KIA Soul: Душевный оригинал

После рестайлинга автомобиль KIA Soul второго поколения внешне изменился мало – перемены заметны, но явно не кардинальны. Так, появились новые решетка радиатора, оптика, даже дверные ручки. Новые бамперы и новые же колеса. В целом, машина стала выглядеть чуточку современнее, но при этом потеряла некоторые фирменные черты – например, фары головного света стали более простыми и универсальными, уже не такими самобытными, как были. А решетка радиатора вообще окончательно перестала быть решеткой и превратилась в сплошную панельку – выглядит довольно спорно, на мой взгляд.

Внутри – модная мультимедийка с могущим быть большим экраном, оригинальной формы боковые дефлекторы с пристроенными сверху высокочастотными динамиками, а также оставшаяся неизменной фирменная особенность модели – цветная подсветка вокруг динамиков в передних дверях (умеющая работать в разных оттенках и в разных режимах – в такт музыке и просто так). Самое веселое – что для этой цветомузыки есть целая отдельная шайба регулировки – слева от руля. Интересно, зачем… а вообще вся эта система не произвела какого-то особого впечатления – ну светятся кружочки там где-то внизу, да и светятся они, скажем так, неярко совсем.

Материалы отделки – бюджетные, в салоне много легко царапающегося пластика. Сами сиденья довольно удобные, с на удивление неплохой боковой поддержкой. А сзади достаточно места для ног (если вы не экстремально высокий) и над головой. У задних пассажиров даже есть своя USB-розетка (а вот воздуховодов своих нет). У передних сидений – большой диапазон регулировок, так что даже очень негабаритный человек сможет устроиться удобно, пускай и за счет места позади себя.

Правда, салон уж очень черный (много разных оттенков черного), мог бы быть и порадостнее, учитывая внешность машины, а те небольшие вставки под алюминий, что есть (частично в руле и плюс дверные ручки) – уж слишком откровенно пластмассово выглядят.

Из интересных функций – аж два USB-входа, с разной силой тока (или три, если считать вход для пассажиров второго ряда), подогрев форсунок стеклоомывателя и система контроля слепых зон. Плюс – электростеклоподъемники с авторежимом для двух передних стекол (кажется, этот вариант – когда в «авто» могут быть выполнены не все четыре стекла, но и не одно только водительское – становится все более популярным). Плюс – подогрев руля, задних сидений, ветрового стекла в зоне покоя дворников, панорамная крыша с люком, биксенон в фарах, электрорегулировка водительского сиденья, электроскладывание зеркал, навигация, музыка JBL с сабвуфером, климат, круиз, доступ без ключа и запуск мотора кнопкой, камера заднего вида, передний и задний пактроники и даже автопарковщик. Камера заднего вида, замечу, с настолько жуткого качеств картинкой, что это даже в глаза бросается. А учитывая, что экран, куда выводятся ее показания, большой, то это прям-таки очень заметно – как-то в 2017 году несколько стыдно выпускать машину со столь низкого качества камерой. Нет, хорошо конечно, что она вообще есть, но плохо, что такая дешевенькая.

Габариты автомобиля – 4 140 мм в длину, 1 800 мм в ширину, 1 615 мм в высоту. Колесная база – 2 570 мм. Дорожный просвет – 153 мм. Диаметр разворота – 10,6 метра.

Багажник – по-прежнему скромный, все те же 354 литра, увеличивается до 994 литров. Тут никаких изменений в лучшую сторону нет. При этом у него удобный проем, и несмотря на малые цифровые показатели, совсем уж недостойным я этот багажник назвать не могу.

Снаряженная масса – 1 245 кг. Грузоподъемность – 425 кг.

Максимальную мощность в 132 л.с. мотор развивает при 6 300 об./мин., а наибольший крутящий момент в 161 Нм демонстрирует при 4 850 об./мин.

Максимальная скорость – 180 км/ч. Разгон до сотни с таким мотором занимает 11,7 секунды. Заявленный расход топлива – 9,6 литра в городе, 7,6 в смешанном цикле и 6,5 литра по трассе. Реально машина тратит примерно 9,5-10 литров по городу, в жестких пробках цифра поднимается до 11, а по трассе расход составляет 7,5-8 литров. Бензин – 95-й. Бак скромный – 54 литра.

Едет автомобиль не то чтобы очень бодро. Даже с более мощным 132-сильным мотором, который достался нам на тест, он довольно натужно воет при попытке добиться более-менее приемлемого темпа разгона. Движок почти все время приходится держать в верхнем диапазоне оборотов, и это и само по себе неприятно, и звук при этом раздается не для слабонервных. То есть динамики явно маловато. Иными словами – или езжай спокойно, или мирись со всеми этими недостатками. Но если машину не насиловать, то все происходит весьма комфортно.

Подвеска в меру мягкая, в меру жесткая, особенно не любит крупные выбоины – на них трясет нещадно. И боже вас упаси не заметить дорожный полицейский и проехать его на скорости свыше 40 км/ч – не только удар ощутите, но и получите впечатление, что машина прямо сейчас возьмет и развалится. Зато на мелких и средних неровностях – все мило, мягко и комфортно. В поворотах автомобиль довольно ощутим кренится. А также раскачивается на ветру и не любит колейность. Шумоизоляция – не вах, хотя и чуть получше, чем была. На городских скоростях вообще все отлично – до 60 шумов нет, на скоростях в районе сотни и больше уже становится трудно общаться в салоне. Правда, особых шумоизоляционных достоинств от этого автомобиля я как-то изначально и не ждал. Но в целом могу сказать, что результат оказался лучше ожидаемого.

Стоит отметить, что у машин во многих комплектациях на руле появилась кнопка выбора режим движения Drive Mode Select – можно выбирать из трех вариантов, Normal, Eco, Sport – реальные изменения чувствуются слабо, хотя в «Спорте» позднее переключается передача, а в «Эко» мотору не дают особо сильно раскручиваться.

Новый кросс KIA Soul сейчас предлагается на российском рынке с тремя вариантами силовых агрегатов (все бензиновые) – мотором 1,6 литра на 124 л.с., мотором такого же объема с непосредственным впрыском на 132 л.с. и турбированным мотором 1,6 на 201 л.с. (да, у Soul теперь есть заряженная GT-версия, которую мы обязательно испытаем попозже). GT в линейке появилась, зато версия с дизельным мотором, наоборот, исчезла.

Коробки передач – 6-ступенчатая механика (только для 124-сильного силового агрегата), 6-ступенчатый автомат и 7-ступенчатый робот DCT (только для 201-сильной версии). 15 вариантов цветов (в том числе четыре – контрастные, с крышей и кузовом, окрашенными в разные цвета) – больше, чем у кого бы то ни было в этом классе. Восемь вариантов комплектаций. Разброс цен – от 870 000 до 1 370 000 рублей.

Источник: carsguru.net

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий