LADA 4×4 Urban 5-дв: Застрявший в прошлом

Начнем с перечня отличий от обычной «Нивы»-пятидверки (которую, правда, не положено именовать «Нивой» за счет прав на название, отданных «GM-Автовазу», но которая все равно остается «Нивой», правда же, а вовсе даже не «Ладой четыре-на-четыре»). Ну, модные пластиковые бамперы. Ну, иная решетка радиатора. Ну, модная надпись Urban на задней двери. Еще другие колеса – литые, 16-дюймовые, черные ручки дверей и якобы улучшенные зеркала. Это снаружи. Внутри главное отличие – другой руль. Плюс – кондиционер (невероятное достижение для 2016 года – читать с иронией), электростеклоподъемники (только на две двери, на четыре никак), электропривод и электрообогрев боковых зеркал (тоже ну такая элементарщина, что даже страшно становится). Также сюда поставили крепления для детских сидений ISOFIX, дневные ходовые огни, ABS c EBD. А в багажник запихнули розетку 12В. Есть даже подогрев передних сидушек. Вроде бы, список обновлений и отличий большой. А на деле?

На деле большинство из них требуют оговорок. И прежде всего в глаза бросается строчка про кондиционер. Защитники отечественного автопрома комментируют так: «Он есть, и этим все сказано». В том смысле, что спасибо за то, что появился, и не фиг придираться к его качеству, когда речь идет о такой исторической машине как «Нива». Мне кажется, что в середине второго десятилетия XXI века критерии должны быть уже несколько другими. И тот кондиционер, что в «Ниве» — явление из серии «я его слепила из того, что было, а потом что было, то и полюбила». Кем надо быть, чтобы обусловить включение этого агрегата выполнением сразу пяти (!, пяти, Карл), действий. Настоящий квест! Сначала нужно древней-древней по дизайну кнопищей на центральной консоли подрубить вентилятор – в одно из двух возможных положений – с малым гулом и с сильным гудением. Потом закрыть ползунок горячего воздуха (с красным треугольником). Потом, наоборот, открыть ползунок, отвечающий за объем поступающего в салон воздуха (с синим треугольником) – это не холодный воздух, это именно объем – все для запутывания человека. «Враг не дремлет». Еще нужно нажать отдельную клавишу включения кондея – далеко внизу, почему-то рядом с прикуривателем. И, наконец, покрутить ручку температуры кондиционируемого воздуха – справа от руля… Это что-то с чем-то. По-моему, любой адекватный водитель после подобного издевательства просто обязан плюнуть и покинуть данное транспортное средство навсегда. Но мы так поступать не будем и продолжим дальше честно изучать это выпущенное заводом в 2016 году ультра-ретро.

У дворников – только два варианта работы – просто махать и махать быстро. Ну и выкл. На заднем сиденье нет подголовников – нет, как класса. Обивка кресел – по крайней мере, задних – сделана настолько неаккуратно, что кажется, будто ее пришивали вручную. Двери захлопываются с трудом. Мощности кондея не хватает на быстрое отпотевание стекол во влажную погоду. Ну братцы, ну взгляните еще раз на календарь – да что ж это такое, японский бог…

Максимальной мощности в 83 л.с. 4-цилиндровый бензиновый мотор объемом 1,7 литра достигает при 5 000 об./мин., а максимальный момент в 129 Нм демонстрирует при 4 000 об./мин. Двигатель работает невероятно шумно. А когда включается подкапотный вентилятор, вообще по звучанию – ракета на взлет пошла. Плюс – на ходу великолепно гудит коробка передач, вернее, раздатка (тише, чем раньше, но громче, чем у любого другого современного автомобиля). Великолепно, громко, смачно. Чем выше скорость, тем сочнее. А 80-90 км/ч тут уже считай очень высокая speed. На уши давит очень достойно. Некомфортно, но брутальности добавляет, куда ж без этого.

Габариты автомобиля: длина 4 140 мм, ширина 1 680 мм, высота 1 640 мм. Колесная база 2 700 об./мин. Дорожный просвет – 205 мм. Багажник – 420 литров, увеличивающийся до 780 литров.

Масса – 1 425 кг, грузоподъемность – 425 кг.

Максимальная скорость – 137 километров в час (!). Время разгона до сотни – 19 секунд (!!). Одно слово – неустаревающая классика. Заявленный расход топлива – 12,1 литра в городе, 9,9 литра в смешанном цикле и 8,3 по трассе. Реальный расход традиционно выше – как минимум, на 3-4 литра. Бензин – 95-й. Бак – 65 литров. Динамика при этом нулевая. Для города этот автомобиль исключен. Одни мучения. Для трассы тоже. Для деревни, возможно, сойдет, но там не нужны все «новации» версии Urban – достаточно и обычной пятидверки, которая, кстати, существенно дешевле – на 70 с лишним тысяч. Получается, что целевую аудиторию этой машины определить просто не представляется возможным.

Управляется автомобиль очень вяло, кренится невероятно сильно, склонен вилять задом. Правда, подвеска все еще чрезвычайно энергоемкая и ямы и прочие неровности преодолевает на ура. Но искупает ли это все остальное?

Автомобиль Лада 4×4 предлагается сейчас россиянам в классическом (трехдверном) и длинном (пятидверном) исполнении. Слегка осовремененная (чисто косметически, и то не сильно) версия Urban стоит 512 000 рублей в трехдверном варианте и 552 000 рублей в пятидверном исполнении. Коробка передач – только механика-пятиступка. Двигатель один – бензиновый 4-цилиндровый на 83 л.с. и 129 Нм крутящего момента. И его для машины весом 1 425 кг откровенно мало.

Источник: carsguru.net

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий