Внешность автомобиля можно не описывать – она давно известна и изменений не претерпела. Те же фирменные Х-выштамповки, те же стильные фары. А вот едет автомобиль с двигателем 1,8 ощутимо лучше, чем с 1,6.
Внутри Lada XRay производит впечатление уютной и простой машины. При этом сзади крайне мало места, колени даже среднего роста пассажиров с трудом умещаются за спинкой передних кресел. Пластик очень простой. При этом дисплей предлагает достаточно четкую графику, блок климат-контроля более-менее приемлемо регулирует температуру в салоне. Правда, продолжает удивлять отсутствие в солнцезащитных козырьках не только подсветки, но и самих макияжных зеркалец. Не менее удивительным видится отсутствие круиз-контроля, даже в самой богатой комплектации, и странная заглушка на левой стороне руля вместо кнопок управления.
Новая версия машины также может похвастаться большими 17-дюймовыми колесными дисками, комбинированным салоном и кнопкой отключения система стабилизации и антипробуксовки ESP и TCS.
Сиденья, хоть и не имеют особо никаких регулировок, тем не менее достаточно удобны и не вызывают болевых ощущений. При этом подушки – нормальной длины и хорошо вмещают и поддерживают и спину, и пятую точку. А в бардачке есть подсветка, что не может не радовать.
Максимальную мощность – в 122 л.с. — 4-цилиндровый мотор объемом 1,8 литра развивает при 6 000 об./мин. А максимальный крутящий момент – в 173 Нм – демонстрирует при 3 500 об./мин.
Длина машины – 4 165 мм, ширина – 1 764 мм, высота – 1 570 мм. Колесная база – 2 592 мм. Дорожный просвет – целых 195 мм.
Багажник – всего 361 литр, увеличивается до 1 207 литров. Масса – 1 190 кг. Грузоподъемность – 460 кг.
Максимальная скорость (по паспорту) – 179 км/ч. Разгон до сотни – 10,3 секунды. Заявленный расход топлива – 9,3 литра в городском режиме, 7,1 литра в смешанном, 5,8 литра по трассе. На деле получилось больше, но не кардинально – в городе около 10,5, по трассе — 7. Бензин – 95-й. Бак – 50 литров.
Педальный узел по-прежнему очень тесен – нажимая одну педаль, постоянно так и норовишь задеть ногой соседнюю. А это опасно.
В целом к управляемости претензий нет, подвеска – совершенно неубиваемая, по крайней мере, такое создается впечатление – ровно то что нужно для большинства наших дорог и бездорожий. К чему хочется придраться – так это к тому, что система HSA – система помощи при старте в горку – в упор не видит небольшие уклоны, и скатывается с них дай боже. В целом же разгонная динамика у машины с механической коробкой передач и мотором 1,8 – лучше, чем у аналогичной версии с 1,6, но не кардинально.
Автомобиль Лада Х рей – самая свежая новинка «АвтоВАЗа», продажи которой стартовали в феврале 2016 года – предлагается сейчас с двумя бензиновыми моторами – 1,6 литра на 106 л.с. и 148 Нм и 1,8 литра на 123 л.с. и 173 Нм. Первый доступен только с 5-ступенчатой механической коробкой передач, второй – либо с механической, либо с фирменной «вазовской» АМТ (так называемая «автоматизированная механика»). Для каждого из вариантов доступны 3-4 варианта комплектаций. Разброс цен – от 589 000 до 779 000 рублей. XRay 1,8 с механикой доступен в трех комплектациях – Optima Advanced, Luxe и Luxe Prestige – по цене в 686, 736 и 774 тысячи рублей без учета спецпредложений.
Подведу итог. Про XRay с любым мотором, что 1,6, что 1,8, можно сказать ровно то же, что и про седан Vesta – это вполне неплохой автомобиль, если его приобретать с механической коробкой передач, и тихий «пенсионерский» ужас, если рискнуть и приобрести машину с так называемой «автоматизированной механикой».
Источник: