Крано-манипуляторные установки давно закрепились на выставке «Строительная техника и технологии» как самостоятельный объемный раздел. В этом году объем был невелик за общим оскудением, но кое-что было, и это кое-что довольно интересное
Такие компании, как Palfinger, Fassi, АЗ «Чайка-Сервис», ГАКЗ, сочли возможным и необходимым участвовать в выставке и представить свои новинки.
Если говорить о бренде Palfinger, то в первую очередь о продукции российского предприятия концерна — завода «ИНМАН» (г. Ишимбай, Республика Башкортостан), который в 2011 г. вошел в состав концерна, а в июле 2015 г. запустил новую, современную производственную площадку мощностью 2000 ед. продукции в год. Завод выпускает КМУ собственной разработки, разработанные совместно со специалистами Palfinger, а также адаптированные локализованные модели концерна Palfinger.
КМУ Amco-Veba 929 2s на грузовом эвакуаторе MAN TGS 41.480
На выставке представили следующую модель в линейке тросовых КМУ — «трехтонную» Palfinger INMAN IT90, смонтированную на бортовом автомобиле Isuzu ELF 9.5 NQR90L. С учетом длины бортовой платформы 5,4 м и полезной грузоподъемности 4,1 т, автомобиль может быть востребованным в малоэтажном строительстве и в городском хозяйстве. IT90 предлагают в двух исполнениях: в основном — с тремя секциямии в заказном — с четырьмя. В обоих случаях максимальная грузоподъемность 3050 кг на минимальном вылете 2,5 м, отсюда наименование «трехтонник».
Грузоподъемность у 4-секционной стрелы на вылете 12,7 м составит 300 кг, а у 3-секционной на вылете 9,8 м — 500 кг. Стрела 6-гранного профиля изготовлена из высокопрочной австрийской стали S500. Лебедка встроена в поворотную колонну и не уменьшает грузоподъемность стрелы, угол поворота колонны 400 градусов.
DongYang DY SS1926 построена по классическим канонам тросовых КМУ
Продукция Ишимбайского завода была также представлена прошлогодней моделью IM150N с Z-образным сложением — локализованного аналога РК15500. Преимущества этой КМУ в солидной грузоподъемности — до 6100 т, в зависимости от количества телескопических секций (до 5), и в безопасном размещении РВД внутри стрелы. На стенде ПАО «КАМАЗ» был выставлен самосвал КАМАЗ-65115 с КМУ Palfinger INMAN 150N с двумя выдвижными секциями.
КМУ Z-образного сложения Palfinger INMAN IM320 — собственная разработка завода «ИНМАН», традиционно предназначенная для нефтегазовой отрасли и смонтированная на вездеходе КАМАЗ-43118 с бортовой платформой. Преимущества этого сочетания в грузовом моменте КМУ 28,8 тм, грузоподъемности бортовой платформы 8 т, длине платформы 5 м, высокой проходимости автомобиля и температурном исполнении от +40 до –40 °С.
Корейская КМУ DongYang DY SS1926 на бортовом КАМАЗ-65207
В числе новинок 2016 г. КМУ Z-образного сложения PK17.001 SLD1 австрийского производства. Установка в базовой комплектации, то есть ничего лишнего, никакой электроники, что экономно и надежно. При этом КМУ обеспечивает выдающиеся грузовысотные и эксплуатационные характеристики.
Отдельное направление — гидроманипуляторы для обработки сортимента — было представлено моделью Palfinger Epsilon М100L97 австрийского производства, установленной в заднем свесе сортиментовоза Mercedes-Benz Actros 3346. Гидроманипулятор с грузовым моментом 92 кПм и вылетом до 9,7 м, оснащенный клещевым захватом, способен загружать грузовик и прицеп 2-, 3- и 6-метровым сортиментом.
Тросовая КМУ Palfinger INMAN IT90
По количеству экспонатов концерну Palfinger не уступал итальянский производитель крано-манипуляторных установок Fassi. Компания тяготеет к кранам Z-образного сложения, все представленные на выставке образцы именно этого типа. Прежде всего, на своем стенде выставили новинку — бортовой автомобиль КАМАЗ-43118 с КМУ F155A.2.26 с навешенной на оголовок стрелы рабочей платформой (люлькой). Кран способен работать с платформой с двумя людьми и инструментом во всем диапазоне вылета и наклона стрелы, при этом шестисекционная стрела обеспечивает вылет до 17 м и высоту подъема до 20 м.
Fassi также выставила на своем стенде модель F95 c 3-секционной стрелой на малотоннажном бортовом автомобиле Isuzu. Грузоподъемность крана на вылете 2 м — 4310 кг, а на максимальном вылете 7,9 м — 1085 кг. Это «ходовая» модель, которую монтируют на разные по грузоподъемности автомобили.
КМУ Tadano TM-ZE364HS на бортовом Mitsubishi Fuso
В виде сборочных комплектов на стенде были представлены легкие краны M30, F85 и F100T. На открытой экспозиции компании «Техстройконтракт» можно было увидеть легкий кран F50A.0.22 с 3-секционной стрелой на базе гусеничного транспортера Morooka.
Кранами другого представителя солнечной Италии — компании Amco-Veba — комплектует свою продукцию автомобильный завод «Чайка-Сервис». Тяжелый, мощный кран Amco-Veba 929 2s установили на грузовой эвакуатор MAN TGS 41.480 8х4. Максимальный вылет стрелы крана — 8,2 м, грузоподъемность на полном вылете — 3,12 т, на минимальном вылете — 9 т. Смысл КМУ на грузовом эвакуаторе — ассистировать при извлечении аварийного грузовика из кювета.
КМУ Z-образного сложения Fassi F155A.2.26 с рабочей платформой
Более привычный вид имеет легковой эвакуатор «ГАЗон NEXT City» с удлиненным шасси с КМУ Amco-Veba 811T 2S, выставленный «Группой ГАЗ». Кран обеспечивает вылет стрелы от 2,55 м до 6 м и грузоподъемность на максимальном вылете 1670 кг, что достаточно для эвакуации большинства легковых автомобилей.
АЗ «Чайка-Сервис» работает и с другими марками кранов. Тросовую КМУ Tadano TMZE364HS на бортовом Mitsubishi Fuso можно было увидеть на стенде этого молодого нижегородского автозавода. Четырехсекционная стрела обеспечивает вылет до 9,8 м и грузоподъемность на этом вылете 450 кг, на вылете 3,5 м — 2050 кг. Основное преимущество японских кранов в качестве, простоте и огромном ресурсе.
КМУ Amco-Veba 811T 2S на легковом эвакуаторе «ГАЗон NEXT City»
Компания АО «Межрегиональное объединение «ТЕХИНКОМ», воспользовавшись концентрацией своих заказчиков и прессы на СТТ, провела на прилегающей территории презентацию КМУ DY SS1926 с 6-секционной стрелой с грузовым моментом 19 тм. Кран установлен за кабиной бортового КАМАЗ-65207 грузоподъемностью 14 800 кг. В состав тросового КМУ входит 6-секционная стрела шестигранного сечения, колонна с рабочим местом оператора, надрамник, передние и задние опоры, гидросистема и ограничитель грузоподъемности. Максимальная рабочая высота 22,7 м, грузоподъемность на вылете 2,7 м — 7000 кг, на вылете 19,8 м — 400 кг. Отрицательный угол наклона стрелы еще больше расширяет и без того впечатляющие возможности крана, которые сочетаются с ценовым преимуществом в сравнении с японскими «первоисточниками» Tadano и UNIC.
С заявкой на будущее выступил Галичский автокрановый завод. Его опытный образец тросовой КМУ-15 «Галичанин» с 6-секционной стрелой, выполненной из 6-гранных профилей, призван заполнить лакуну, возникшую с падением ивановского «Автокрана», в том числе в оборонном заказе. Длина стрелы КМУ 19 м, грузовой момент 16 тм, максимальная высота подъема 22 м. Монтаж КМУ 15 возможен на любое автомобильное шасси или другое транспортное средство грузоподъемностью от 4,5 т. Управляется кран с верхнего поста оператора или с дистанционного пульта.
КМУ Z-образного сложения Palfinger INMAN IM320
Таким образом, индустрия не стоит на месте и, что еще более отрадно, не стоит на месте отечественная индустрия, предлагая нашему вниманию новые образцы как полностью российской продукции, так и локализованной.
Источник: