Audi продолжает продолжает электрифицировать свой модельный ряд и представляет вторую модель семейства e-tron. Audi e-tron Sportback — это динамичный купекроссовер, развивающий мощность до 408 л.с. и располагающий запасом хода до 446 км (в цикле WLTP) на одной зарядке. Модель получила инновационные матричные фары с технологией Digital Matrix LED — впервые для серийной модели. Луч света такой фары формируется из множества отдельных пикселей, что позволяет управлять им с исключительной точностью. Прием заказов на Audi e-tron Sportback стартует в конце ноября и выйдет на европейский рынок весной 2020 года. В России модель появится в первой половине 2020 года.
Элегантный, эффективный, экспрессивный: дизайн кузова
Audi e-tron Sportback сочетает функциональность вместительного SUV с элегантностью четырехдверного купе и прогрессивным характером электромобиля. Его длина составляет 4901 мм, ширина — 1935 мм, высота — 1616 мм. Линия крыши над атлетичным кузовом ниспадает в задней части, переходя в сильно наклоненные задние стойки, – типичное для купе решение. В характерном для моделей Sportback стиле нижний край третьего бокового окна слегка приподнят.
Восьмиугольная решетка Singleframe, ярко очерченные элементы кузова над колесами и скульптурная задняя часть: Audi e-tron Sportback представляют собой безупречное воплощение дизайнерского языка бренда. Ряд деталей указывает, что перед вами полностью электрический купе-кроссовер. К ним относится крупная решетка Singleframe с вертикальными планками, выполненная в ставшем уже традиционном для моделей e-tron сером цвете Platinum Gray. Вдоль нижней кромки светодиодных фар Matrix LED располагаются четыре горизонтальных сегмента дневных ходовых огней, образуя оригинальную световую подпись e-tron. Вставки черного цвета акцентируют внимание на месте установки аккумуляторной батареи — энергетического центра Audi e-tron Sportback. Дизайнеры также скорректировали облик широкого диффузора, подчеркнув отсутствие патрубков системы выпуска. Светодиодные фары соединены светящейся полосой.
Для электрического купе-кроссовера предлагается тринадцать цветов кузова, включая новый синий оттенок Plasma Blue с эффектом «металлик», доступный только для Audi e-tron Sportback. Эмблема на лючке зарядного разъема выполнена в ярком «высоковольтном» оранжевом цвете. В качестве опции также доступны тормозные суппорты оранжевого цвета. Уже в стандартном исполнении накладки колесных арок и порогов окрашены в матовый антрацитовый цвет, подчеркивающий внедорожный характер автомобиля. Элементы защиты нижней части кузова, диффузор и пороги выполнены в черном цвете. В составе пакета внешней отделки Advanced наружные элементы окрашены в контрастный серый цвет, в качестве опции также возможна окраска в цвет кузова. В этом случае защита днища и диффузор окрашиваются в матовый серебристый цвет.
Линия оснащения S line делает особый акцент на спортивных генах Audi e-tron Sportback. При заказе этой версии автомобиль оснащается 20-дюймовыми дисками и спортивной пневмоподвеской. Более резко очерченный бампер обрамлен экспрессивными воздушными заслонками, оптимизирующими потоки воздуха. Они располагаются под фарами, создавая динамичный образ автомобиля даже при взгляде издалека. На решетке радиатора размещен логотип S line, а подсвеченные алюминиевые накладки на пороги украшены эмблемой S. В задней части входящий в стандартное оснащение спойлер и эффектный диффузор, протянувшийся по всей ширине автомобиля, вносят свой вклад в улучшение аэродинамических показателей.
Коэффициент аэродинамического сопротивления 0,25: великолепная аэродинамика для максимального запаса хода
Audi e-tron Sportback в исполнении S line, оснащенный виртуальными наружными зеркалами заднего вида, демонстрирует коэффициент аэродинамического сопротивления на уровне 0,25, превосходя по этому показателю родственную модель Audi e-tron. Основной вклад в оптимизацию аэродинамики вносит купеобразный силуэт, который обеспечивает низкий уровень аэродинамического сопротивления в задней части. В цикле WLTP купе-кроссовер способен проехать до 446 км на одной зарядке аккумуляторной батареи. Благодаря более эффективной аэродинамике запас хода увеличился на 10 км по сравнению с моделью Audi e-tron. Проработка аэродинамики коснулась также и зон, скрытых от глаз. Среди них, помимо прочего, регулируемые воздухозаборники с воздушными каналами для охлаждения передних тормозов, аэродинамически оптимизированные диски, а также полностью закрытое днище и алюминиевая пластина, защищающая высоковольтную АКБ.
Глобальная инновация для серийных автомобилей: цифровые светодиодные матричные фары Digital Matrix LED
Впервые для серийного автомобиля Audi предлагает цифровые светодиодные матричные фары. Состоящие из множества миниатюрных пикселей, такие фары обеспечивают еще более динамичное и точное освещение дороги. В основе их конструкции лежит технология DMD (digital micromirror device), которая широко используется в видеопроекторах. Основным компонентом системы является небольшой чип, на котором расположен один миллион микрозеркал, каждое из которых имеет размер всего несколько сотых миллиметра. С помощью электростатических полей каждое отдельное микрозеркало можно поворачивать до 5 000 раз в секунду. Таким образом, в зависимости от условий движения световой поток направляется через линзы на дорогу или же поглощается, затеняя определенные части.
Цифровая система освещения станет доступна для Audi e-tron Sportback с середины 2020 года и выполняет несколько функций. Она может генерировать динамические анимации Leaving Home и Coming Home, представляющие собой световые проекции на стенах или на земле. Такая презентация превращает область перед автомобилем в эффектно подсвеченную сцену. Цифровая система освещения не только обладает функциями ближнего света, отвечающими за подсветку поворотов, но и режимами освещения в городе и на трассе. Она также дополняет работу дальнего света, с еще большей точностью затеняя других участников движения. Но прежде всего она предлагает инновационные функции, такие как подсветка полосы и ориентационная подсветка. На автострадах функция подсветки полосы создает световую текстуру, которая ярко подсвечивает полосу движения и динамически регулируется при перестроении. Это помогает водителю лучше контролировать положение автомобиля, повышая таким образом безопасность. Функция ориентационной подсветки использует зоны затенения светового луча для превентивного обозначения положения автомобиля на дороге, помогая удерживать его в середине полосы. Это особенно важно на узких дорогах или в местах дорожного ремонта на автострадах. Функция световой маркировки также используется совместно с опциональным ассистентом ночного видения Night Vision Assist. Свет автоматически привлекает внимание к пешеходам, обнаруженным ассистентом, снижая таким образом риск не заметить людей, находящихся в непосредственной близости к полосе движения автомобиля.
Спортивная эффективность: электродвигатели, электрический полный привод, подвеска
Audi e-tron Sportback 55 quattro позволяет водителю насладиться великолепным балансом эффективности, производительности и исключительного комфорта. Располагая мощностью 360 л.с. и 561 Н·м крутящего момента, два стандартных электродвигателя (расположенных на каждой оси) позволяют купе-кроссоверу уверенно стартовать с места — с нулевыми выбросами и практически бесшумно. Разгон до 100 км/ч занимает 6,6 секунд, при этом максимальная скорость электромобиля ограничена электроникой на отметке 200 км/ч. Переключив режим движения с D на S и нажав до упора правую педаль, водитель может активировать режим кратковременного увеличения мощности. В таком режиме в течение 8 секунд отдача электромоторов может увеличиваться до 408 л.с. и 664 Н·м крутящего момента, разгоняя купе-кроссовер до 100 км/ч за 5,7 секунды.
Электрический полный привод обеспечивает великолепную тягу и динамику на любом покрытии. С этим приводом Audi начинает новую главу в истории quattro. Система непрерывно контролирует идеальное распределение крутящего момента между осями, регулируя его за доли секунды. В большинстве ситуаций Audi e-tron Sportback использует только задний электродвигатель, демонстрируя превосходную энергоэффективность. Если водителю требуется более высокая отдача, мгновенно подключается двигатель на передней оси. Система также работает превентивно, то есть активируется еще до начала проскальзывания колес в условиях гололеда или при прохождении поворотов на высокой скорости, либо если автомобиль демонстрирует склонность к недостаточной или избыточной поворачиваемости.
Ключевым фактором спортивного характера и выдающейся динамики автомобиля является низкое расположение компонентов привода. Благодаря этому центр тяжести электрического SUV располагается значительно ниже, чем у традиционного кроссовера. Наиболее массивные компоненты сконцентрированы в центре автомобиля. Распределение массы по осям близко к идеальному отношению 50:50, благодаря чему автомобиль демонстрирует нейтральную поворачиваемость. Благодаря таким компонентам, как пятирычажная подвеска, рулевое управление с переменным передаточным отношением и электрогидравлическая тормозная система, ходовая часть объединяет в себе самые передовые технологии, которые наделяют автомобиль превосходной управляемостью и высочайшим уровнем комфорта. Входящие в стандартное оснащение шины размерности 255/55 R19 отличаются исключительно низким сопротивлением качению. На заказ доступны шины диаметром до 22 дюймов — на один дюйм больше, чем для модели Audi e-tron (будут доступны для заказа в середине 2020 года).
Система Audi drive select, которая входит в стандартное оснащение Audi e-tron Sportback, позволяет водителю выбирать один из семи профилей работы различных компонентов автомобиля — от плавного комфортного движения до спортивной, но при этом стабильной управляемости. Значительный вклад в столь универсальный характер автомобиля вносит адаптивная пневматическая подвеска с регулируемыми амортизаторами. На высоких скоростях дорожный просвет уменьшается, что значительно улучшает циркуляцию вокруг автомобиля и увеличивает запас хода. Система способна менять дорожный просвет в диапазоне до 76 мм.
95 кВт·ч энергии: высоковольтная аккумуляторная батарея и рекуперация энергии
Аккумуляторная батарея Audi e-tron Sportback 55 quattro способна запасать 95 кВт·ч энергии (86,5 кВт·ч полезной энергии) и работать с номинальным напряжением 396 В. Она представляет собой широкий плоский блок, расположенный под полом пассажирского салона. Система батареи отличается исключительной жесткостью и ударопрочностью благодаря цельной защитной раме и конструкции из многослойного алюминия, в которой расположены 36 модулей ячеек. Ячейки располагаются в два уровня: в виде более длинного «пола» с 31 модулем и короткого верхнего уровня, на котором расположены пять модулей. Каждый модуль состоит из двенадцати ячеек. Под полостью ячеек располагается система охлаждения.
При замедлении со скорости 100 км/ч Audi e-tron Sportback способен рекуперировать электроэнергию с крутящим моментом до 300 Н·м и мощностью до 220 кВт. Как и в случае с родственной моделью Audi e-tron, это составляет более 70 % мощности двигателя, и это больше, чем у любой другой серийной модели. До 30 % запаса хода купе-кроссовера обеспечивается за счет рекуперации.
Audi e-tron Sportback 50 quattro
На момент выхода полностью электрического купе-кроссовера Audi на рынок будет представлена версия Audi e-tron Sportback 50 quattro, которая развивает 313 л.с. мощности и 540 Н·м крутящего момента. Батарея, лишенная второго «этажа», состоит из 27 модулей по 12 ячеек в каждом. Система примерно на 120 кг легче батареи Audi Sportback 55 quattro и способна запасать в общей сложности 71 кВт·ч энергии (64,7 кВт·ч полезной энергии). Это позволяет купе-кроссоверу преодолевать до 347 километров на одной зарядке (в цикле WLTP). Для разгона до 100 км/ч Audi e-tron Sportback 50 quattro требуется 6,8 с, а максимальная скорость этой версии составляет 190 км/ч.
Продолжение поездки уже через 30 минут: возможности зарядки
В дальних поездках Audi e-tron Sportback 55 quattro можно заряжать постоянным током на станциях быстрой зарядки мощностью до 150 кВт. Всего за полчаса батарею можно зарядить на 80 %. Для Audi e-tron Sportback 50 quattro максимальная мощность заряда составляет 120 кВт, при этом батарея этой модели способна набирать тот же уровень заряда за то же время.
Подключение к общедоступным зарядным станциям переменного тока осуществляется с помощью стандартного кабеля mode-3. В этом случае мощность заряда достигает 11 кВт и может быть увеличена до 22 кВт при наличии опционального дополнительного бортового зарядного устройства.
Audi также предлагает ряд решений для зарядки автомобиля в домашнем гараже, в зависимости от мощности электросети. Стандартная компактная зарядная система подходит для подключения к обычной 230-вольтовой сети, а также для 400вольтовой трехфазной электросети с максимальной отдачей до 11 кВт.
Безупречное сочетание функциональности и формы: интерьер
Благодаря колесной базе 2928 мм в Audi e-tron Sportback достаточно места для пятерых пассажиров и их багажа. Запас пространства над головой задних пассажиров всего на 20 мм меньше по сравнению с Audi e-tron. Пол в задней части салона практически ровный — осталась лишь небольшая ступенька на месте центрального тоннеля. С учетом 60-литрового багажного отделения под капотом, в котором размещаются набор инструментов и зарядный кабель, автомобиль располагает 615 литрами пространства для багажа. А при складывании спинок заднего сиденья объем багажника увеличивается до 1655 литров. Оснащенную электроприводом крышку багажного отделения можно открыть движением ноги под бампером.
Интерьер Audi e-tron Sportback напоминает элегантную гостиную, которую отличает гармоничное сочетание дизайна и технологий. Охватывающая переднюю панель объемная арка протянулась по всей ширине салона, при этом в нее гармонично интегрирован козырек виртуальной приборной панели Audi virtual cockpit. Узкий дисплей приборной панели выглядит исключительно лаконично. В опоясывающую линию интегрированы экраны опциональных виртуальных зеркал заднего вида, встроенные в панели передних дверей. Исключительно эргономичная передняя панель с двумя сенсорными экранами слегка развернута к водителю. В выключенном состоянии верхний дисплей становится практически не виден на глянцево-черной поверхности панели.
Во всех вариантах исполнения, в том числе в исполнении design selection и S line, интерьер Audi e-tron Sportback отличают тщательно подобранные материалы, цвета и декоративные вставки. Клиенты могут выбрать стандартные передние сиденья, спортивные сиденья, спортивные сиденья S и комфортные сиденья с регулируемой боковой поддержкой, а в качестве опции предлагаются функции вентиляции и массажа. Прострочка обивки сидений напоминает линии электрических схем. Ее можно дополнительно подчеркнуть опциональной ярко-оранжевой контрастной строчкой и окантовкой. Небольшие детали придают интерьеру особый характер: опциональная контурная/фоновая подсветка мягко освещает поверхности рассеянным светом, выделяя грани резкими световыми деталями. Кроме этого, при запуске автомобиля в динамиках аудиосистемы раздается приветственная мелодия.
Осязаемая и всеобъемлющая: концепция управления
Как и все полноразмерные модели Audi, электрический купе-кроссовер оснащается системой MMI touch response с двумя дисплеями. Тактильные и звуковые сигналы обратной связи подтверждают активацию функции при прикосновении к экрану. С помощью верхнего сенсорного экрана диагональю 12,1 дюйма водитель управляет функциями информационно-развлекательной системы, телефона, навигационной системы, а также специализированными функциями e-tron. Нижний дисплей диагональю 8,6 дюйма используется для ввода текста и управления функциями комфорта и климатической системы. Плоская структура меню интуитивно понятна и напоминает меню смартфона, при этом дисплеи демонстрируют четкую и лаконичную графику.
В стандартное оснащение Audi e-tron Sportback также входит виртуальная приборная панель Audi virtual cockpit с экраном диагональю 12,3 дюйма. Экран отличатся исключительно высоким разрешением 1 920 х 720 пикселей, при этом с помощью кнопки View на рулевом колесе можно выбрать один из двух режимов отображения информации. Опционально предлагается версия plus с дополнительным дисплеем вокруг индикатора энергии. В качестве опции также доступен проекционный дисплей, выводящий основную информацию на ветровое стекло.
Помимо управления с помощью двух сенсорных дисплеев, водитель может активировать целый ряд функций с помощью системы голосового управления, способной воспринимать естественную речь. Система понимает команды и поисковые запросы, сформулированные в свободной форме. В случае необходимости диалоговая программа задает вопросы, предлагает варианты, учитывает корректировки и уступает говорящему, если ее перебивают.
Индивидуализация после покупки: активируемые функции
Audi e-tron Sportback является носителем новых цифровых сервисов и сфер бизнеса, которые открывает бренд. Одной из них являются «активируемые функции», охватывающие различные сферы: от систем освещения до ассистирующих и информационно-развлекательных систем. При необходимости эти функции можно заказать в режиме онлайн в любое время. Теперь владелец сможет последовательно индивидуализировать свой автомобиль в соответствии с собственными предпочтениями даже после покупки. Каждую функцию можно получить на разные периоды: на месяц, на год или бессрочно.
Безопасность в городе и в дальних поездках: ассистирующие системы
Доступные для Audi e-tron Sportback ассистирующие системы помогают водителю, снижая нагрузку в самых разных ситуациях. В стандартное оснащение модели входят системы безопасности Audi pre sense basic и Audi pre sense front. Для преимущественно городской эксплуатации Audi предлагает пакет ассистирующих систем «Город». В него входят ассистент проезда перекрестков и ассистент контроля поперечного движения сзади, а также функции предупреждения при смене полосы движения и при выезде с парковочного места. В пакет также входит система Audi pre sense 360°, объединяющая системы Audi pre sense front, Audi pre sense rear и Audi pre sense side. Эта система обнаруживает угрозу столкновения и инициирует меры предупреждения — от торможения с максимальной эффективностью до натяжения ремней безопасности.
В пакет ассистирующих систем «Путешествие» входят адаптивный ассистент движения, облегчающий контроль продольной и поперечной динамики автомобиля, ассистент эффективности, а также ассистент прохождения поворота, ассистент уклонения от столкновения и ассистент аварийной остановки. Audi также предлагает парковочный автопилот, ассистент ночного видения Night Vision Assist и камеры кругового обзора, позволяющие водителю видеть окружающее пространство с разных ракурсов.
Работу всех ассистирующих систем Audi e-tron Sportback контролирует центральный контроллер. Он непрерывно выстраивает точную модель окружающей обстановки. В зависимости от выбранных опций контроллер может использовать до пяти радаров, пяти камер и двенадцать ультразвуковых датчиков.
Выход на рынок: специальная серия Edition One
Производство Audi e-tron Sportback осуществляется на заводе в Брюсселе. Автомобиль будет выведен на европейский рынок весной 2020 года. В ознаменование начала продаж модели Audi представит ограниченную серию Edition One в оригинальном синем цвете Plasma Blue. В России модель появится в первой половине 2020 года.
Источник: