Перевозки пассажиров являются одним из наиболее ответственных и сложных видов транспортной деятельности. К транспортным средствам, их осуществляющим, предъявляются особые требования в части безопасности, надежности и комфорта. Не последнюю роль в соответствии строгим критериям выпуска машин на линию играет правильный выбор шин
Автобусные шины принято делить по сфере применения. Выпускаются специальные модели для городских, пригородных и магистральных автобусов. К шинам для городских перевозок предъявляются особые требования с расчетом езды на короткое расстояние, с частыми разгонами и остановками. Эти шины должны иметь высокую стойкость к порезам, сколам и повреждению боковин от постоянного соприкосновения с бордюром на автобусных остановках.
Шины для автобусов дальнего следования, по аналогии с магистральными грузовыми, должны отличаться высокой износостойкостью. Кроме этого, от них ждут высоких показателей по топливной экономичности, комфорту, в том числе акустическому, а также хорошей управляемости как на сухом, так и на мокром покрытии. В представленном ниже обзоре мы упомянули те модели, на которые сделали акценты опрошенные нами компании-производители.
BRIDGESTONE
Японская компания Bridgestone предлагает пассажирским перевозчикам шину Bridgestone U-AP 001 для городских автобусов. Модель имеет универсальный рисунок протектора и предназначена для установки на все оси (рулевую, ведущую и подруливающую) транспортного средства.
Основными задачами шины нового поколения U-AP являются повышенная производительность, увеличенный ресурс, низкая стоимость километра пробега, высокий уровень безопасности и комфорта. Высокая ходимость, безопасность и улучшенные сцепные свойства на всех типах дорожного покрытия обеспечиваются особым дизайном протектора. Его ширина увеличилась на 5% по сравнению с шиной предыдущего поколения. Широкие цельные плечевые дорожки обеспечивают улучшенное сопротивление сколам и порезам при маневрировании. В результате значительно повышается надежность и долговечность каркаса.
Bridgestone U-AP 001
В протекторе используются ламели переменной глубины. Их повышенная плотность обеспечивает резине превосходные показатели сцепления на мокрой и заснеженной поверхностях. Все это позволяет полностью использовать тяговые и тормозные свойства автобуса, повышая тем самым безопасность перевозки пассажиров. Стоит также упомянуть большое значение начальной глубины протектора — 21,6 мм, что способствует увеличению ходимости шины. Каркас поддается восстановлению, а значит, эксплуатация парка автобусов становится более экономичной. Усиленная на случай трения о бордюр боковина снабжена индикаторами износа. Всепозиционная шина Bridgestone U-AP 001 предлагается в размерности 275/70R22,5; индекс нагрузки и скорости 150/148J.
Кроме этого, в гамме автобусных шин Bridgestone имеется модель М788. Эта шина имеет всесезонный универсальный рисунок протектора (M+S), может устанавливаться на автобусы, эксплуатирующиеся как в междугороднем, так и в городском сообщении. Специальный рисунок протектора обеспечивает высокие сцепные свойства в зимних условиях эксплуатации. Увеличенная глубина протектора обеспечивает высокий ресурс и низкие эксплуатационные расходы. Шина предлагается в двух типоразмерах: 275/70R22,5 (индекс нагрузки 148/145M) и 295/80R22,5(152/148M).
Bridgestone M788
CONTINENTAL
Компания Continental в этом сезоне расширила гамму автобусных шин. В продаже появилась шина ContiUrban HA3 с посадочным диаметром 19,5” для среднеразмерных городских автобусов. Ранее модельный ряд ContiUrban HA3 включал лишь шины с посадочным диаметром 22,5”.
Новые 19,5-дюймовые шины для городских автобусов получили усиленную боковину, которая способна выдерживать частые соприкосновения с бордюром, неизбежные при работе на городских маршрутах. Резиновая смесь, используемая для изготовления протектора, и его конструкция повышают ходимость этой автобусной шины до 20 % по сравнению со стандартной шиной для междугородних перевозок. Глубокие ламели шины ContiUrban HA3 245/70R19,5 обеспечивают курсовую устойчивость даже на чрезвычайно мокром покрытии, и эта особенность характерна для всего срока службы изделия. Шина ContiUrban HA3 245/70R19,5 гарантирует превосходную управляемость и одновременно с этим отличное сцепление, а следовательно — комфорт и безопасность пассажиров.
Continental ContiUrban HA3
Шину ContiUrban HA3 245/70R19,5 можно ставить на все оси, на что указывает буква «А» в обозначении «HA3». Новинка снабжена индикаторами нарезки протектора, обозначающими глубину износа, по достижении которой необходимо восстановление протектора. Также она имеет маркировку M+S, что означает возможность ее круглогодичного применения в России. Каркас шин ContiUrban HA3 поддается восстановлению наваркой.
В настоящее время шины линейки ContiUrban HA3 доступны в следующих размерностях: 245/70R19,5; 265/70R19,5; 315/60R22,5; 275/70R22,5; 305/70R22,5. Максимальный индекс нагрузки и скорости 152/148K.
Стоит добавить, что в семействе шин Urban компания Continental предлагает также шины HDU для ведущей оси. Наш журнал подробно знакомил своих читателей с этими шинами в рамках ресурсных испытаний. Итоговый отчет был опубликован в Автопарке» №1/2014.
CORDIANT PROFESSIONAL
Линейка автобусных и троллейбусных шин АО «Кордиант» наиболее широко представлена под брендом Cordiant Professional. Модели шин Cordiant Professional VC-1, VR-1, FR-1, DR-1 в наиболее массовых типоразмерах 275/70R22,5; 245/70R19,5 и 295/80R22,5 используются для различных видов пассажирских перевозок: городские, пригородные и междугородние.
Автобусные шины Cordiant Professional VC-1 и VR-1 с универсальным рисунком протектора созданы специально для российских условий и обеспечивают экономическую эффективность в автопарках. Во-первых, универсальный рисунок протектора разработан с учетом возможности круглогодичной эксплуатации, в дождь и в снег. Отличные тягово-сцепные характеристики шин VC-1 и VR-1 на мокрой дороге (класс «В» и «С») подтверждаются независимыми тестами согласно Директиве ЕС 1222/2009 о евромаркировке.
Cordiant Professional VR-1
Во-вторых, шины Cordiant Professional VC-1 и VR-1 благодаря вспепозиционному рисунку можно устанавливать на все оси транспортного средства, тем самым снижая расходы предприятия на закупку и хранение запасных колес. Простая перестановка универсальных автобусных шин в процессе эксплуатации по осям автомобиля позволяет нивелировать износ протектора.
В-третьих, во всех автобусных шинах применяется специальная технология усиленной конструкции боковины Reinforced Side Guard, что защищает шины от повреждений при контакте с бордюрами в городской эксплуатации. Дополнительно индикатор износа боковины позволяет контролировать степень износа шины.
Cordiant Professional VC-1
Особенностью шины Cordiant Professional VC-1 275/70R22,5 является увеличенная начальная глубина протектора (до 22 мм), что гарантирует более длительную эксплуатацию шины на российских дорогах и высокую рентабельность для автопарков.
Во всех шинах Cordiant Professional используется технология STONE-COR, которая повышает функциональность протектора и защищает верхние слои брекера от разрушения посторонними предметами. Применение технологии SMARTCOR увеличивает прочность и износостойкость резиновых смесей протектора за счет активных центров взаимодействия техуглерод-полимер.
GITI
Для удовлетворения растущего спроса современной отрасли автотранспортных перевозок марка Giti (принадлежит группе компаний Giti Tire) имеет широкий ассортимент шин разного применения. Специально для городских автобусов предлагается модель GAU861, которую можно устанавливать на все оси транспортного средства. Шина имеет сертифицированную маркировку M+S и 3PSMF (Three Peak Mountain Snow Flake), подтверждая тем самым возможность всесезонного применения.
Giti GAU861
Модель GAU861 отличается усиленными боковинами для максимальной стойкости к повреждениям в результате наездов на бордюры и ударных воздействий, а протектор с уникальным рисунком и начальной глубиной 20,2 мм обеспечивает высокие показатели ходимости и низкий уровень шума, что обеспечивает дополнительный комфорт находящимся в салоне пассажирам. Также конструкция шины предусматривает усиленные боковины с асимметричными индикаторами износа, которые заблаговременно предупреждают о необходимости перестановки или демонтажа шины. Модель GAU861 доступна в типоразмере 275/70R22,5; имеет индекс нагрузки 154/148.
В сегменте шин для пригородных автобусов интерес представляет шина GSR225. Эта модель нового поколения создана для эксплуатации как на региональных дорогах, так и на автомагистралях, о чем свидетельствует нанесенная на боковину маркировка Combi Road. Шина GSR225 предусматривает установку на позиции рулевой и подруливающей осей, характеризуется улучшенной управляемостью, имеет высокий индекс нагрузки. В ней применяется новая конструкция каркаса и усовершенствованная резиновая смесь протектора.
Giti GSR225
Модель допускает применение на грузовых автомобилях в режиме региональных перевозок. Шина GSR225 предлагается в восьми типоразмерах с посадочными диаметрами 19,5” и 22,5”. В компании подчеркивают, что линейка автобусных шин Giti продолжит эволюционировать параллельно с требованиями рынка.
GOODYEAR
Goodyear в Pocсии предлагает для пассажирских перевозок две линейки шин, предназначенные для использования в городском и магистральном режиме. Специально для городских перевозок разработана всепозиционная шина Urban Max MCA.
В шине МСА использованы технологии Urban Max, которые сочетают в себе инновационный подход к разработке конструкции протектора и высокотехнологичные материалы. Шина имеет хорошее сцепление и торможение на мокрой поверхности, имеет маркировку M+S и может эксплуатироваться всесезонно. Широкий пятиреберный протектор с ламелями Flexomatic обеспечивает высокие показатели ходимости, равномерный износ и низкий уровень шума. Усиленные боковины с индикатором износа устойчивы к истиранию о бордюр и повреждениям. Для продления срока службы каркаса предусмотрена нарезка протектора и восстановление наваркой. Шина Urban Max MCA доступна в шести типоразмерах с посадочными диаметрами 19,5” и 22,5”.
Goodyear Urban Max MCA
Для установки на ведущую ось городских автобусов Goodyear предлагает модель MCD Traction, которая характеризуется повышенным сцеплением как в межсезонье, так и зимой, о чем свидетельствует маркировка 3PSMF. Использованные в этой шине инновационные технологии ламелей Flexomatic и 3D Bis позволяют улучшить пробег и управляемость, снизить сопротивление качению. Широкий пятиреберный протектор и большое количество кромок зацепления обеспечивают отличное сцепление на мокрой и зимней дороге. Модель предлагается в типоразмере 275/70R22,5.
Goodyear Urban Max MCD
В гамме шин для междугородних автобусов Goodyear имеются две модели шин. Первая — это модель Marathon Coach c асимметричным рисунком протектора. Она предлагается для установки на все оси междугородних и дальнорейсовых автобусов. Примененные в шине специальные технологические решения способствуют высокой сопротивляемости плечевому износу и выкрашиванию протектора. Помимо прочего, данная модель характеризуется низким уровнем шума и отличной управляемостью на мокрой поверхности. Шина Marathon Coach предлагается в двух типоразмерах: 295/80R22,5 (индекс нагрузки 154/149M) и 315/80R22,5(156/150L).
Goodyear Marathon Coach
Вторая шина для междугородних автобусов — это модель Ultragrip Coach. Она разработана специально для зимнего применения и предусматривает установку на ведущую ось. Раздвоенные блоки вместе с износостойкой резиновой смесью обеспечивают как высокое сцепление с дорогой в зимних условиях, так и высокий пробег шины. Данная модель также характеризуется высокой сопротивляемостью порезам и проникновению камней.
Goodyear Ultragrip Coach
Шина Goodyear Ultragrip Coach предлагается в двух типоразмерах, они аналогичны модели Marathon Coach.
MICHЕLIN
Компания Michelin традиционно делает ставку на экономию топлива за счет снижения сопротивления качению. Энергосберегающая линейка шин для городских автобусов с Бибендумом на логотипе представлена моделью Michelin X InCity XZU, которая предназначена для установки на все оси транспортного средства.
Michelin Х InCity XZU 3
Спокойствие водителя и пассажиров во всех дорожных условиях обеспечивается благодаря эффективному торможению и сцеплению независимо от погоды и дорожного покрытия, а также за счет устойчивости к порезам и истиранию боковины шины. Новая маркировка на боковине шины исключает затирание надписей в процессе эксплуатации.
Michelin Х InCity XZU
Кроме этого, в шине X InCity XZU используется технология радиочастотной идентификации RFID. Благодаря этому решению процесс управления шинным хозяйством в парке существенно упрощается. Нарезка протектора позволит автопредприятию увеличить пробег шин в период их максимальной топливной экономичности. Шина Michelin X InCity XZU доступна в типоразмере 275/70R22,5. Индекс нагрузки и скорости 145/148J.
Источник: