А получили мы, по моему скромному мнению, что-то довольно странное. По крайней мере, снаружи. Внешне автомобиль производит впечатление неказистого, несуразного и просто некрасивого. Это не очень хорошо. Машина, пользующаяся столь массовым спросом, не может быть страшненькой. «Серенькой», незаметной, никакой по впечатлению – да, это нормально. Но вот вызывать негативные эмоции от своего облика – это уже перебор. Новый «Рио» получился внешне менее привлекательным, чем его предшественник. У него совершенно не идущая ему решетка радиатора, как будто автомобиль кого-то прикусил, и очень странно, несовременно выглядящие фары. А уж чего стоит не менее странная пустая крышка багажника – как будто в процессе производства автомобилям что-то забыли поставить. На этом фоне обновившийся Hyundai Solaris – просто король дизайна.
Но внешность, как известно, вещь довольно индивидуальная. И вообще, дело вкуса. Не исключено, что вот именно мне не понравилось и именно я увидел эту машину такой, а другие будут «писать кипятком» и уверять, насколько же этот автомобиль красив и гармоничен. Так что оставим облик и отправимся внутрь.
В салоне – жесткий пластик, хотя внешне все производит довольно благоприятное впечатление, и в целом как-то машина смотрится изнутри поинтереснее, чем тот же новый соплатформенник Hyundai Solaris. Сиденья удобные, боковая поддержка… скажем так, присутствует. Но вот поясничного подпора как не было, так и нет. Сугубо по ощущениям сиденья кажутся более удобными, чем в Solaris. Сзади нет подлокотника, а высокие (больше 180 см) пассажиры на втором ряду будут упираться в крышу автомобиля.
В плане укомплектованности тоже все очень и очень достойно. Даже в самом скромном Rio к услугам владельца будут полноразмерная запаска, система контроля давления в шинах, регулировка руля по высоте, кондиционер, регулировка сиденья водителя по высоте, воздуховоды к сиденьям второго ряда. Бачок для стеклоомывающей жидкости увеличился с 4 до 4,6 литра. В топовой же комплектации найдется место и для электрообогрева лобового стекла и форсунок стеклоомывателей, подогрева передних и задних сидений, светодиодных дневных ходовых огней, фар с подсветкой поворотов, светодиодных задней фонарей, салона из искусственной кожи (для Solaris, кстати, такой вариант не предусмотрен), климат-контроля, регулировки руля в двух направлениях, системы бесключевого доступа и пуска мотора кнопкой, навигации с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой информации о пробках и камерах, Android Auto и Apple CarPlay, камеры заднего вида и заднего парктроника. Из важных опций я не нашел только круиз-контроля, которого, кстати, нет и у «Хёнде Солярис».
Если вспомнить (в очередной раз) о конкуренте, то комплектации у Rio с Solaris схожи до степени смешения. Как и ценовые диапазоны. Ну разве что стоит отметить, что у Hyundai Solaris есть самая дешевая супербедная комплектация, в которой не будет даже кондиционера и подогрева зеркал (как и электрорегулировки оных), зато она будет на 45 тысяч рублей дешевле самой скромной комплектации Rio. Зато самый дорогой Rio будет на 36 тысяч дешевле самого дорогого «Соляриса».
Габаритная длина – 4 400 мм. Ширина – 1 740 мм. Высота – 1 470 мм. Машина стала шире на 40 мм и длиннее на 23 мм. Колесная база – 2 600 мм. Она выросла на 30 мм по сравнению с машиной третьего поколения, так что добавилось места в ногах как спереди, так и сзади. Дорожный просвет – 160 мм, как и было.
Багажник – 480 литров. На 20 литров меньше чем было. Из-за новой задней подвески с вертикальными амортизаторами. Но зато у машины есть (и, в отличие от «крутых», очень простая) система автооткрывания багажника – достаточно подойти к автомобилю со стороны кормы и постоять три секунды. Если у тебя имеется в кармане брелок, крышка сама откроется. Правда, только на треть – дальше уже придется либо так засовывать груз, либо помочь крышке. И стоит отметить, что система работает только когда машина изначально закрыта на замок.
Снаряженная масса – 1 182 кг. Грузоподъемность – 418 кг.
Максимальную мощность в 123 лошадиных сил 1,4-литровый бензиновый моторчик развивает при 6 300 об./мин., а максимальный крутящий момент в 151 Нм демонстрирует при 4 850 об./мин.
Максимальная скорость – 192 км/ч. Разгон до сотни по паспорту автомобиль способен осуществить за 11,2 секунды. Анонсированный производителем расход топлива составляет 8,9 литра в городе, 6,6 в смешанном режиме и 5,3 по трассе. Реальный расход – 6,8 по трассе, около 8 в смешанном ритме и 10 в городе.
Бак – 50 литров (и это замечательно, было то всего 43). Бензин – 92-й. Экокласс – «Евро-5».
Как едет? Едет неплохо. Во многом даже хорошо. Подвеска работает уверенно – да, она чувствует и передает в салон и стыки, и микропрофиль дороги, а на крупных изъянах довольно убойно трясет и гремит, но с 15-ми колесами и соответствующей резиной это чувствуется меньше, чем с 16-ми. Но даже с большими колесами мелкие и средние неровности проблем не доставляют. А вот перед крупными стоит заранее оттормаживаться. Иначе будет неслабый удар. Машина ощущается более «спортивной», чем тот же «Солярис», она жестче и трясет в ней больше, при проезде лежачих полицейских седоков может даже подбросить, особенно на втором ряду. Зато в качестве компенсации – отличный задор и управляемость. Даже на этих скромных движках, а уже если б ему еще и моторчик хоть малость побольше – вообще был бы улет. Машина отлично держит прямую, на неровностях не сбивается с курса. Рулится очень точно, реакции очень быстрые, тормоза хорошие. Автомат переключается очень плавно, за счет этого динамика получается довольно слабенькая. Что на 1,4, что на 1,6. Разница между ними невелика. А «газ в пол» приводит к небольшому всплеску бодрости и такому сильному реву движка, что его становится просто жалко. Шумоизоляция – лучше, чем была, и лучше, чем в «Солярисе», но все-таки в салоне по-прежнему некомфортно акустически и уже на скорости 60 км/ч гул от шин заставляет повышать голос при разговоре.
KIA Rio нового, четвертого по счету поколения, предлагается россиянам в кузове седан с двумя вариантами моторов – 1,4 (бензин) на 100 л.с. и 1,6 (бензин) на 123 л.с. Привод – передний. Коробка передач – 6-ступенчатая механика или такой же автомат. Для мотора 1,4 доступны три комплектации с механикой и одна с автоматом. Для мотора 1,6 доступны две комплектации с механикой и четыре с автоматом. Разброс цен – от 670 до 990 тысяч рублей.
Ну и что мы имеем в результате? В результате мы имеем посвежевший «народный автомобиль» KIA Rio с достойным качеством, достойным набором опций, неплохими ездовыми способностями и… очень неоднозначным внешним обликом. Выбирая между новым Hyundai Solaris и новым же KIA Rio (а именно такой выбор встает обычно у потенциальных покупателей этих авто), я бы, например, даже в списки различий вчитываться не стал, отметя Rio за один лишь его внешний облик. Но с другой стороны, именно к внешности у тех, кто реально приобретает такие машины, претензий обычно меньше всего – как говорится, «вам шашечки или ехать». Во всем остальном это отличная за свои деньги машина. Да, и достаточно вспомнить, что внешность у KIA Sportage в последней реинкарнации тоже весьма и весьма спорная – однако машина обогнала по популярности в нашей стране многих достойных конкурентов и продолжает хорошо продаваться. Так что, видимо, только время покажет, кто из двух претендентов выиграет этот забег (или же у них отобьет пальму первенства кто-то третий). Но есть у Rio перед «Солярисом», при всем почти что равенстве опций, и одно объективное преимущество – в его салоне реально (хоть не незначительно) тише.
Источник: