Дизайн – с преобладанием фирменных для новых «Лад» Х-образных решений – что на передней части машины он легко читается благодаря дизайну фар и решетки радиатора, что в профиль – благодаря знакомым по той же «Весте» кузовным выштамповкам. Правда, колеса – хоть и 16-дюймовые – выглядят в колесных арках неприлично маловатыми. Возможно, это просто будет лишним поводом для тюнинга=). Также обращают на себя внимание, на этот раз уже с положительной стороны, очень современные светодиодные огни дневного хода в фарах (кстати, отсутствующие у «Весты»).
При всем при этом это, возможно, лучший автомобиль, когда-либо построенный на французской платформе В0. Почему? Сейчас попробуем разобраться.
Во-первых, по ощущениям автомобиль внутри – и в состоянии покоя, и при езде – гораздо больше напоминает именно Renault Sandero Stepway, а не Lada Vesta, с которой его так и тянет сравнивать. В нем больше французского – и это ощущение подкрепляют и качество пластика, и дизайн приборной панели, и металлические дверные ручки, и другие мелочи.
В топовой комплектации (да и не только) мы получим такие полезные вещи как обогрев лобового стекла, подогрев сидений, датчики дождя, датчики парковки, мультифункциональный руль, камеру заднего вида и навигацию.
При этом явно не хватает некоторых уже давно ставших привычными на современных автомобилях даже малого класса функций. Например, на XRay отсутствует регулировка руля по вылету – только по высоте. У той же Vesta все с этим в порядке – в обоих направлениях. И кстати, я так и не понял, почему у новой Lada Vesta круиз-контроль в списке возможного оборудования присутствует, а у
Икс Рей – нет. Также жаль, что у XRay нет пластикового обвеса по кругу и рейлингов на крыше – два лишних аргумента в пользу того, чтобы отнести эту машину именно к категории высоких хетчбэков, а не маленьких кроссоверов.
Двигатель объемом 1,6 литра выдает 110 л.с. и 150 Нм. Заявленный расход топлива – 6,9 литра на 100 км. В реальности – около 8. Бак – 50 литров. Бензин предпочитает 95-й.
Заявленный разгон до сотни – 10,3 секунды. Максималка – 171 км/ч.
Габариты – длина 4 165 мм, ширина 1 764 мм, высота 1 570 мм. Колесная база – 2 592 мм. Багажник – 361 литр. Увеличивается до 1 207 литров. Больше, чем у Sandero Stepway.
XRAY со 110-сильным мотором и 5-ступенчатой механической коробкой передач умеет уверенно стартовать и даже хорошо разгоняться, ну, по крайней мере, на скоростях, приличествующих движению в городских условиях. Мотор демонстрирует хорошую эластичность – достойно работает до отсечки, а также легко вытягивает автомобиль весом в без малого 1 200 кг с низких оборотов. Отмечу также, что у автомобиля получилась вполне приличная для этого класса шумоизоляция.
XRay неплохо реагирует на разбитые дороги (по которым ему явно придется ездит нередко), на разбитых участках почти не транслирует вибрации ни на руль, ни на сиденья. В поворотах кренится умеренно, даже очень умеренно. Демонстрирует легкую склонность к сносу передней оси в поворотах (суть классическое поведение переднеприводного автомобиля) – но только если перебрать со скоростью, да и в этом случае система стабилизации вовремя вмешается и не даст соскользнуть. В целом скажу, что высокий клиренс в 195 мм и отлично настроенная подвеска позволяет машине (и ее водителю) чувствовать себя уверенно на дороге практически любого (в рамках разумного) качества и с любым покрытием.
Самое новое творение «АвтоВАЗа» — высокий городской хетчбэк
Лада Х Рей – предлагается российским покупателям с тремя вариантами силовых агрегатов – 1,6 литра, бензин, 106 л.с., 1,6 литра, бензин, 110 л.с. и 1,8 литра, бензин, 122 л.с. (самый новый мотор «АвтоВАЗа»). Первые два двигателя комплектуются только 5-ступенчатой механической коробкой передач, а последний – только 5-ступенчатой автоматизированной механикой. Разброс цен – от 589 000 до 742 000 рублей. Сейчас (до 31 мая) производитель предлагает скидку в 40 000 рублей по программе Trade-In на любую комплектацию автомобиля.
Источник: