Что тут иного? Другие бамперы, другая решетка радиатора, литые диски, черные ручки дверей – снаружи на этом практически все. Даже двери закрываются с классическими стуком и щелчком, и редко с первого раза.
Внутри отличий побольше. Во-первых, тут удобнее руль – он меньше по размеру, а его обод, наоборот, толще – все как должно быть. Во-вторых, на центральном тоннеле на полу появилась пара подстаканников разного размера с пепельницей. В-третьих, у машины теперь есть электростеклоподъемники и электрорегулировка зеркал, а также подогрев передних сидений. И даже кондиционер! Которым, правда, довольно тяжело с непривычки управлять, ибо регуляторы очень старинные и совершенно нетипичные для сегодняшнего дня – три архаичных ползунка и крутилка справа под рулем не сразу покорятся даже самому пытливому уму. Зато он работает очень тихо. Правда, стоит сказать, что в плохую, влажную, дождливую погоду интенсивности работы климат-системы не хватает и окна таки запотевают.
Обновились и сиденья. Хотя выглядят они по-прежнему страшновато, несмотря на оранжевую прострочку, сидеть на самом деле стало удобнее. Плафон освещения салона позаимствован у Lada Priora и смотрится даже слишком современно в древнем салоне.
А вот рычаги управления трансмиссией, коих по-прежнему целых три, остались на месте. И работать ими не так то просто. И вообще нельзя не сказать о неудобстве расположения органов управления – к рычагу КПП постоянно приходится тянуться, так что посадка выходит все время какой-то искривленной. Эдакая эргономика прошлого.
Максимальную мощность в 83 л.с. двигатель развивает при 5 000 об./мин., а максимальный крутящий момент в 129 Нм демонстрирует при 4 000 об./мин.
Габариты. Длина – 3 640 мм, ширина – 1 690 мм, высота – 1 640 мм. Колесная база – 2 200 мм.
Багажник – 265 литров. Максимальный объем багажника – 585 литров. Кстати, открывается багажник только из салона. А газовые упоры склонно резко выталкивать крышку вверх. При этом закрывается она, если не придерживать, с тотальным грохотом. Запасное колесо – в моторном отсеке (все классически для «Нивы» и чрезвычайно небезопасно).
Снаряженная масса – 1 285 кг. Грузоподъемность – 325 кг.
Максимальная скорость – 142 км/ч. Заявленное время разгона до сотни – 17 секунд. Заявленный расход топлива – 9,7 литра на 100 км в смешанном цикле. Бензин – 95-й. Бак – 42 литра. Экологический класс – «Евро-4». Реальный расход топлива довольно велик – литров 14-15 в смешанном режиме с преобладанием трассы и периодическими внедорожными участками.
На прямой машина стоит на удивление неплохо, хотя раздаточная коробка, как и раньше, не может обойтись без натужного воя. Шумоизоляция, правда, тут получше, чем на стандартной Lada 4×4, но до приемлемого уровня ей по-прежнему далеко. Динамика слабенькая, а на некоторых оборотах так и вообще отсутствующая. Зато в наличии — большой дорожный просвет в 228 мм в сочетании с короткой базой и миниатюрными свесами – все это так и норовит сподобить водителя на покатушки в разных дебрях, куда и пешком не захочется заглянуть. При этом автомобиль демонстрирует значительные крены и мощные клевки при торможении.
Зато, еще раз повторю, все свои плюсы автомобиль начинает показывать после съезда с дороги, там, где начинаются, так сказать, направления. Многие препятствия, плохо преодолимые для обычного авто, «Нива» преодолевает даже без необходимости включать понижайку или блокировать межосевой дифференциал. Подвеска на какой-нибудь разбитой грунтовке чуть ли не идеально смягчает удары до приемлемо комфортного уровня.
Трехдверка Lada 4×4 (она же на самом деле «Нива») в немного осовремененной версии Urban предлагается всего в одном варианте – со стандартным для машины мотором 1,7 литра на 83 л.с., механической коробкой передач, в комплектации «Люкс». Цена – 526 800 рублей. Отличается наличием креплений ISOFIX для детских кресел, литыми дисками 16 радиуса, ABS+EBD, подогревом передних сидений, кондиционером и иными, более современными, пластиковыми бамперами. Музыки никакой нет.
Источник: