Внешние изменения у рестайлинга в сравнении с дорестайлингом заметны, хотя и не кардинальны. Да, другой дизайн бамперов. Да, немножко другая решетка радиатора. Да, поменялись передние фары и задние фонари. Обновился дизайн колесных дисков. У версии GT Line есть небольшие отличия в оформлении по сравнению с обычными.
Теперь салон. Передняя панель очень похожа на ту, что была, изменения чисто косметические. Понравилось, что убрали лишний хром вокруг центрального дисплея мультимедийки. Зато появился адаптивный круиз, умеющий работать даже в пробках, а в нижней части центральной консоли в богатом исполнении теперь есть беспроводная зарядка. Для пассажиров заднего ряда — подогрев сидений, подлокотник, на торце переднего подлокотника — одна розетка USB и одна 12В (спереди — один USB-вход и сразу две 12В-розетки).
Сиденья удобные, водительское даже с электрорегулировками, хотя обратила на себя внимание не очень развитая боковая поддержка, но при той манере езды, которая комфортна на этой машине, это не очень напрягает. Что сзади, что спереди, места вполне достаточно. Приятный материал отделки верхней части торпеды — упругий, в меру мягкий пластик. В остальных местах пластик не очень. Зато (в нашей комплектации GT Line) — понтовый черный потолок.
С зеркальцами в солнцезащитных козырьках и их подсветкой (которая традиционно для KIA включается отдельными кнопочками) все в порядке, как и с очечником, а вот без экономии на стеклоподъемниках не обошлось — авторежим есть только у двух передних стекол, два задних такой функции лишены. Еще удивило, что у предфинальной комплектации со спортивным уклоном есть спортивный скошенный снизу руль и хромированные патрубки выхлопной системы, но почему-то отсутствуют такие элементарные для любого кроссовера вещи как розетка в багажнике и электропривод багажной двери. Ну и ни о каких газоамортизаторах под капотом тоже речи нет — а жаль, копеечная деталь, при такой цене авто можно было бы и не жадиться. Но вот на вентиляцию передних сидений при этом не поскупились, что интересно. В общем, набор опций очень и очень противоречивый.
Самое важное — под капотом. Набор силовых агрегатов существенно изменился по сравнению с дорестайлом. Исчезла версия с бензиновым мотором 1,6 турбо на 177 л.с. и роботом, вместо нее появилась версия с 2,4-литровым атмосферником на 185 л.с. и обычным автоматом.
У нас на тесте была машина с мотором 2,4, бензин, 185 л.с. Максимальную мощность движок развивает при 6 000 об./мин. Наибольший крутящий момент — 237 Нм (при 4 000 об./мин.).
Длина — 4 495 мм. Ширина — 1 855 мм. Высота — 1 645 мм. Колесная база — 2 670 мм. Заявленный дорожный просвет — 182 мм. Диаметр разворота — 10,6 метра.
Багажник — 466 литров, увеличивается при складывании задних сидений до 1 455 литров.
Снаряженная масса — 1 690 кг. Грузоподъемность — 560 кг.
Максимальная скорость — 185 км/ч. Разгон до сотни по паспорту — за 9,6 секунды. Экологический класс — «Евро-5». Бензин — 95-й. Бак — 62 литра. Заявленный производителем расход — 12 литров в городском режиме, 8,6 литра в смешанном цикле и 6,6 по трассе. Реальные цифры традиционно отличаются. При езде, больше похожей на стояние в жестких пробках, машина показывает гигантскую цифру в 16-17 литров на сотню. При нормальном рабочем движении в Москве — где-то около 13. В облегченном городском режиме, когда пробок мало — например, в выходной — действительно получается около 12. А вот по трассе добиться показателя меньше 9 не получилось. Так что особо экономичным данный конкретный вариант «Спортаджа» не назовешь.
По мотору. В целом, автомобиль с этим силовым агрегатом порадовал. В паре с коробкой у него, правда, довольно резкие повадки — стремится резко ускориться и столь же резко тормозит, играть педалями газа и тормоза приходится довольно тонко. Но в некоторых случаях, в частности, на затяжных подъемах в горку, тяговитости ему немного не хватает — вспоминаешь, что предыдущий топовый бензиновый агрегат «Спортаджа» (уже упомянутый выше 1,6 турбо) был пободрее.
Подвеска — в меру комфортная. Ямы преодолевает великолепно, с дорожными полицейским справляется чуть хуже. Если притормаживать до, ну скажем, 30 км/ч, вы их проедете мягенько и приятно. Если забудете снизить скорость — мощный и некомфортный удар от обеих осей вам обеспечен. В целом же, она производит впечатление одновременно и достаточно мягкой, чтобы не напрягать филейные части седоков, и достаточно же жесткой, чтобы гарантировать надежную рулежку и не сильно крениться в поворотах.
Весьма порадовала шумоизоляция. И качественная акустика (в нашем случае JBL). Что касается шумки, то хотя супертихим автомобиль не назовешь, все же звуковой комфорт внутри салона — больший, чем ожидаешь поначалу. На скорости больше 80 появляется немного раздражающий гул из арок, но разговаривать в салоне или наслаждаться музыкой и он не мешает. Твердая четыре с плюсом. И субъективно по шумоизоляции в этом Sportage ощутимо комфортнее, чем в Hyundai Tucson.
KIA Sportage IV поколения в рестайлинге предлагается российскому покупателю с тремя вариантами силовых агрегатов — 2-литровым бензиновым атмосферником на 150 л.с., 2,4-литровым бензиновым атмосферником на 185 л.с. и 2-литровым турбодизелем на 184 л.с. Последние два силовых агрегата доступны только с полным приводом и автоматической коробкой передач, а версия с самым слабым движком может идти как на переднем приводе, так и на полном, и комплектоваться как автоматом, так и механикой. Разброс цен на автомобили 2019 года довольно велик — от 1 390 000 до 2 305 000 рублей. Для дизеля теперь ставят 8-ступенчатый автомат, остальным положен старый 6-ступенчатый. Выпускается в РФ.
Источник: