На Детройтском автосалоне 2014 Kia буквально ошеломила всех своим совсем новым концептом спортивного автомобиля-купе GT4 Stinger с поразительным дизайном, двигателем в 315 лошадей, механической коробкой передач и приводом на задние колёса.
Дизайн GT4 Stinger был создан командой в Ирвине, Калифорнийской студии дизайна Kia. Это— та же самая команда, которая создала концепт Cross GT. Идея состояла в том, чтобы создать современную интерпретацию первоклассного спортивного автомобиля с короткими свесами, умудренными размерами и длинным капотом.
GT4 Stinger обладает простым силуэтом, не оставляющим никакого сомнения в том, что перед нами — мощный спортивный автомобиль-купе. Облицовка решётки радиатора —самая современная интерпретация фирменной стилистики бренда — находится на самой малой высоте от дороги, создавая условия для лучшего охлаждения двигателя и забора холодного воздуха для турбонаддува. Многослойная рамка решётки, подсвеченной мягким «неоновым» светом по периметру, обладает чёрной матовой окраской – подобное решение встречается в различных элементах кузова GT4 Stinger. По краям решётки пристроены вертикальные светодиодные фары, тогда как воздухозаборники для передних тормозов встроены в бампер, создавая этим чистый, гармоничный образ. Для лучшей устойчивости и увеличения прижимной силы на высоких скоростях предназначен углепластиковый сплиттер под передним бампером.
На гладком ярко-жёлтом капоте с плавно восходящими линиями от облицовки решётки к лобовому стеклу бросаются в глаза два воздухозаборника с отделкой из хрома. Широкий капот, перекрывающий колёсные арки, своими рельефными линиями, огибающими передние колёса, передаёт дополнительное ощущение мощи и энергии. Линия мускулистых плеч пластично перетекает в выразительную линию боковин кузова.
Прекрасная обзорность с передних сидений почти на 270 градусов обеспечивается за счёт своеобразных просвечивающих передних стоек. Улучшая обзорность, необременительная сотовидная конструкция стоек способствует также снижению массы. Концепт с габаритами 4310.3 × 1889.76 × 1249.68 мм и колёсной базой 2618.74 мм обладает собственной массой 1304 кг с почти идеальным распределением 52% впереди и 48 сзади. Как и от бокового остекления Soul, культовой модели компании, создаётся зрительное впечатление, что крыша, налегающая на мощные задние стойки, витает в воздухе. Декоративные компоненты боковин, стекающих в развитые бедра задних колёсных арок, в унисон с облицовкой радиатора имеют матовую чёрную отделку. За ними следуют функциональные отверстия воздухозаборников, охлаждающих задние тормоза. Поднятием стеклянной задней двери открывается доступ к багажному отделению и распорке промеж верхних опор задних стоек. Позади светодиодные фонари закамуфлированы за чёрной панелью, а сдвоенные выхлопные патрубки встроены в бампер.
Интерьер GT4 Stinger практичный по своему характеру натуре выполнен с целевым назначением дизайна. В центре внимания водителя находятся массивный D-образный руль и приборная панель с красной подсветкой от светодиодов с большим тахометром и индикатором включённой передачи. Дверные проёмы внушительных размеров гарантируют простую и удобную посадку в салон. Сиденья с гоночной ковшеобразной формой обшиты простроченной кожей. Пол покрыт резиной, а не декоративными ковриками. Педали сделаны из алюминиевой заготовки. В соответствии с духом автогонок изнутри дверные ручки заменены матерчатыми петельками с красной прострочкой. Именно в продолжение этой тематики GT4 Stinger обходится без роскошной аудиосистемы, заставляя автолюбителей слушать вместо неё музыку выхлопных труб.
Под капотом GT4 Stinger обитает налаженная версия опробованного Kia 2.0-литрового турбированного бензинового двигателя с четырьмя цилиндрами (T-GDI), вырабатывающего впечатляющие 315 л. с. Этот же двигатель используется в гоночном автомобиле Optima и производит более 400 л. с., так что есть много возможностей для увеличения мощности. Вырабатываемая мощность переводится к земле посредством шестиступенчатой механической коробки передач со сближенными по величине передаточными числами, приводя в действие задние колёса, обутые в высокоскоростные низкопрофильные шины Pirelli P-Zero размерностью 275/35R-20 с отменным сцеплением с дорожным покрытием в виражах. Эти огромные колёсные диски скрывают комплект столь же огромных тормозов серии Gran Turismo от Brembo — 15-дюймовых перфорированных роторов с четырёхпоршневыми суппортами.
Рельефный кузов GT4 Stinger, окрашенный в яркий, привлекающий внимание жёлтый цвет Ignition Yellow, поддерживается пользовательским шасси с независимой подвеской на двойных поперечных рычагах.
По заявлению Kia, нет никаких планов относительно запуска этого концепта в производство, но то же самое говорилось о суперпопулярном концепте Track’ster, вызвавшего к жизни новый Kia Soul этого модельного года. Автопроизводитель демонстрировал концепты заднеприводного спортивного автомобиля и раньше, но шансы увидеть что-то похожее на него в настоящее время больше, чем когда-либо.
Автор Vlad Gamd
Источник: