Сразу скажу, что скорее склонен согласиться со вторым мнением. Во-первых, «Кросс» уже совсем не похож на Renault. Во-вторых, все добавленные ему визуальные навороты — существенно изменили внешний облик. В-третьих, приятен существенный рост клиренса — до 215 мм (почти что внедорожник). В-четвертых, машина смотрится более основательной из-за более внушительных по размеру колес — которые, кстати, подходят этому кузову существенно больше, чем маленькие катки простого «Икс-Рэя».
Другие, более практичные бамперы, функциональные рейлинги на крыше (выдерживают нагрузку до 50 кг по паспорту), огромное количество нововведений в подвеске — иные амортизаторы, оригинальные задние пружины, другие дисковые тормоза сзади (от «Весты»), модернизированные рычаги задней подвески, модернизированный подрамник, новые поворотные кулаки, и т.д., и т.п., список велик.
Салон собран очень неплохо, хотя и выглядит простоватым. Но это в конце концов объяснимо — маленькая практичная машина совсем не претендует на то, чтобы быть каким-нибудь «Кадиллаком». Багажник — с двойным дном: под полом есть место для всякой всячины, а еще ниже — отсек для полноразмерной запаски на литом колесном диске. Даже задний диван поменялся — подушку сместили назад и немного вниз, и это явно добавило места для ног. Спинки второго ряда сидений раскладываются по частям. Одно плохо — ровный пол не получается, хотя и ступеньки тоже нет, уже здорово. В общем, перечислять и перечислять. Минус у «Кросса» по сравнению с простым «Икс-Рэем» всего один — он ощутимо дороже.
Да, не могу не отметить еще ряд мелких, но очень приятных нововведений. Передние кресла изменились и стали удобнее, боковая поддержка тут более ярко выраженная. Кнопки подогрева сидений теперь не «реношные» хрен знает где у основания кресел, а на центральной консоли. И подогрев стал трехступенчатым. Даже есть обогрев заднего ряда — правда, однопозиционный, но есть. Руль — впервые на платформе В0 — регулируется и по вылету, и по углу наклона. И даже оснащен подогревом.
У нас на тесте была топовая версия — со 113-сильным мотором и вариатором в комплектации Luxe Prestige за 989 000 рублей. Комплектация действительно неплохая — тут вам и камера заднего вида (с хреновой картинкой, но тем не менее), и подогрев задних сидений, и много чего еще. Что не понравилось в плане комплектации — что даже в топе нет люка, нет макияжного зеркальца в водительском солнцезащитном козырьке (в пассажирском есть, правда, без подсветки), и нет заднего подлокотника. Зато присутствует розетка в багажнике и розетка 12В с USB-входом даже для задних пассажиров.
Максимальную мощность в 113 л.с. 1,6-литровый мотор выдает при 5 500 об./мин., а наибольший крутящий момент в 152 Нм демонстрирует при 4 000 об./мин.
Габариты — длина 4 171 мм, ширина 1 810 мм, высота 1 645 мм. Колесная база 2 592 мм. Заявленный дорожный просвет — 215 мм.
Багажник скромный — 361 литр. Увеличивается до 1 207 литров.
Максимальная скорость — 162 км/ч. Паспортный разгон до сотни у версии с вариатором — 12,3 секунды. По субъективным ощущениям, это происходит все же не так медленно. Экокласс — «Евро-5». Бензин 92-й. Бак — 50 литров. Заявленный расход топлива — 9,1 литра на сотню в городском режиме, 7,1 литра в смешанном режиме и 5,9 по трассе. Реальный расход за время теста составил 10,5-11 литров в городском режиме, около 8 литров в смешанном и порядка 7 по трассе.
Машина благодаря всем нововведениям — очень неплохо едет. Даже скромного мотора вполне хватает. У руля появился четкий ноль, и увести машину от него — стоит существенных усилий=). Автомобиль хорошо держит прямую и даже не особо волнуется в колее. Крены, несмотря на достаточно высокую посадку — очень и очень умеренные. Отлично едет по пересеченной местности, хорошо глотает большие ухабы — хотя на более-менее ровной дороге сильно потряхивает на мелких. Режим «спорт» (выбирается шайбой) добавляет резвости в реакциях на газ, Действенно показывает себя электронная блокировка дифференциала в режиме «песок» и при вывешивании. А режим «снег» качественно «душит» обороты двигателя, не допуская даже малейшей пробуксовки
Автомобиль Lada XRay Cross сейчас предлагается российским покупателям либо с мотором 1,8 литра на 122 л.с. и механической коробкой передач, либо с мотором 1,6 на 113 л.с. и вариатором. Для первого варианта предлагается 6 вариантов комплектаций машины, для второго 5. С недавних пор доступна даже комплектация с мультимедийной системой с навигацией на платформе «Яндекс.Авто». Разброс цен на версии с механикой — от 785 до 989 тысяч рублей, на версии с вариатором — от 882 тысяч до 1 049 000 рублей.
Источник: