Представленный на рынке в 1953 году 208S Spyder является одним из шести моделей автомобилей, созданных итальянской фирмой Siata. Компания, производящая роскошные механические компоненты для FIAT, запускает производство автомобилей после Второй мировой войны, прежде чем прекратить своё существование в 1970 году.
208S Spider являлся двухместным заднеприводным кабриолетом, автомобилем с откидным верхом, с передним расположением двигателя. С конструкцией кузова из сверхлёгкого алюминиевого сплава на трубчатой стальной раме с габаритами 3,680 × 1,510 × 1,150 и колёсной базе в 2,299 мм он был доступен в открытых и закрытых версиях. Было построено всего лишь 35 образцов этой модели по цене 5,300$.
Агрессивно оформленный передок машины со встроенными в грязезащитных крыльях фарами и большой решёткой радиатора напоминает по своей структуре решётку, очень похожую на купе Ferrari 250 с кузовами от Vignale и Pinin Farina. Напротив, абсолютно по-новому сформирован задок кузова 208S с растянутыми, кососрезанными грязезащитными крыльями, придающими автомобилю определённую динамичность и быстроходность.
Современный дизайн Siata с тонкими, диагонально-срезанными стабилизаторами хвостового оперения задавал стиль в течение последующих 15 лет. Его можно обнаружить в почти любом итальянском кабриолете или купе 50-х и 60-х годов от Fiat до Ferrari.
Маленькая, сужающаяся к хвосту дверь кабриолета позволяла без особого труда скользнуть внутрь его кабины. Водитель 208S на сиденье простой, но очень удобной конструкции получал в руки деревянный руль с четырьмя спицами как у автомобилей военного производства, тогда как ноги располагались на близрасположенных безотказных педалях. Приборная панель взирала на водителя шестью функциональными приборами с круглой шкалой.
Интерьер 208S функционален, изящен и красив. Он поставлялся как с оригинальным виниловым материалом для обивки, так и с серовато-белой тонированной кожаной отделкой с красной окантовкой. Днище кузова с резиновым покрытием «чёрный алмаз» от Pirelli резко контрастировало с ковриками, например, серо-жёлтого цвета. Внутренняя картина завершалась рядом современных ремней безопасности .
Siata для 208S Spyder использовала цельноалюминиевый двигатель от Fiat, V-образный 2-литровый V8 с 8-ю цилиндрами, обладающий шелковистой плавностью. Этот высокооборотный двигатель со своим двухкамерным карбюратором Weber мог выдавать расчётные 110 л. с. при чуть более 6,000 об/мин. Разгоняясь в интервале 0–60 за 12.40 сек, четверть мили он покрывал спустя 17.8 сек с предельной скоростью 185 км/час (115 mph). При собственном весе в 930 кг как настоящий спорткар он обладал впечатляющим соотношением мощности и веса 8.45 кг/л. с. Для сравнения, более современный Mercedes 180 со своими 52 л. с. и 1.2 т производил колоссальные 23.07 кг/л. с. Мощность переходила на колёса посредством 4-ступенчатой механической трансмиссии.
Построенное из трубчатых элементов шасси было предназначено не только для V8 от Fiat, но оно также могло принимать другие V8, предпочтительно Chrysler. В конце концов, лишь один образец был оснащён американским двигателем. Именно благодаря такому шасси вместе со сверхлёгким кузовом автомобиль обладал исключительной управляемостью. Четырёхколёсная независимая подвеска, использующая цилиндрические пружины и телескопические амортизаторы, гарантировала идеальное распределение веса — по 50% спереди и сзади. Тормоза были барабанные гидравлические с завышенным размером.
Текущая стоимость 208S Spyder колеблется в пределах 1.2–1.5 млн $. Однако на автоаукционе, прошедшем в калифорнийском Монтерее 19–21 августа 2011 года, кабриолет был продан «всего» за 700 тыс. $. Этот автомобиль за год до этого оценивался на eBay в 1.295 млн $.
Автор Vlad Gamd
Источник: