Внешне машина с рестайлингом стала более стильной и молодежной — узкие фары, сильно изменившийся дизайн задних фонарей, необычные решения в дизайне ряда элементов салона. Общее впечатление — Soul посвежел и омолодился и даже готов претендовать на смену целевой аудитории. Недостаток во всем этом я вижу один — тот, что он при всем при этом еще и ощутимо подорожал. Но об этом позже.
С рестайлингом Soul остался светомузыкальным — в салоне все так же можно любоваться на переливание огонечков под музыку, но лишился довольно важной для некоторых клиентов фишки, а именно панорамной крыши. Очень удобные сиденья. Оригинальные треугольные вставки на дверях, которые и светятся ночью. Не порадовали только лаковые вставки на центральной консоли, очень быстро заляпывающиеся.
Нам на тест досталась самая дорогая версия машины — за 1 650 000 рублей. Не топовая по двигателю, но топовая по комплектации. Тут вам и люк, и вентиляция сидений, и светодиодные фары, и активный круиз-контроль, и мультимедийка с большим экраном, и активный ассистент перестроения (который, на мой взгляд, только мешает, но фишка модная), и большие 18-е литые диски, и электрорегулировки сидений, и доступ без ключа и пуск мотора кнопкой, и подогрев всего что только можно (передние сиденья, задние сиденья, руль, лобовое стекло, форсунки стеклоомывателей), камера заднего вида, навигация, модуль беспроводной зарядки, совместимость с Apple CarPlay и Android Auto.
В плане энерговооруженности — все неплохо. Есть две розетки 12В — в районе «пепельницы» и в багажнике, а также три USB-входа — два в районе той же «пепельницы», и один — в торце подлокотника — для задних пассажиров.
К недостаткам в салоне, если уж придираться, могу отнести, например, отсутствие регулировок заднего сиденья и дефлекторов обдува по центру сзади — это более элементарная вещь, чем вентиляция сидений, но ее почему-то нет. Ну и на авторежиме для стеклоподъемников, хоть немножко, да сэкономили — даже у топовой версии Premium+ он есть только для дверей водителя и переднего пассажира.
Двигатель тут — 150-сильный, 2-литровый, рядный, четырехцилиндровый. Максимальная мощность развивается при 6 200 об./мин. Максимальный крутящий момент (192 Нм) силовой агрегат показывает при 4 000 об./мин. Три режима езды — Normal, Eco и Sport. По субъективным ощущениям — разницы почти никакой. По крайней мере между Normal и Eco она вообще не ощущается, а в Sport машина будто делается более жесткой и начинает резче и нервнее на все реагировать — мне не понравилось, управляемость и четкость реакций у нее и в Normal-Eco хорошая, а лишняя зубодробительность без какого-то дополнительного позитива — незачем не нужна.
Длина — 4 195 мм. Это на 55 мм длиннее, чем было в рестайлинге II поколения. Ширина — 1 800 мм (было столько же). Высота — 1 615 мм (было практически столько же — 1 610 мм). Колесная база чуточку подросла с 2 570 до 2 600 мм. Заявленный дорожный просвет у новой машины — 180 мм (а было всего 163 мм). Диаметр разворота — 10,6 метра. Отмечу, что дорожный просвет увеличили специально для нашего рынка — т.е. только для тех машин, что будут продаваться у нас. Вняв, так сказать, пожеланиям клиентов.
Багажник — 364 литра. Если сложить сиденья, увеличивается до 1 388 литров. В багажнике есть розетка 12В. В багажнике есть хитрость — чтобы увеличить его сравнительно небольшой объем, крышка пола сделана таким образом, что ее можно установить как вровень с дверцей багажного отсека, так и существенно ниже, что дает хороший прирост объема.
Снаряженная масса — 1 349 кг. Полная — 1 830 кг.
Максимальная скорость по паспорту — 186 км/ч. Обещанный разгон до сотни — 10,2 секунды (вполне реалистично). Бензин — 95-й. Бак — 54 литра. А вот заявленный расход — совершенно не соответствует действительности, по крайней мере, российской. Производитель говорит о 10,8 литра в городе, 8 литрах в смешанном режиме и 6,3 литра по трассе. Но реальные цифры не соответствуют этому и близко. На самом деле автомобильчик весьма прожорлив, по крайней мере, с этим моторчиком. В городе по пробкам во время теста расход составил от 13,5 до 14,5 литров на сотню, в зависимости от интенсивности ускорений и плотности этих самых пробок. В городе без пробок или если ездить очень спокойно и плавно — порядка 11,5-12 литров. По трассе на скорости выше 120 — около 10 литров на сотню. По трассе на скорости 80-90 — 8,5-9 литров. Опустить цифру ниже 8,5 у нас не получилось ни разу, как ни старались. В итоге высокий расход топлива стал для меня главным недостатком этого во всех остальных отношениях прекрасного автомобиля.
Невозможно не отметить великолепный головной свет нового Soul — светодиоды освещают путь так ярко, как этого даже не ожидаешь от этой машины. А капот — на двух газоамортизаторах, что приятно.
Шумоизоляция — на неплохом уровне. До 80-90 км/ч в салоне комфортно и тихо, потом начинает идти неприятный гул из арок. Ну и на меньших скоростях, если ехать по не очень хорошей поверхности, камушки могут очень громко бить в эти самые арки.
Едет машина очень неплохо. Даже хорошо. Резво, динамично, четко реагируя на движения руля. В общем, одно удовольствие. Мотора в 150 л.с. на удивление хватает и для быстрых обгонов, и для резвых прохватов. Не радует только расход, но это уже совершенно другой вопрос. Хотя на высокой скорости, за 120 км/ч, уже не так здорово — машина ощущается очень легкой, вдобавок, она высокая, и на открытых пространствах появляется ощущение нестабильности, как будто скоро тебя вместе с автомобилем ветром сдует.
Автомобиль KIA Soul третьего поколения предлагается в России, как и раньше, только с бензиновыми силовыми агрегатами и только на переднем приводе. Доступные моторы — 1,6 на 123 л.с., 2 литра на 150 л.с. и 1,6 турбо на 200 л.с. Машины с первым, самым скромным силовым агрегатом, доступны либо с механической КПП, либо с автоматом, 150-сильные «Души» — только с автоматом, а 200-сильные — только с роботизированной коробкой. Разброс цен — от 1 030 000 до 1 650 000 рублей.
Источник: