Kia Optima и Kia Sportage: серьезные игроки на рынке

Kia Optima

Новое поколение при первом взгляде не сильно отличается от предыдущего, но, на самом деле, кузов у нее совершенно новый, габариты изменились: плюс 10 мм в длину, 25 мм в ширину и 30 мм в высоту, что обещало большего простора в салоне. И это правда. На заднем ряду теперь просторно, хоть и до лидера класса — Камри не дотянулись. Интересной фишкой стало дистанционное открытие крышки багажника, но реализована эта функция своеобразно: для открытия крышки нужно с ключом в кармане постоять несколько секунд возле багажника, тогда крышка приподнимется, но не откроется до конца…и использование рук (например,с пакетами) из процесса открытия все равно не исключить.

Наигравшись с багажником, перемещаемся в салон. Концепция кокпита на прошлой модели заменена симметричной панелью с легким поворотом к водителю, на самой панели разместился экран мультимедиа на 7 или 8 дюймов в зависимости от комплектации. Комплектации же у Киа, как всегда богаты: тут и камера кругового обзора, и панорамная крыша, и автопарковщик (но, надо отметить, работает он так себе), и беспроводная зарядка мобильных телефонов…и много много чего еще.

Самое приятное впечатление от салона — это более качественные материалы отделки, мягкий пластик везде, где касаешься рукой, приятная кожа сидений.

Новая Оптима представлена на нашем рынке с 3 двигателями, все они бензиновые, 2-литровый 150-сильный, новый 2,4-литровый мощностью 188 л.с. и турбированный GT (2 л, 245 л.с.). Коробок передач на выбор предлагается две, обе 6-ступенчатые, но механику можно заказать только для самой простой комплектации — Classic с младшим мотором, таких на тесте представлено не было, так что выбор был только в двигателях 2,4 или 2,0 турбо.

Мне досталась версия GT. Паспортные характеристики обещали разгон до 100 км/ч за 7.4 с, однако, в это не очень верится, если едешь в комфортном режиме работы двигателя: реакции плавные, педаль газа нечувствительная, но ведь не таких эмоций ожидаешь от версии GT, так что включаем спортивный режим! В нем заметно веселее, газ уже более чувствителен, коробка позволяет двигателю раскручиваться выше, и в таком режиме хочется ехать быстро. Резкого старта все равно не получается, но ускорения на скорости даются новому двигателю хорошо, и устойчивость на трассе немного удивляет; автомобиль держит прямую очень хорошо.

Подвеска «спортивной» версии не отличается от остальных версий, так что крены в поворотах присутствуют, зато на трассе с этой подвеской комфортно, и зимой не будет опасности раньше засесть в сугробе.

В резюме по Оптиме хочется сказать, что новая модель улучшилась по многим параметрам и подойдет очень широкому кругу почитателей больших седанов. Также один из главных параметров в выборе именно Kia это цена, от 1 069 900 р. за механику и до 1 719 900 р. за версию GT.

Kia Sportage

Внешне Спортейдж изменился гораздо сильнее Оптимы, оставшись узнаваемым только при взгляде в три четверти сзади: тут и большая глухая задняя стойка, и горизонтальные фонари! Спереди же произошли метаморфозы с решеткой радиатора и фарами: они «развелись» и своелбразно разъехались: фары наверх, а решетка вниз. Стала ли после этого машина симпатичнее? Я не уверен. Так же как на Оптиме, но новом Спортейдже можно выбрать комплектацию GT-lineс иными бамперами, шильдиками и своим дизайном дисков. Но дизайн — это дело вкуса, так что продвигаемся дальше, то есть в салон.

Интерьер изменился точно в лучшую сторону, став похож на салон старшего брата SorentoPrime, как по расположению элементов, так и материалами отделки. Изменения большие и очень положительные. Оставив гулкий жесткий пластик в прошлом, передняя панель теперь вся из мягкого приятного пластика.

Увеличившись в размерах (+40 мм длинна, + 25 мм высота), Спортейдж предлагает больший простор для задних пассажиров, плюс появилась регулировка наклона спинки заднего ряда кресел.

Версий и комплектаций у нового Sportageмного: от переднеприводного двухлитрового (150 л.с.) с механической КПП, до полноприводного дизельного (185 л.с.) кроссовера с автоматом. Также есть версия с турбодвигателем 1,6 (177 л.с.) и семиступенчатым роботом с двойным сцеплением DCT. Динамика у этой версии лишь не многим лучше дизельной версии 9,1 с. против 9,5 с в разгоне до 100 км/ч, так что, думаю, продаж с этим мотором будет не очень много.

На тест достался полноприводный дизельный вариант. Начало теста пришлось на не очень хорошие дороги, и подвеска показалась жестковатой, остановившись и проверив размер колес, стало ясно почему, — в топовой комплектации устанавливаются красивые 19-ти дюймовые диски, выглядят они прекрасно, но для наших дорог лучше подойдут стандартные 17-ти дюймовые.

Управляется кроссовер очень неплохо, в поворотах при желании можно даже удовольствие получить, крены для такого типа кузова невелики, и на трассе автомобиль не требует лишней работы рулем.

Подводя итог теста Sportage хочется сказать, что люди выбравшие для себя этот автомобиль не будут разочарованы: тут и прекрасный салон, и хорошая для класса управляемость, правда, немного не достает ездового комфорта (жестковат) но это решается выбором колес меньшего размера.

Источник: carsguru.net

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий