Kia Rio X-Line тест-драйв: Хетч «в образе»

Внешне автомобиль смотрится очень органично — красивый хетчбэк в фирменном «киашном» стиле. Мало чем, на самом деле, отличающийся от покинувшего наш рынок простого хетча Rio — на жалкий один сантиметр увеличен дорожный просвет и добавлены рейлинги на крыше и пластиковый обвес по бокам. Внедорожника, конечно, не вышло (да и задача такая не ставилась), а вот высокий хетч — вполне.

Внутри — удобные кресла с неплохой боковой поддержкой, приятная посадка, эргономически выверенное (учились у «фольксвагеновцев», что ли) расположение органов управления — все быстро и «на автомате» находится и находится именно на своем месте. Материалы отделки — в KIA это искусство хорошо освоили — не особо дорогие и жесткие, но при этом (!) — приятные и на взгляд, и на ощупь — салон выглядит дороже, чем он есть на самом деле. Традиционно радует «киашная» мультимедийка — очень быстро реагирует на прикосновения. Немного удивил тот факт, что решили сэкономить на подсветке зеркалец в солнцезащитных козырьках (а в пассажирском — еще и на шторке для этого зеркальца). Боковые зеркала складываются вручную. Автоматический режим доступен только для водительского электростеклоподъемника. Энерговооруженность розетками средняя: спереди на центральной консоли есть USB-вход и две розетки 12В, сзади и в багажнике ничего нет.

На втором ряду, во-первых, практически ничего нет (кроме подогрева дивана и собственного света) — ни розеток, ни подлокотника, ни воздуховодов, а во-вторых, — весьма тесно. Машина скомпонована таким образом, чтобы при своих невеликих габаритах иметь возможность похвастаться более-менее приемлемым багажником, и сделано это за счет пространства на втором ряду. Я, например, человек более чем среднего роста (173 см) сесть сам за собой, после того как нормально устроился на переднем сиденье, так и не смог — ноги практически не пролезают. Чтобы сзади можно было более-менее сидеть, нужно, чтобы водитель и передний пассажир были малорослыми или не отодвигались на комфортную для себя величину.

Еще из не понравившегося отмечу очень слабый и тусклый по современным меркам головной свет. И еще не порадовало, как и у седана Rio, — отсутствие круиз-контроля.

В стандартное оснащение любой KIA Rio X-Line входят рейлинги на крыше, система помощи при трогании на подъеме, система контроля давления в

шинах, регулировка руля по вылету, шторка в багажнике, кондиционер, четыре электростеклоподъемника (водительский с функцией авто), управление аудио на руле, передние и задние брызговики, воздуховоды к сиденьям второго ряда (в ногах). Также у всех машин будет подогрев передних сидений и руля, аудиосистема с 4 динамиками, USB и AUX входами.

В топе же автомобиль сможет похвастаться подогревом еще и задних сидений, форсунок стеклоомывателя и лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей, литыми 16-ми дисками вместо 15-й штамповки, светодиодными огнями дневного хода, подсветкой поворотов, передними противотуманками, светодиодными задними фонарями, отделкой салона искусственной кожей, сдвижным передним подлокотником с боксом, отделением для очков, пятым задним подголовником, задними дисковыми тормозами, климат-контролем, системой бесключевого доступа и запуска мотора кнопкой, мультимедийкой с 7-дюймовым дисплеем и навигацией, камерой заднего вида, задним парктроником и датчиком света.

Габариты. Длина — 4 240 мм. Ширина — 1 750 мм. Высота — 1 510 мм. Колесная база — 2 600 мм. Дорожный просвет — 170 мм. Диаметр разворота — 10,4 метра.

Багажник приемлемый для скромных размеров хетча, но все равно маленький — 390 литров, увеличивается до 1 075 литров.

Масса — 1 203 кг. Грузоподъемность — 417 кг.

Максимальную мощность в 123 л.с. 1,6-литровый мотор развивает при 6 300 об./мин., а наибольший крутящий момент в 151 Нм демонстрирует при 4 850 об./мин.

Максималка — 183 км/ч. Разгон до сотни (паспортный) — 11,6 секунды. Заявленный производителем расход топлива (92-го бензина, кстати) — 8,9 литра в городе, 6,8 в смешанном режиме и 5,6 по трассе. Реальные цифры не столь оптимистичны, но вполне приемлемы — по пробкам машина тратит порядка 11-11,5 литров на сотню километров пути, просто по городу, без особых пробок или в смешанном режиме — 9-9,5, по трассе — порядка 7 или даже меньше при спокойном или стабильном режиме езды. Бак — 50 литров.

Машина достойно едет и отлично управляется. Руль легкий и острый, подвеска грамотно настроенная, отлично отрабатывает изъяны российской дороги, как естественные (в виде ямок и кочек), так и искусственные (в виде разнокалиберных дорожных полицейских). Очень неплохая для класса шумоизоляция — внутри акустически комфортно, на твердую четверку — большего в данной категории и желать нельзя.

Высокий хетчбэк Kia Rio X-Line (позиционирующийся как конкурент Lada XRay) предлагается в России с теми же двумя моторами, что и обычный Rio — 1,4 на 100 л.с. и 1,6 на 123 л.с. В гамме для кузова — 9 цветов, включая яркий фирменный Sunset Orange. Коробки — механика или автомат. Для версии 1,4 доступна лишь одна комплектация (две версии отличаются только типом КПП), для версии 1,6 с механикой — две, для версии 1,6 с автоматом — четыре. Привод — только передний. Разброс цен — от 775 000 до 1 025 000 рублей. Страна производства — Россия.

Источник: carsguru.net

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий