Первое, что бросается в глаза еще до взгляда на машину, на основании изучения документов — стало меньше вариантов. Если предыдущая версия машины, допустим, предлагалась как в пятидверном кузове, так и в трехдверном, то новая — доступна только пятидверная. Зато появилась не существовавшая ранее версия GT Line — которая не имеет технических отличий, зато отличается по комплектации и внешнему виду. У такого автомобиля — другой дизайн обоих бамперов (заявленный как более спортивный), имеются боковые молдинги и другая радиаторная решетка (тоже со спортивным акцентом, плавно переходящая в фары), глушитель идет с двойной хромированной насадкой, стекла задних дверей и двери багажника имеют глубокую тонировку, снаружи автомобиль еще отличают большие 16-дюймовые литые диски, а внутри — алюминиевые накладки на педали и обивка сидений из искусственной кожи.
Сиденья на удивление удобные, что редко встречается в малом классе. По крайней мере, в доставшейся нам на тест топовой версии GT Line. Еще и экокожей обтянутые. Очень неплохая мультимедийка с 7-дюймовым экраном и навигацией (только в топе), подлокотник меж сиденьями. Камера заднего вида. Имеются и подогрев кресел и руля (причем уже начиная со второй комлектации), и даже запуск мотора кнопочкой (только для GT Line).
Обратил на себя внимание следующий факт – в солнцезащитных козырьках вставлены разного типа и размера макияжные зеркальца – в козырьке перед пассажирским сиденьем зеркало большое, но не имеет ни крышки, ни подсветки, а перед водителем зеркало поменьше, зато с крышкой и с красивой подсветкой по кругу.
Самое удивительное, что при скромных габаритах внутри машины нет ощущения тесноты. Что впереди, что сзади. Да, места немного, но именно тесноты — нет. Какое-то короткое время можно, мне кажется, даже впятером ехать — хотя и недолго, конечно. Этому сильно способствуют высокий потолок и вертикальная посадка.
Габаритные размеры новой KIA Picanto — 3 595 мм в длину (без изменений), 1 595 мм в ширину (без изменений), 1 495 мм в высоту (+15 мм). Колесная база — 2 400 мм (+20 мм). Дорожный просвет — 161 мм. Диаметр разворота — всего 9,4 метра.
Багажник — 255 литров. Вырос сразу на 55 литров по сравнению с предыдущим поколением. Увеличивается до 1 010 литров (гораздо ощутимее, чем раньше). Спинки задних сидений очень легко складываются, но увы, не образуют ровный пол.
А вот по весу автомобиль основательно похудел. Снаряженная масса — ощутимо меньше тонны (всего лишь 913 кг, а было 950). Максимальная нагрузка — выросла с 420 до 457 кг.
Максимальную мощность в 84 л.с. движок объемом 1,2 выдает при 6 000 об./мин., а максимальный момент в 122 Нм — при 4 000 об./мин.
Максимальная скорость, заявленная производителем — 161 км/ч. Разгон до сотни — 13,7 секунды. Бензин — 95-й. Бак — скромнейшие 35 литров. Анонсированный расход топлива — 7 литров в городе, 5,4 в смешанном цикле, 4,5 по трассе. Реальный расход: по городу если пытаться зажигать и насиловать двигатель – около 9 литров, по городу и пробкам при спокойной езде – 8-8,5. В смешанном режиме – примерно 7,5. По трассе – меньше 7, если ехать спокойно.
Едет автомобиль неплохо. Он юркий, очень легко управляется, предсказуемый в реакцией, мало кренящийся, с вполне достаточным клиренсом. Динамики, правда, маловато, но в городе, даже таком как Москва, особых проблем это не доставляет. В Европе продается более мощная версия со 100-сильным турбомотором, но на нашем рынке такая «Пиканто» не представлена. Шумоизоляция — на нечто между четверкой и тройкой. Если не насиловать двигатель и передвигаться по хорошему асфальту, в салоне достаточно аудиокомфортно. Если же ехать нормально, то шума многовато – одному ничего, сделал музыку погромче и все, а вот общаться уже со скорости в 50-60 км/ч и выше, довольно проблематично. Подвеска — в меру жесткая, причем стоит отметить, что сильное влияние на подвесочный комфорт в салоне оказывает размер колес — в топе на 16-х дисках машина идет ощутимо жестче и хуже проходит неровности, чем тот же автомобиль на 15-х или 14-х колесах. Что «Пиканто» на самом деле не любит, так это поперечные стыки (типа тех что повсеместно на ТТК встречаются), но и их авто с более скромными колесами проходит комфортнее, чем с выпендрежными 16-ми.
Самая маленькая в российской линейке KIA — и один из немногих представителей авто столь малого класса на склонном любить более масштабные машины российском рынке — продается сейчас, в своем третьем поколении, с двумя вариантами силовых агрегатов. Picanto доступна c 1-литровым бензиновым мотором на 67 л.с. и с 1,2-литровым бензиновым же силовым агрегатом на 84 л.с. Причем менее мощная версия автомобиля предлагается только с механической КПП, а более мощная, наоборот, только с автоматической (4-ступенчатой) коробкой передач. Вариантов комплектаций — семь (два для литровых машин и пять для 1,2-литровых). Разброс цен — от 550 до 870 тысяч рублей.
Задние тормоза — барабанные. Выпускается в России (Калининград). Для автомобиля доступны целых 11 цветовых решений, в том числе нечасто встречающиеся в гаммах цветов для российских версий машин яркие оттенки — например, медовый Honey Bee или светлозеленый Lime Light или оранжевый Pop Orange.
Источник: