатации в сцепке с тягачами с высотой седельно-сцепного устройства 1150 мм. Собственная масса транспортного средства составляет всего 6500 кг, в составе ставляет всего 6500 кг, в составе пятиосного автопоезда в полуприцеп можно загрузить 32 200 кг груза.
Задние светодиодные фонари делают полуприцеп более заметным на дороге
Расчетная нагрузка на седельно-сцепное устройство — 18 000 кг. Кстати, на сегодняшний день это самая легкая и компактная модель во всей линейке «магистрально-самосвальной» техники «Meusburger Новтрак». Стоит также отметить, что в этом рыночном сегменте представлена продукция калининградского завода Grunwald — модель Gr-Tst 22 собственной массой 6500 кг и грузоподъемностью 27 000 кг.
Откидная задняя стенка снабжена автоматическим запорным устройством
Для достижения необходимого сочетания весовых и прочностных характеристик конструкция облегченного самосвального полуприцепа «Meusburger Новтрак» была проработана до мелочей, пересмотрены используемые материалы. Например, если в обычных полуприцепах может использоваться сталь 09Г2С, то в версии «лайт» применяется только высокопрочная шведская сталь Hardox 450 и Domex 700 — для кузова и рамы соответственно. Все комплектующие также из Европы, проверены временем и адаптированы к российским условиям.
Фронтальный телескопический цилиндр Hyva обеспечивает опрокидывание кузова на угол около 43 градусов
Стальной ковшеобразный кузов новинки обладает достаточной толщиной боковых стенок и пола (5 мм) для транспортировки сыпучих грузов высокой плотности. Для повышения жесткости боковые стенки и пол получили канты по всей длине. В точках оси опр кидывания кузова предусмотрено дополнительное усиление. За счет полукруглого сечения износостойкость днища выше, а сам кузов после разгрузки остается чистым, без налипания инертного материала на дне и боках. Передняя стенка выполнена с наклоном, а задний откидной борт снабжен автоматическим запорным устройством.
Подключение к гидравлике тягача однопроводное
Для работы с асфальтоукладчиком предусмотрен интегрированный сцепной лоток. Электронная регулировка пневмоподвески настроена на автоматическое опускание уровня рамы при подъеме кузова. Эту функцию можно отключить вручную, например, при разгрузке в бункер движущегося перегружателя.
Пневматическая подвеска обеспечивает плавность хода
Кузов полуприцепа-самосвала оснащается сворачиваемым боковым тентом с ручным приводом. В развернутом положении прочное тентовое полотно фиксируется с помощью колец и троса. Считается, что расправленный полог не только предотвращает выветривание груза, но и сокращает расход топлива автопоезда —приблизительно на 10 % по сравнению с открытым верхом. Для расчехления кузова предусмотрена специальная технологическая площадка в передней части полуприцепа; поручни, помост и перекладины лестницы у нее изготовлены из алюминиевого профиля. Фронтальный телескопический цилиндр Hyva обеспечивает опрокидывание кузова на угол около 43°. Рабочее давление в системе — 190 бар. Подключение к гидравлике тягача выполняется по однопроводной схеме.
В точках оси опрокидывания кузова предусмотрено дополнительное усиление
Сварная рама полуприцепа имеет усиленную конструкцию. В ее основе лежат два продольных лонжерона, которые соединены балками и траверсами. В зоне крепления упругих элементов подвески лонжероны усилены поперечными косынками. Для оказания помощи в нештатной ситуации в задней части рамы предусмотрена буксирная проушина. В базе полуприцепа предусмотрена боковая защита из анодированного алюминиевого профиля. Задний противоподкатный груз выполнен подъемным —это упрощает маневрирование в сложных условиях, например, в карьере, на полигоне твердых отходов или при работе с асфальтоукладчиком.
Все стальные части конструкции проходят дробеструйную обработку, после чего рама и кузов грунтуются и окрашиваются акриловой эмалью. Быстро ржаветь металл не должен.
В базовой комплектации полуприцеп-самосвал SK-345 оснащен опорным устройством Jost грузоподъемностью 24 тонны с ручным односторонним приводом и светодиодными фонарями иностранного производства с защитной решеткой. В ходовой части используются оси BPW c дисковыми тормозами. Барабанные тормоза предлагаются в виде опции (стоит учесть, что при этом снаряженная масса, возможно, будет чуть выше). Передняя ось подъемная, позволяет двигаться без груза на двух осях, уменьшая износ резины. Ошиновка односкатная. Шины размерностью 385/65R22,5 смонтированы на алюминиевые колесные диски. Кронштейн для запасного колеса размещен в средней части полуприцепа, запаска крепится вертикально.
В ходовой части используются оси BPW
Нагрузка на трехосную тележку при межосевом расстоянии 1310 мм составляет 27 тонн при полной массе, что позволяет двигаться по дорогам общего пользования без дополнительных согласований. Электроннопневматическая тормозная система WABCO предусматривает наличие систем активной безопасности EBS и RSS (функция антиопрокидывания).
Фиксацию кузова в транспортном положении обеспечивают направляющие
Впервые новинка новгородского предприятия была представлена широкому кругу специалистов на выставке СТТ-2016. Летом этого года модель SK-345 вышла на рынок.
Между рамой и кузовом есть упругие проставки
Заводская гарантия на полуприцепы –самосвалы «Meusburger Новтрак» составляет 12 месяцев без ограничения пробега. Периодичность ТО (согласно предписанию производителя осей) — каждые 90 тыс. км. Гарантийное и постгарантийное обслуживание производится на сервисных станциях завода или на станциях сервиспартнеров.
Технические характеристики
Собственная масса, кг
6500
Допустимая полная масса, кг
39 000
Полезная нагрузка, кг
32 200
Объем кузова, м3
22
Габаритная длина, мм
8945
Габаритная ширина, мм
2510
Габаритная высота, мм
2810
Межосевое расстояние, мм
1310
Высота седельно-сцепного устройства, мм
1150
Оси
BPW
Тормоза
дисковые
Размерность шин
385/65R22,5
Конкуренты
Grunwald Gr-TSt 22, Тонар
КАК РАСТУТ ПРОДАЖИ
По данным маркетингового агентства Russian Automotive Market Research, в январе-июле 2016 года рынок новых прицепов и полуприцепов составил 7557 ед. техники, показав сокращение на 2,2 % относительно января-июля прошлого года. Новгородское предприятие «Meusburger Новтрак» продемонстрировало рост на 62,8 %.
Наиболее крупными региональными рынками новых прицепов в январе-июле 2016 года стали Москва и Ханты-Мансийский автономный округ, на которые пришлось 7,16 и 7,09 % реализованных в данном периоде новых прицепов соответственно.
«Meusburger Новтрак» уверенно продолжает оставаться в топ-4 брендов новых прицепов. Сортиментовозы, контейнеровозы, тентованные и самосвальные полуприцепы активно востребованы у клиентов новгородского предприятия.
Источник: