KIA Cerato: Дорогой кореец

Обновленная версия Киа Церато вышла лишь в декабре прошлого года на наш рынок, так что примелькаться еще явно не успела. Хотя в целом, надо признать, машина не сильно выделяется в потоке.

Сиденья – удобные, что спереди, что сзади. Регулировки, правда, только ручные. А материал – только ткань, никакой кожи. Соответственно, нет речи ни о какой памяти настроек. Зато зеркала умеют складываться в автоматическом режиме. Материалы отделки производят впечатление недорогих, но при этом достаточно качественных – никакой мягкости на ощупь нет и в помине, но и дешевизной пластика тоже практически не отдает – все достойно, но в меру. В машине при довольно средних внешних габаритах – везде просторно: что на переднем ряду, что на заднем, что в багажнике.

Во время теста бросились в глаза некоторые странности комплектации автомобиля. Во-первых, нестандартый набор кнопок электростекол – обычно бывает либо одно водительское стекло в авторежиме, а остальные без, либо все четыре умеют работать в авторежиме, а тут авторежим предусмотрен для двух передних стекол, а для двух задних его нет. Во-вторых, противоречивый набор систем подогрева – с одной стороны, есть подогрев руля и задних сидений (кстати, не обязательный при тряпочном салоне; кожаный недоступен даже в самом богатом исполнении), а с другой – нет уже ставшего почти типичным для российских комплектаций многих авто электроподогрева ветрового стекла – ни полностью, ни в зоне покоя дворников. В-третьих, очень тугое решение для звукового сигнала – чтобы бибикнуть, надо просто-таки ударить по рулю, ну или нажать на него очень-очень сильно – подобного я не встречал, пожалуй, за последнюю сотню протестированных машин. В-четвертых, странно работает режим быстрого отпотевания стекол – обычно при нажатии соответствующей кнопки воздуховоды климатической системы начинают дуть только на стекла, а скорость работы вентилятора выставляется на максимум. Тут же происходит только первое, а скорость работы вентилятора не меняется, ее надо дорегулировать вручную.

Наконец, ни за какие деньги ни в какой комплектации Cerato недоступен люк – потолок в машине возможен только в закрытом виде.

Рядный четырехцилиндровый мотор машины развивает максимальную мощность в 150 л.с. при 6 500 об./мин., а максимальный крутящий момент в 194 Нм выдает при 4 800 об./мин.

Длина автомобиля – 4 560 мм, ширина 1 780 мм, высота 1 445 мм. Колесная база – 2 700 мм. Дорожный просвет – скромные 150 мм. Диаметр разворота – 10,6 метра.

Багажник – 482 литра. Вес авто – 1 321 кг. Грузоподъемность – 439 кг. Совершенно непонятно, зачем так неудобно реализовали механизм складывания задних сидений, что их можно опустить только рычажками из багажника. А из салона – никак. И это реально неудобно. Например, мне на тест-драйв досталась машина, в которой кто-то так разложил заднее сиденье, что защемил ремень. И вот мне в срочном порядке нужно было его освободить, а сложить спинку, не топая до багажника, нельзя. Короче, лишний геморрой на пустом месте совершенно.

Заявленная максималка – 205 км/ч. Время разгона до сотни, обещанное производителем – 9,3 секунды. Потребляет 95-й бензин. Расход топлива по паспорту должен составлять 10,5 литра в городе, 7,4 в смешанном режиме и 5,6 литра по трассе. Это, конечно, как всегда, неправда. Реальные показатели такие: в пробках около 12, в смешанном режиме 10, по трассе примерно 8. Бак – 50 литров. Экологический класс – «Евро-4».

Едет машина очень и очень прилично – динамика хорошая, прямую держит уверенно, на движения рулем реагирует достаточно остро, подвеска комфортная – в меру мягкая, даже при проезде ужасных изъянов дорожного покрытия, за счет чего в поворотах получаются излишние для седана крены, но с другой стороны, эта мягкость практически не сказывается негативно на управляемости – автомобиль четко следует за движениями руля, послушен, предсказуем и легко позволяет совершать резкие маневры.

Шумоизоляция при этом – на твердую четверку. Шумы в салон идут, но ничего раздражающего.

Новый Kia Cerato, вернее, не новый, а обновленный, сиречь рестайлинговый вариант нынешнего, третьего поколения машины, предлагается на российском рынке с двумя бензиновыми моторами – 1,6 литра на 130 л.с. и 2 литра на 150 л.с. Привод – только передний. Машины с более слабым силовым агрегатом можно приобрести как с механической коробкой передач, так и с 6-ступенчатым «автоматом». Автомобили с 2-литровым движком доступны только с АКПП. Четыре варианта комплектаций – Comfort, Luxe, Prestige и Premium. Разброс цен – от 953 000 до 1 235 000 рублей. Выпускается в России.

Итак, что же мы имеем в итоге? В итоге мы имеем очень добротный и вдобавок просторный внутри автомобиль (при внешней компактности), который хорошо управляется и в котором приятно ездить, но который при этом не лишен большого набора странностей в плане комплектации и даже в топовом исполнении не воспринимается как богато оснащенный. Цена в без малого 1,25 миллиона рублей выглядит при этом завышенной. Плюсы: мягкая подвеска; сравнительно умеренный расход топлива; неплохая динамика; приятная управляемость; просторный салон и вместительный багажник. Минусы: не очень яркие фары, даже в топовой комплектации, плюс крайне малая разница по силе света между ближним и дальним; слабая «упакованность» — ни камеры заднего вида, ни навигации, ни вообще экранчика на центральной консоли.

Источник: carsguru.net

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий