Оригинальная Гранта появилась в 2011 году с целью заменить вечную вазовскую классику, и эй это с успехом удалось. Несколько лет седан был в лидерах продаж, потом ему в подмогу выпустили Гранту лифтбек. В то время родительская модель Калина сильно отставала по продажам, даже имея удобные кузова хетчбека и универсала и более интересный внешний вид. Поэтому, решение объединить две модели в одну выглядит естественным и правильным. Название «Калина» вызывало у многих людей негативные воспоминания, у Гранты в этом плане все сильно лучше.
Нынешнему выбору кузовов обновленной Гранты могут позавидовать многие европейцы. Посчитаем: седан, хэтчбек, лифтбек и универсал, далее идут «нишевые» модели: Кросс (универсал) и Спорт (седан и хэтчбек). Мы протестировали седан и лифтбек.
Лицо теперь едино на все кузова и с 20-30 метров можно не угадать, что перед тобой, Веста и Гранта, это и хорошо и плохо, для покупателей первой — обидно, теперь не они одни такие модные, а вторые будут рады: за меньшие деньги купили почти самую крутую Ладу.
Видео тест-драйв Lada Granta от Carsguru
Сзади изменений сильно меньше, если не считать новые бамперы и прочие мелочи, то новый зад получил только седан, и им будут сильно довольны таксисты, так как номер переехал с бампера на крышку багажника. Еще сзади появилась большая надпись LADA, вместо логотипа, и электромеханическая кнопка открывания крышки! Теперь можно забыть о «ковырянии» ключом в личинке или о походах на водительское место при каждой погрузке/разгрузке.
В салоне появилась новая передняя панель, как говорил выше, ее переставили сюда из Калины, из 100% новинок, только декоративные «Иксы» вокруг воздуховодов. Открывать двери из салона предполагается новыми ручками странной формы и сомнительного удобства. Еще из мелочей можно отметить белую подсветку, взамен зеленой, и приборы с рыжими ободками и радиальной оцифровкой.
А вот передние сиденья получили новую более плотную набивку и стали удобнее, не уровень Весты, но определенно стало лучше.
На заднем ряду обновлений не случилось, тут, как раньше, не очень много места для ног и достаточно для головы.
Багажники, и седана и лифтбека, очень крупные, и, конечно, второй намного удобнее в пользовании, при желании тут можно и небольшой диван перевезти.
Заканчивая разговор о кузове, хочу отметить пару моментов: первый — с капота исчезли форсунки омывателя лобового стекла, теперь они расположились под ним, второй момент — теперь в арки колес устанавливают новые более мягкие подкрылки, они призваны не впитывать воду и гасить удары камешков.
Технику трогать не стали, в строю 3 мотора и 3 коробки. Все моторы бензиновые и имеют объем 1.6 литра, мощность 87, 98 и 106 лошадок. Первый агрегатируется только механикой на 5 передач, второй только автоматом на 4 ступени, а самый мощный может иметь механику или робот АМТ, обе эти коробки на 5 передач.
На тест мы получили самые мощные версии с механикой, пора уже проехать на новинке.
В движении разница со старшей Вестой велика, Гранта способна с легкостью проехать по разбитой дороге, но подарить удовольствие на хорошей дороге или, тем более, в повороте, не сможет. В поворотах обратной связи на руле почти нет, каждый раз приходится гадать, надо подруливать или нет, а еще руль пережат в околонулевой зоне, это уже немного мешает на прямой, приходится часто подруливать и сложно угадать угол поворота руля.
Что касается динамических способностей, то тут ни каких проблем: и в городе, и на трассе мотора 1.6 в паре с механикой хватает. Ест такой тандем на трассе около 7 литров и около 10 в городе.
Актуальные цены ждут вас в таблице сразу после тест-драйва.
Источник: