На международном североамериканском автосалоне был представлен концепт-кар Nissan IMs. Это автомобиль совершенно нового типа — спортивный седан повышенной комфортности. Он собрал в себя достоинства компоновки, платформы и силовой установки, разработанных в рамках стратегии Nissan IntelligentMobility.
Концепт-кар IMs ближе к седанам, чем к кроссоверам; однако благодаря своим новаторским пропорциям он создает новый, собственный сегмент автомобильного рынка. Эти пропорции определяются природой «100-процентного электромобиля»: расположение аккумуляторной батареи под кузовом позволило увеличить высоту салона. В результате удлинения колесной базы интерьер стал более вытянутым. Компоновка посадочных мест — «2+1+2» с поворачивающимися передними сиденьями и задним сиденьем, которое предлагает либо три посадочных места, либо (если узкие боковые задние сиденья сложены) роскошное «кресло первого класса» — PremierSeat. Это сиденье повешенного уровня комфортности, расположенное в центре задней части салона.
«Достижения в области электромобилей и систем автономного вождения освободили наших дизайнеров от правил конструирования платформы и компоновки, ограничивающих создателей традиционных пассажирских автомобилей, и позволили создать автомобиль совершенно нового типа, — заявил Альфонсо Альбайса, старший вице-президент Nissan по дизайну. — Концепт IMs исследует пределы дизайна седанов благодаря подходу, который повышает класс автомобиля — как по внешнему виду, так и по функциональности».
Дизайн, родившийся под влиянием Nissan IntelligentMobility
IMs обладает эффектным дизайном экстерьера и интерьера и инновационными технологиями, разработанными компанией в рамках стратегии Nissan IntelligentMobility.
В автономном режиме автомобиль полностью управляется без участия человека. Если же выбран ручной режим управления, то IMs обеспечивает восхитительные впечатления от контроля над мощным и динамичным электромобилем.
Кроме того, IMs подключен к виртуальному цифровому миру и отличается высочайшим уровнем безопасности. И все эти достоинства подчеркивает современный японский дизайн и высокое качество исполнения каждой детали.
Прорывы в области электромобилей, систем автономного вождения и подключения
IMs объединяет в себе три ключевых аспекта Nissan IntelligentMobility: IntelligentDriving — максимальная уверенность водителя в каждом километре пути главным образом за счет технологии автономного управления; IntelligentPower — максимальная энергоэффективность и экологичность за счет высочайшей экспертизы компании в области электромобилей; IntelligentIntegration — новый подход к связи автомобилей с обществом. Концепт-кар Nissan способствует созданию «устойчивого» (то есть, экологически чистого и безопасного) автомобильного мира, основанного на использовании электромобилей и систем автономного вождения, а также на подключении к цифровой среде.
Силовая установка IMs состоит из двух электромоторов (переднего и заднего) и быстро заряжающейся аккумуляторной батареи мощностью 115 кВт. Мощность силовой установки составляет 483 л.с. (360 кВт), максимальный крутящий момент — 800 Н·м. Таким образом, концепт-кар не только не уступает современным спортивным седанам, но и оставит большинство из них позади. Пробег без подзарядки у Nissan IMs, по предварительным оценкам, составляет внушительные 612 км — примерно столько же, сколько у конкурирующих бензиновых автомобилей.
Полноприводная трансмиссия обеспечивает IMs идеальное распределение весовой нагрузки между передним и задним мостами, превосходную силу тяги и отличную поворачиваемость — практически при любых условиях. Благодаря современной пневмоподвеске, которая адаптируется к различным дорожным условиям, IMs обладает плавным, комфортабельным ходом как на прямой, так и в поворотах.
Дизайн экстерьера: стремительный, притягивающий взгляд, целостный э кстерьерIMs воплощает новый стилистический язык Nissan применительно к спортивному седану повышенной комфортности. Такой подход трансформирует традиционный седан в автомобиль с дерзкими, вызывающими пропорциями, спортивным характером и выдающейся аэродинамикой. Концепт-кар обладает уникальной особенностью Nissan: в нем гармонично сочетаются футуристические высокотехнологичные решения и классические японские акценты, не подвластные времени.
Внешний облик IMs характеризует лаконичность линий. Дизайнеры отказались от фирменного элемента стиля Nissan, так называемой «парящей крыши», чтобы использовать преимущества новых пропорций кузова, которые создают вынесенные вперед передние (А) и увеличенные задние (С) стойки. Обтекаемые формы не только выглядят спортивными, но и снижают коэффициент аэродинамического сопротивления. Кроме того, различные кузовные детали (такие как крылья, передний спойлер, накладки порогов и полная защита днища кузова) создают прижимающую силу и минимизируют подъемную, воздействующую на автомобиль при движении с высокой скоростью.
Линия крыши IMs напоминает полумесяц, а верхние рейлинги из блестящего анодированного алюминия, окрашенного «под золото», ассоциируется с кольцом лунного света, которое можно наблюдать при затмении. Уникальные пропорции автомобиля, обусловленные его длинной колесной базой, выдвинутыми вперед А-стойками и наклонным задним стеклом, создают лаконичный и простой силуэт.
«Мы обратились к наследию Nissan и осознали, что у ряда наиболее успешных моделей, таких как Murano первого поколения и моделей Z, силуэты были очень простыми, – рассказывает Альбайса. — Благодаря видимой простоте, естественно, повышается и качество, воспринимаемое покупателями».
Фирменный элемент дизайна Nissan — передний V-образный элемент, символизирующий движение — включен в линейку моделей Nissan 2019 года. На передней части кузова IMs, лишенной радиаторной решетки, этот элемент выглядит еще эффектнее благодаря форме и расположению передних блоков фар. Эстетичные и практичные приборы головного света отличаются смелой формой в виде тонкой буквы V. Они придают IMs футуристический вид и позволяют безошибочно узнавать в нем модель Nissan. Благодаря 22-дюймовым колесам концепт-кар выглядит еще более спортивным.
В режиме автономного вождения передние и задние блоки фар IMs светятся синим, а в центре передней и задней части кузова постоянно мигает индикатор, предупреждая пешеходов и других водителей об «автоматическом» статусе управления автомобилем.
Кроме того, особенностями экстерьера IMs являются углубленные панели дверей, рельефный капот, голографические задние фонари, интегрированный задний спойлер и поднятый задний бампер. Четырехдверный кузов без средних (В) стоек имеет такие изюминки, как задние двери с петлями на задней кромке — для облегчения доступа к салону; очень тонкая несущая конструкция крыши; «невидимые» рукоятки дверей с системой eClinch; боковые окна, плавно переходящие в панели кузова; а также боковые камеры вместо наружных зеркал заднего вида. Когда IMs движется в автономном режиме, эти камеры складываются.
Чтобы подчеркнуть японский характер концепт-кара, на дымчатую поверхность стеклянной крыши нанесен золотой геометрический рисунок. Он навеян традиционным японским узором под названием Asanoha. В IMs этот узор используется повсюду, в частности, на колесах и внутри салона.
Интерьер: воплощение японского футуризма
Интерьер IMs представляет собой новый способ визуализации повседневных поездок (например, на работу и домой) в мире автономно движущихся автомобилей. Чтобы привлечь внимание к просторному салону, дизайнеры визуально отделили кузов от остекленной части. Уделяя приоритетное внимание пространству интерьера, они спрятали все компоненты трансмиссии под полом салона.
«Благодаря приподнятой платформе с плоским полом и отсутствию компонентов, выступающих в салон, возникает чувство, близкое к левитации — как будто вы летите на ковре-самолете»,
— сказал Альбайса.
Контрастируя с космическими экстерьерами, интерьер IMs вдохновлен эстетикой современных японских домов. Салон выдержан в стиле, который дизайнеры Nissan называют «японским футуризмом вне временных рамок»: здесь сочетаются современные японские элементы и высокотехнологичные детали. Например, формы панели управления и внутренних дверных панелей ассоциируются с «лунным шаттлом» благодаря использованию темных тканей и цветов, оживленных светлыми полосами, что имитирует игру лунного света и теней. Цвета и материалы создают уютную атмосферу, которую можно раскрасить с помощью местной подсветки вокруг пассажиров.
При ручном режиме управления интерьер IMs превращается в кокпит, ориентированный на водителя, где системы помощи при вождении и многоуровневые информационные дисплеи обеспечивают человеку полный контроль над автомобилем. Сложные, взаимосвязанные компоненты IMs, сенсорные датчики и органы управления объединены с помощью простого интерфейса. Например, сверхтонкий двуслойный «плавающий» экран на панели управления предлагает как техническую информацию, так и визуальное отображение пространства, окружающего автомобиль.
Если выбран автономный режим вождения, то рулевое колесо втягивается, а передние сиденья поворачиваются вовнутрь салона, чтобы передние пассажиры оказались лицом к лицу с пассажирами инновационных задних сидений. Особенность их компоновки — специальное «кресло премьера» (PremierSeat).
«Центральная консоль отсутствует, поэтому, когда передние сиденья развернуты, салон превращается в приятную и комфортную «общую зону», где можно наслаждаться общением, — рассказывает Альбайса. — А уникальное центральное заднее сиденье позволяет главному пассажиру всегда пользоваться интеллектуальными сервисами, подключаясь к цифровой среде — независимо от того, движется ли автомобиль в автономном или ручном режиме управления».
Современный и удобный графический интерфейс
Ощущение двойственной природы IMs завершает современный графический интерфейс пользователя. При ручном режиме вождения этот интерфейс отличается гибкостью в настройках и простотой дизайна, в частности, минимальным числом переключателей и органов управления.
Большая и тонкая приборная панель с четырьмя компактными дисплеями создана по принципу горизонтальной информационной архитектуры, которая расширяет пространство интерьера. Компоновка выбрана таким образом, чтобы соответствовать естественным движениям глаз водителя. Непосредственно перед ним расположена «многослойная» приборная панель (при этом рулевое колесо не мешает видимости). Первый слой на этой панели демонстрирует только самую важную информацию, чтобы водитель мог сосредоточить внимание на управлении автомобилем и не отвлекаться на посторонние факторы. Второй слой, при необходимости, предоставляет дополнительные сведения.
Еще одна ключевая особенность — «внутренняя платформа контроля» — использует датчики и камеры, чтобы следить за состоянием водителя. Она считывает выражение лица и позу человека, чтобы определять, можно ли продолжать движение. Платформа активна как в ручном, так и в автоматическом режиме вождения. Если водитель больше не может продолжать управление, то платформа остановит IMs — безопасным, контролируемым образом.
Система Invisible-to-Visible: слияние реального и виртуального миров
Еще одно достоинство IMs — уникальная система подключения к виртуальному миру, которую Nissan называет Invisible-to-Visible (I2V). Ее основа — 3D-интерфейс, где реальный мир сливается с виртуальным. Разработанная Nissan система I2V позволяет людям в салоне видеть то, что иначе оставалось бы невидимым. Это позволяет чувствовать себя увереннее и делает поездки еще увлекательнее.
Возможность «видеть невидимое» обеспечивает технология Omni-Sensing, недавно представленная Nissan на Международной выставке потребительской электроники (CES). Концепт-кар получает от датчиков информацию о реальном мире вокруг автомобиля, а также данные из виртуального мира. Собрав эти сведения, I2V воплощает результат перед глазами водителя и пассажиров, обогащая их впечатления благодаря «смешанной реальности».
Например, система I2V может помочь водителю «заглянуть за угол», визуализируя точную информацию о пробках на дороге (в том числе, о причине их возникновения) и определить альтернативные маршруты. Это снизит уровень стресса при поездках. Водители даже смогут наслаждаться обществом «пассажира» из виртуального мира, который появится в салоне автомобиля в виде трехмерного аватара дополненной реальности.
Автомобиль, готовый к запуску в производство
Благодаря обтекаемому кузову и уютному, комфортному интерьеру, концепт-кар Nissan IMsпредлагает свежие впечатления от вождения — в ручном или автономном режиме, а также с подключением к виртуальному миру.
«Мы разработали мощный спортивный седан, обеспечивающий увлекательное и приятное вождение как в ручном, так и в автономном режиме, — считает Альбайса. — Благодаря стратегии Nissan IntelligentMobility и неординарному взгляду наших дизайнеров IMs действительно представляет собой шаг к новому уровнюэкологически устойчивой транспортной системы».
Источник: