Кроссоверомания и первый внедорожник Ferrari

designe ferrari FX SUV

 

Гонка в новых классах премиальных и спортивных кроссоверов набирает обороты: журналисты уже обкатали Lamborgini Urus,  не плохо идут продажи у Bentley Bentayga, Jaguar обзавелся уже третим кроссовером семейста Pace,

 

урус и бентайга

 

даже родственники Ferrari  разжились своими SUV – Alfa Romeo Stelvio и Maserati Levante.

 

кроссоверы альфа ромео и мазерати

 

Представлен Rolls-Royce Cullinan, Aston Martin готовит Varekai (по концепту DBX) и даже убыточный Lotus, английский производитель легких спортивных автомобилей, ищет спасение в кроссоверах со своим новым китайским владельцем Geely.

 

кроссоверы ролс-ройс и астон мартин 

 

А чего Ferrari так долго не замечал бешенный спрос на кроссоверы и не использовал имя, которое может продавать само по себе, хоть нацепи его на доработанный Lada Vesta, этакая Ferrari LaVesta Cross GT? До недавних пор шеф концерна Fiat Chrysler Auto Сержио Маркионне, а с 2014 и гендиректор Ferrari (которую, к слову, вывел в обособленную структуру), был категорически против выпуска кроссоверов компанией, специализирующейся на гоночных и спортивных автомобилях, и призывал журналистов застрелить его, если они увидят на дорогах кроссовер с гарцующим жеребцом на эмблеме.

 

внедорожник феррари 

 

Sergio Marchionne славился резкими заявлениями, но согласно итальянским СМИ, эта категоричность происходила от президента Феррари Luca Cordero di Montezemolo, который работал еще в 1973 помощником основателя марки Enzo Anselmo Ferrari, а позже руководителем гоночной команды. Именно на его время приходятся наиболее удачные годы с точки зрения числа побед в Formula-1 и кубках конструкторов.

 

После кризиса 2008 года, Феррари была озадачена постройкой более практичного, четырехместного автомобиля, для ежедневного безопасного использования даже в регионах с суровой зимой. Были представлены две модели дизайна автомобилей, которые должны были подходить под вышеперечисленные задачи, и узнаваться как Феррари.

 

Один из них, от известного итальянского дизайнерского ателье Giugiaro, почти добрался до Парижского Моторшоу. Автомобиль с кодовым именем F151, о котором Лука Монтеземоло «шепнул» итальянским СМИ: «Маркионне захотелось построить грузовик, но я его отговорил», ныне находится в частной итальянской коллекции без каких-либо опознавательных знаков и эмблем, но судя по наглухо темным стеклам, интерьер не разрабатывался.

 

феррари ф151

 

 

Второй прототип, от не менее известной Pininfarina, добрался в 2011 до конвеера как Ferrari FF. Хотя также обладает сомнительной внешностью, как для флагманского суперкара:

 

 

 

Кто бы из них не хотел сберечь заслуженный за долгую историю марки Ferrari ее имидж и наследие, и всплывающие с этим именем ассоциации с Formula-1 и красными захватывающими дух суперкарами, уже доподлинно известно, что кроссоверу от Феррари быть, и как это не прискорбно, но именно Сержио Маркионне уже не увидит его.

25 июля 2018, в возрасте 66 лет глава FCA и Ferrari умер в состоянии комы в отделении интенсивной терапии больницы в Цюрихе, куда попал несколькими днями ранее из-за осложнений после операции на плече.

 

Нужно отдать должное выдающемуся итальянцу, который в 2004 году занял пост генерального директора убыточного Fiat, и за 14 лет превратил в успешный концерн, выкупив и проведя в 2009-2014 слияние с Крайслером, проходящего процедуру банкротства. За время пребывания на посту шефа Fiat Auto стоимость концерна и входящих в него структур выросла в 10 раз.

 

Концерном Fiat Chrysler Auto теперь занимается Майк Мэнли, до этого CEO Jeep и RAM. Джипу, к слову, отведена главная роль в пятилетнем плане развития концерна, разработанным совместно с Маркионне. А руководить разработкой первого кроссовера Феррари будет Луи Камильери, бывший шеф Philip Morris International.Да да, это сигаретный гигант, не имеющий ничего общего с автомобилями, и можно понять опасения фанатов марки, 

 

 

но справедливости ради, стоит отметить, что Сержио Маркионе также пришел в Fiat из финансовой сферы, без опыта в автомобилестроении, да и врядли Камильери с ходу будет принимать конструкторские решения, и решать какой двигатель лучше поставить.

 

И прежде чем перейти к рассуждениям о двигателях для кроссовера, предлагаю посмотреть красивое 3х минутное видео первого Ferrari Utility Vehicle, того самого сомнительного, но в ролике просто эпичного четырехместного полноприводного FF: 

 

 

Еще в 2011 году инженеры Феррари научили свой почти 5ти-метровый и почти 2х-тонный шутинг-брейк валить по определенным типам бездорожья похлеще Рендж Ровера. До кроссовера не дотягивает лишь дорожным просветом, клиренс до 145 мм не спасает и опциональная пневмоподвеска.

 

И как бы там маркетологи не извращались с наименованиями и классами, пытаясь уйти от и так излишнего разнообразия категорий, это уже и не столь важно, будет ли это кроссовер или GT, спортивный универcал или купе повышенной проходимости, паркетник или CUV, хэтчбек или лифтбек, ведь уже с моделью FF компания преодолела важную веху в истории, выпустив свой первый четырехместный FUV – Ferrari Utility Vehicle. Да и тот факт, что новый паркетник от Ferrari заменит GTC4 Lucco, которая в свое время пришла на смену FF говорит о том, что кроссовер, в современном широком понимании этого слова, у Феррари уже давно есть.

 

А значит и есть полноприводная платформа для нового флагмана FX16 (встречается индекс F16X), и различные фишки, вроде полноуправляемого шасси (система подруливания задних колес) и электронно-управляемых магнитных (магнитореологических) амортизаторов, есть и имитация блокировки дифференциала для повышения проходимости. 

 

И все же дизайнерской и конструкторской школе Феррари придется не только решать новые задачи, вроде той, как приподнять кузов и увеличить внутреннее пространство, построив самый большой и тяжелый феррари, но и выйти за рамки своего мира, преодолеть важный этап в своей истории и построить первый автомобиль с четырьмя дверьми. С 1929 года создавали автомобили с двумя дверьми, или вовсе без нех, а тут на те, зачем-то еще две куда-то лепить нужно. Не имея такого опыта, обещают это сделать по-своему — без вертикальной стойки между дверями, с открытием задних дверей по ходу движения. Будет ли это больше похоже на Rolls-Royce или Mazda RX-8 пока не известно, но это опять оставляет маркетологам повод покреативить.

 

А вот с силовой установкой будут креативить лучшие в мире инженеры. Лучшие, потому что два двигателя, устанавлеваемые на Ferrari GTC4 Lusso несколько лет подряд забирают титулы лучших двигателей года в своих категориях в конкурсе International Engine of the Year.

 

двигатели феррари сув

 

Имея пару лет в запасе (показать предсерийный образец обещают в 2019-2020 году), нужно как минимум обгонять основного конкурента Lamborgini Urus с его битурбированным 4.0 V8 и 3.6 секундами с нуля до 100 км/ч. Заднеприводный Ferrari GTC4Lusso с похожим двигателем 3,9 V8 показывает и похожее время разгона 3,5 секунды, но на 450 кг легче Уруса. 

 

Если Феррари пойдет по пути экономии и тесной конкуренции, дальнейшего форсирования этого двигателя и борьбы с лишним весом, и если сможет добиться лучшей управляемости и схожей динамики, то все-равно не сможет показать схожий ценник, например, в России сегодня GTC4 Lusso на 5 млн. рублей дороже нового Уруса, который продается за 15 200 000 рублей (250 000$)), а полноприводный V12 6.3 обойдется в 24 млн.

 

Не смотря на то, что этот мотор V8 обладает достаточным крутящим моментом, чтобы резво тянуть лишние пол тонны флагманского пространства и комфорта, наличие такой базовой версии под вопросом, как и ее преимущества перед конкурентами. Атмосферный V12 6.3 прекрасный двигатель сам по себе, завоевавший множество наград, и хоть он и быстрее разгоняет GTC4Lusso, но не подойдет для тяжелого кроссовера, т.к. обладает меньшим крутящим моментом, чем V8 3.9 bi-turbo, что критично для тежеловесов.

 

Можно было бы турбировать V12, чтобы добавить момента и обогнать конкурентов, но учитывая ориентацию будущей модели на китайский рынок и его тренды электрификации, врядли это станут делать. Отталкиваясь от того, что уже есть в арсенале Ferrari, а именно гибридный Ferrari LaFerrari 2013 с электромотором в блоке с ДВС, можно предположить, что недостающий крутящий момент при увеличении массы, возьмут с электродвигателей, чтобы гарантировать обеспеченному владелецу гарцующего жеребца чувство превосходства миллисекундами между светофорами и впечатляющую тягу с самых низов.

 

 

Простым автолюбителям и фанатам марки Ferrari все же хочется надеяться, что люди из Маранелло забьют на ценник, оторвутся по полной и построят что-то действительно новое, красивое и интересное, с бескомпромиссной начинкой, для гордых селфи на фоне припаркованных FUV. И не важно, как будет называться новый кузов, ведь все меньше различия между ними, мы лишь наблюдаем и ждем интригующую и удивительную тачку, лучшую в своем роде, и ждем, когда журналисты и блогеры поделятся своими впечатлениями и эмоциями.

 

В погоне за прибылью, или боясь повторить судьбу Kodak и Nokia, пропустив что-то важное, бренды могут терять свою аутентичность и целостность, но продолжают нас радовать и удивлять. Остается надеятся, что доход с продаж FUV не только порадует владельцев акций, но и приведет к новым свершениям в спортивной жизни компании и классе гиперкаров, а также позволит расширить границы возможного и воплотить в жизнь смелые эксперименты, вроде Ferrari F80:

 

дизайн феррари ф80

 

Тенденция действительно странная, каждый год все больше в мире асфальтированных дорог, но все больший процент внедорожников среди автомобилей. Может это массовая клаустрофобия заставляет водителей окружать себя дополнительным пустым пространством, чтобы просторней было в пробках? Тем не менее еще могут удивить своими кроссоверами такие марки суперкаров как Koenigsegg, который готовит по кроссоверу совместно с китайским Qoros и со Spyker, — вот тут действительно, может не нужно, ну очень на любителя.

 

 

И не смотря на тотальное поднятие клиренса авторынка, еще остались хранители марок исключительно суперкаров – Bugatti и McLaren, у которых и без кроссоверов  все хорошо, и комфортно там, где они есть, хотя энтузиасты уже рисуют варианты и для них:

 

внедорожники бугатти и макларен 

 

А там гляди, не далеки времена, когда увидим 3х тонный електро Bugatti, летящий со скоростью 500 км/ч по кукурузному полю.  

 

 

Источник: all-test-drives.com

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий