KIA Picanto: Позитивный малыш

Внешне обновленный малыш посуровел, обзавелся даже несколько агрессивной «мордашкой», но не стал от этого смешным, зато стал более… универсальным, что ли.. по крайней мере, водитель мужского пола за рулем такой машины смотрится уже не так чужеродно, как за рулем этого авто в его предыдущем обличье.

Многие поездившие на таком Пиканто склонны критиковать боковые зеркала – мол, они слишком большие и при этом недостаточно информативные. Но лично мне так не показалось, даже наоборот – назвал бы эти зеркала довольно удобными.

А вот сиденья удобными не назовешь – боковая поддержка почти полностью отсутствует, а в дальней дороге быстро устает спина – мне при довольно среднем росте так и не удалось удобно устроиться за рулем.

Внутри все достаточно современно и информативно, с учетом габаритов к эргономике у меня претензий нет. В российском исполнении машина напичкана теплыми опциями – даже подогрев руля в наличии, не говоря уж о подогреве передних сидений и зеркал, а в топе – и форсунок стеклоомывателя. Даже камера заднего вида в самой богатой комплектации присутствует, хотя эта опция (без сомнения, штука невероятно удобная) конкретно в этой машине смотрится шикарным излишеством – габариты и так ощущаются на раз.

Руль, вот, к сожалению, регулируется только в одном направлении. Кому-то это возможно будет важно, но мне довольно быстро удалось подогнать его под себя, несмотря на этот недостаток. К тому же, он довольно велик, особенно с учетом размеров самой машины – гармоничнее было бы сделать рулевое колесо чуть поменьше в обхвате, да и водить машину, скорее всего, чаще будут девушки, которым маленькую «баранку» вертеть сподручнее. По статистике, 67% покупателей Picanto – женщины, а для 70% клиентов эта машина – первый в жизни автомобиль.

Пластик в салоне оставляет ощущения ровно средние – не то чтобы мягкий и благородный, но и не кондовый и дешевый – ровно такой, какой и ожидаешь найти в скромном автомобиле класса А, не больше и не меньше. Да, тесновато, но это тут даже естественно. Если впереди сядет человек ростом выше 175 см, то сзади за ним другой взрослый еле втиснет ноги. Но в целом для четырех человек средних габаритов – вполне приемлемо. Да и вряд ли кто планирует кататься в таком составе на подобном городском сити-каре.

Четырехрядный бензиновый двигатель объемом 1,2 литра у этой машины развивает мощность в 85 лошадиные силы при 6 200 об./мин., а его максимальный крутящий момент равняется 120 Нм при 4 000 об./мин. Максимальная скорость – 163 км/ч. Заявленный разгон до сотни у версии с автоматом – 13,7 секунды.

Бак – всего 35 литров. Заявленный производителем расход топлива в городе – 5,6 литра на сотню в комбинированном цикле. На деле в городе Москва по пробкам получается чуть больше 8 литров, по трассе – 6,5-7 литров «девяносто пятого».

Габариты автомобиля. Длина – 3 595 мм, ширина – 1 595 мм, высота – 1 480 мм. Колесная база – 2 380 мм. Дорожный просвет – 152 мм.

Багажник – всего 200 литров (при желании увеличивается до 605 литров). Правда, это ощутимо лучше, чем у того же Picanto предыдущего поколения – там и вовсе было 157 литров (увеличивающиеся до 582). В багажное отделение нынешнего с небольшим усилием влезают два чемодана. Маленький, да вместительный. Мне при определенной сноровке удалось довезти до дачи ребенка с кучей сумок и велосипедом. И даже не пришлось передвигаться с открытым багажником. Вес – практически, что называтся, «бараний» – 950 кг.

В городе мотор и коробка демонстрируют хорошую работу в связке – казалось бы малой мощности вполне достаточно для уверенного передвижения в городских джунглях, а миниатюрные габариты сводят на нет проблему парковки в условиях московского мегаполиса. Подвеска тоже работает неплохо – машина хорошо глотает и мелкие, и средние неровности – на крупных этого малыша даже и не хотелось испытывать – все-таки машина чисто городская. При этом она в целом неплохо разгоняется и даже очень хорошо тормозит, слушается руля и вообще оставляет позитивное впечатление.

Что касается поведения на трассе – тут все неплохо, но не более чем. Во-первых, из-за малого веса автомобиль чувствует все порывы ветра и намекает, что стоит ехать помедленнее, а то его не ровен час вовсе снесет с траектории. Во-вторых, на скоростях за 100-110 км/ч машина не особо охотно держит прямую и приходится постоянно подруливать. В-третьих, гул из-под колес довольно быстро начинает утомлять. В-четвертых, машина не пользуется авторитетом на российской дороге, и завидев ее в левом ряду, многие заранее начинают моргать фарами с намеком «подвинься, мол, малыш, нечего тебе тут делать, где большие дяди носятся». И это вне зависимости от скорости и манеры езды. Немного жаль, но с действительностью не поспоришь. А вот что неизменно радует, так это скромный расход бензина.

Стоит отметить, что к автомобилю на доставшихся нам дисках в Москве крайне трудно подобрать резину – в большинстве шинных центров такого размера нет просто как класса.

Автомобиль Kia Picanto второго поколения доступен на российском рынке как в трехдверном, так и в пятидверном исполнении. На выбор два мотора – 1 литр на 66 л.с. и 1,2 литра на 85 л.с., оба бензиновые. Коробка передач – или пятиступенчатая механика, или четырехступенчатый автомат. Восемь вариантов комплектаций. Разброс цен – от 490 000 до 810 000 рублей.

Подведем краткий итог. Kia Picanto в своем современном облике – это очень приятный, юркий и удобный, весьма практичный при своих скромных размерах автомобиль, который практически идеально подходит для города, не вызывает вопросов к своему внешнему виду ни у мужской, ни у женской половины человечества и если вам не приходится часто ездить по трассе на высоких скоростях, а выезды за город носят эпизодический характер, то найти в нем серьезные недостатки довольно сложно – возможно в этом классе это лучший выбор из того, что сейчас предлагается на российском рынке. Да и по цене получается весьма конкурентоспособно.

Источник: carsguru.net

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий