Статья-рассуждение о том, кто лучше водит машину — мужчины или женщины: аргументы «за» и «против», статистика. В конце статьи — шутливое видео о «происхождении мужчин и женщин».
Содержание статьи:
- Особенности физиологии
Полицейская статистика
Аргументы страховых компаний
Выводы всемирной статистики
Статистика автошкол
Кто же лучше
Видео о «происхождении мужчин и женщин»
Гендерные различия испокон веков служат поводом для юмора и распрей, взаимных обид и анекдотов. В контексте вождения автомобиля женщина за рулем уже обросла всевозможными «штампами» и мифами, утверждающими о полной неспособности слабого пола совладать со столь сложным и опасным техническим устройством.
Так ли плоха автоледи и кто на самом деле лучше водит – женщины или мужчины?
Особенности физиологии
На фото: женщина умеет делать несколько дел одновременно, даже находясь за рулем
Медицина с удовольствием включается в многолетние дискуссии и вносит свои доводы. Оказывается, у мужчин и женщин по-разному устроено зрение, что основательно влияет на манеру вождения. Женщины обладают более развитым периферийным зрением, что позволяет им многообразнее и качественнее воспринимать дорожную обстановку.
Исследователи шутят, что женщина обязана такому умению благодаря необходимости вести домашнее хозяйство, следя одновременно за сериалом по телевизору, обедом на плите и играющими детьми.
Зато мужчины могут похвастаться своим тоннельным зрением, позволяющим раньше видеть препятствия на пути. Именно ему они должны быть благодарны своим достижениям в автомобильном спорте.
Отличается у противоположных полов и слух. Так, женщины лучше ориентируются за счет умения улавливать несколько звуков одновременно. Мужчины способны воспринимать лишь какой-то единственный звуковой сигнал, и мозг выбирает, какой из шумов главнее, что иногда оказывается неверно.
Полицейская статистика
В нашей стране нет сравнительной статистики, а вот в Европе и в Америке проведено интересное исследование на основании полицейских данных.
Просмотрев отчеты по разным типам правонарушений, совершенных на многих видах транспорта, был получен вывод – автомобилисты в разы чаще, чем автоледи, идут наперекор правилам дорожного движения и в целом отличаются более опасной ездой.
Соответственно, раз сильный пол не следует правилам, именно он служит причиной большинства дорожных аварий. Наконец, только мужчины «страдают» регулярным нарушением скоростного режима.
Далее следует перечень нарушений, которые проанализировали американские дорожные патрули в соотношении мужчина: женщина.
В неосторожном вождении, не считающимся в России правонарушением, замечены 3,4 мужчин к 1 женщине.
Агрессивной маненой вождения, также не наказуемой в нашей стране, отличаются 3,08 мужчин к 1 женщине.
Отсутствие застегнутого ремня безопасности — 3,07 к 1;
Превышение скорости — 1,65 к 1;
Не пропуск автомобиля, имеющего преимущество — 1,54 к 1;
Не соблюдение дорожного знака «Стоп» — 1,53 к 1.
Для американцев неосторожная езда классифицируется как одно из наиболее серьёзных нарушений, так как предполагает пренебрежение и к собственной безопасности, и к прочим участникам дорожного движения.
Российская судебная практика говорит о том, из 600 тысяч автомобилистов, остановленных за нарушение ПДД, 79% оказываются мужчинами. Кроме того, мужчины-водители в 5 раз чаще садятся за руль в состоянии алкогольного опьянения.
Аргументы страховых компаний
Ведут свою статистику и страховщики, анализируя ДТП не только по категориям и степени тяжести, но и по «гендерной принадлежности».
Оказывается, хуже всего автоледи справляются с парковкой, маневрами задним ходом, а также с правилами пересечения равнозначных перекрестков. Тогда как мужчины лидируют по превышению скорости, а также, как бы удивительно это ни выглядело, регулярно врезаются в насаждения.
На основании такого поведения на дорогах британские страховые компании даже начали снижать страховую ставку для женщин-водителей. Женщины в целом аккуратнее, не склонны к поиску адреналина и высоким скоростям, а потому намного реже попадают и сами создают опасные ситуации.
Такой льготой дамы обязаны исследованию именитой страховая компании Elephant, чьи специалисты изучили 200 000 страховых случаев, оценивая их по таким параметрам как возраст и пол водителя, отсутствие или наличие жертв и увечий разной степени тяжести, сумма ущерба.
Результаты удивили даже самих аналитиков: для автомобилистов молодой возрастной категории (до 25 лет) разница в возмещении ущерба для страховщика составляет 15%, причем далеко не пользу мужского пола.
А в Американской автомобильной ассоциации заявили, что среднестатистический водитель-мужчина имеет шанс погибнуть в результате ДТП на 77 % больше, чем автоледи.
Выводы всемирной статистики
Если суммировать исследования, наблюдения и статистику разных стран и организаций, можно сделать следующие выводы:
Женщины намного тщательнее соблюдают правила дорожного движения.
Женщины в силу психологических особенностей и инстинкта самосохранения более осторожно и внимательно ведут себя на дороге.
Женщины практически не садятся за руль в нетрезвом состоянии.
Мужчины быстрее ориентируются в нестандартной дорожной ситуации и просчитывают наиболее рациональный способ ее разрешения. Отчасти это объясняется меньшей эмоциональностью, стрессоустойчивостью и хладнокровием, свойственным мужчинам.
До 40% всех аварий вызывают водители-мужчины в возрасте 25-30 лет, которые одновременно имеют небольшой опыт вождения, но большую самоуверенность. Таким образом, их манеру езды можно охарактеризовать как дерзкую и расслабленную, приводящую к невнимательности и повышению аварийности. После 36 лет мужчины становятся аккуратнее, снижая печальную статистику, однако коэффициент снова ползет вверх после 65 лет.
Мужчины в 2 раза чаще не соблюдают сигналы светофора и проезжают на красный свет.
Статистика автошкол
Представительницы прекрасного пола сейчас активно состязаются с мужчинами во всех областях, поэтому численное превосходство автомобилистов-мужчин скоро сойдет на нет.
Статистика отечественных автошкол сообщает, что последние годы количество учениц возросло на порядок. То же касается и автомобильных инструкторов, среди которых также увеличивается процент женщин.
В ходе учебного процесса женщины более склонны дома повторять полученные знания, а также изучать дополнительную литературу. Поэтому при сдаче экзаменов дамы практически всегда сдают теоретическую часть с первого раза, тогда как мужчин больше интересует практика.
Во время практической части женщины не уверены в себе и нервничают намного сильнее мужчин. Однако опытные инструкторы не могут однозначно сказать, влияет ли женская эмоциональность на качество вождения. Она в равной степени и мешает, приводя к необдуманным действиям, и заставляет в целом быть осторожнее.
Британские автошколы наоборот отмечают, что мужчины чаще сдают экзамен на получение водительского удостоверения с первого раза. Хотя женщины не сильно от них отстают, им на подготовку к сдаче требуется в два раза больше времени. Зато оказавшись на дроге в качестве полноправного участника движения женщины ведут аккуратнее — 68% британок ни разу не нарушали ПДД.
Кто же лучше
Согласно статистике, за два последних десятка лет женская смертность в ДТП возросла на 14%, тогда как у мужчин-водителей за аналогичный период времени замечено снижение на 11%.
Эксперты страховых компаний объясняют такую печальную тенденцию роста смертности в авариях общим повышением числа женщин, севших за руль автомобиля.
Психологи замечают, что всё ускоряющийся темп жизни, рабочие стрессы делают и женщин-автомобилистов более агрессивными на дороге по отношению к прочим участникам движения и к пешеходам. Несмотря на то, что мужчины по природе своей склонны к азарту, автоледи проявляют признаки рискованного поведения, ранее не замечавшегося за прекрасным полом. Таким образом, можно говорить о постепенном сокращении разрыв между мужчинами и женщинами в отношении качества езды, манеры поведения и анализа дорожной обстановки.
Так можно ли однозначно утверждать, что тот или иной пол демонстрирует лучшее умение автомобильного вождения?
Часть экспертов соглашается с теорией, что мужчины агрессивнее, смелее и отчаяннее, а заодно и склонны нарушать правила дорожного движения. Однако этот факт не является подтверждением того, что женщины — лучшие водители, хотя статистика и говорит, что они более склонны к порядку на дороге. Они внимательнее следят за дорогой, соблюдают правила и замечательно ориентируются.
Но действительно экстремальная дорожная ситуация чаще всего выбивают женщину из равновесия, вызывает панику и «метания» на дороге, что, в свою очередь, приводит к фатальным ошибкам и жертвам.
Видео о «происхождении мужчин и женщин»:
Автор статьи: Сергей Василенков
Источник: