Внешне автомобиль ограничился косметическими изменениями. Но есть одно но — важным новшеством стало выделение поворотников что спереди, что сзади, в отдельные указатели в нижней части бампера. Решение, на мой взгляд, неправильное — такие указатели поворота плохо видны и быстро пачкаются.
Материалы отделки у KIA Cerato неплохи для этого класса, но жесткого пластика все же много. Не очень понравились сиденья — в них, несмотря на электрорегулировки и поясничную поддержку, быстро устает спина, да и подушки сидений коротковаты. USB-розеток и розеток 12В много, но они все сосредоточены на переднем ряду — 12В-овая в нижней части центральной консоли, там же — два USB (один — вход в магнитолу/зарядка, другой — только зарядка), и еще один третий USB — внутри центрального подлокотника. На втором же ряду нет ничего, кроме центрального подлокотника, центральных дефлекторов и подогрева сидений. Ни одной розетки не имеется. Хотя в принципе, пассажирам второго ряда можно пользоваться той розеткой, что в недрах центрального подлокотника, но это все же не совсем удобно. При этом на заднем ряду достаточно много места — скованности и стесненности там не чувствуешь. И для ног, и над головой место есть, даже если у тебя рост 184-186 см. Правда, достигается это, в том числе, и за счет весьма низко посаженной подушки сиденья — колени высокого человека откровенно торчат вверх.
Остались такими же неудобными, как были, боковые зеркала — в них много чего не видно, довольно большая слепая зона. Сэкономили на электростеклоподъемниках — даже в топовом исполнении авторежим доступен только для стекла водительской двери. Оригинально работает память настроек — да, это единственный седан гольф-класса, в котором такая функция предлагается, но при этом она неполноценная — запоминает только настройки сиденья, совершенно игнорируя положение зеркал.
Примечательно, что топовая версия новой Cerato от предтоповой отличается лишь наличием электрорегулировок водительского сиденья (с памятью) и кожаным салоном. А разница в цене — 60 000 рублей.
Немного ТТХ новой Cerato. Длина — 4 640 мм. Ширина — 1 800 мм. Высота — 1 450 мм. Колесная база — 2 700 мм. Дорожный просвет — 150 мм.
Багажник — 502 литра. Сиденья складываются с большой ступенькой. Под фальшполом — полноценная запаска.
Максимальную мощность в 150 л.с. рядный 2-литровый четырехцилиндровый мотор развивает при 6 200 об./мин., а наибольший крутящий момент в 192 Нм — при 4 000 об./мин.
Масса — 1 255 кг. Грузоподъемность — 465 кг.
Максимальная скорость — 203 км/ч. Разгон до сотни — 9,8 секунды. Бак — 50 литров. Экостандарт — «Евро-5». Бензин, кстати — 92-й. Хорошее конкурентное преимущество. Заявленный расход топлива — 10,2 литра в городе, 7,4 в смешанном цикле и 5,7 по трассе. Реальный расход по итогам теста — около 10,5-11 литров в городе по пробкам, 9 литров в городе в выходной день, около 8 в смешанном режиме, и порядка 7 по трассе, если не сильно отжигать.
К откровенным минусам машину отнесу достаточно слабую шумоизоляцию (особенно раздражает гул из колесных арок) и крайне слабую музыку — даже в топовой комплектации она звучит так, что не особо и хочется делать громче для компенсации дорожных шумов=). Ну то есть ничего критично ужасного, но как-то за 1,4 миллиона ждешь чего-то более приятного уху, чем то, что стоит на в два раза более дешевом «Рио».
Динамика тоже поначалу особо не радует — для более-менее адекватного разгона мотор приходится излишне напрягать и раскручивать, и это 150-сильный, представляю, что же творится на 128-сильном… От выбранного режима езды это казалось бы не зависит — просто где-то авто едет более напряжно, где-то менее, но все равно напряжность никуда не девается. Тем более, что выбор режимов кнопочкой подразумевает только варианты «Комфорт», «Эко» и «Смарт». Однако есть и «Спорт» — по прихоти конструкторов он активируется отдельно, смещением влево рычага КПП. В этом режиме автомобиль буквально преображается, резвость вырастает на глазах. К сожалению, увеличивается и расход топлива.
В целом, машина, увы, не может похвастаться плавностью хода и особо тонкими настройками подвески. Хотя подвеска в целом понравилась. Она, конечно, короткоходная и стыки того же Третьего транспортного кольца в Москве воспринимает как повод для большого «бумц», но на разумной скорости с ямами и кочками справляется уверенно. Разумной в данном случае значит — как можно медленнее. Не понравилась настройка тормозов — для хорошего эффекта их надо продавливать как-то слишком сильно. После, наоборот, слишком уж острых и резких тормозов на Sportage это особенно бросилось в глаза. Рулится при этом автомобиль неплохо — у рулевого колеса не слишком выражено нулевое положение, но при этом отклик на движение им — быстрый и точный, а кренов в поворотах практически нет, поэтому иногда даже возникает ощущение управления спортивным авто.
Для Cerato на нашем рынке традиционно предлагается один кузов — седанистый, передний привод и два мотора, оба бензиновые — 1,6 на 128 л.с. и 2 литра на 150 л.с. Первый можно совместить как с механической, так и с автоматической коробками передач, второй предлагается только с автоматом. Для Cerato 1,6 на механике 2019 модельного года предлагается две комплектации — за 1 135 000 или 1 175 000 рублей. Для машины с движком 1,6 на автомате доступны уже три варианта исполнения — за 1 175 000, 1 215 000 и 1 285 000 рублей. Ну а для 2-литровой «Церато» предлагаются целых 5 комплектаций — по цене от 1 205 000 до 1 445 000 рублей.
Источник: