Опыт оптимизации затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава изучаем на примере компании «Сияние ТК», ключевого игрока на рынке рефрижераторных перевозок
В парке ООО «Сияние ТК» 150 автопоездов в составе магистральных тягачей MAN TGA 18.440 и Mercedes-Benz Actros 1844, рефрижераторных полуприцепов Schmitz Cargobull и Krone. Компания предоставляет транспортные услуги крупнейшим фармдистрибьюторам, доставляя оптовые партии лекарственных средств и медикаментов в регионы. География перевозок — от Калининграда до Владивостока.
Специфика такой работы предусматривает строжайшую ответственность не только за соблюдение графика, но и за сохранность груза в пути.
Эффективность работы автопредприятия напрямую зависит от исправности и бесперебойной работы парка. Неудивительно, что основной темой нашего разговора с генеральным директором ООО «Сияние ТК» Эдуардом Миненковым были вопросы организации ТО и ремонта.
«Не секрет, что важным условием успешного ведения бизнеса является постоянное стремление к сокращению издержек, — говорит Эдуард Миненков. — Но экономия не должна ставить под угрозу высокий уровень технической готовности автомобилей. Особенно, когда дело касается основных узлов и агрегатов автомобиля — двигателя и трансмиссии».
Являясь официальной сервисной мастерской Mercedes-Benz и MAN, компания «Сияние ТК» обслуживает технику собственными силами и средствами, имея для этого соответствующую базу в Подмосковье.
Организация ремонтной зоны на автопредприятии всегда считалась довольно хлопотным занятием, поскольку связана со значительными капиталовложениями, привлечением квалифицированного персонала, соблюдением законодательства в части охраны труда. Однако при надлежащей схеме управления бизнес-процессами это решение позволяет не только оптимизировать собственные затраты, но и заработать на обслуживании стороннего транспорта. И наш рассказ лишнее тому подтверждение.
«Для начала мы стали обслуживать грузовики MAN, сошедшие с гарантии, — рассказывает Эдуард Миненков, — обучили людей по пневматике, электрооборудованию, двигателям и коробкам. Попутно закупалось необходимое технологическое и диагностическое оборудование. Когда стало понятно, что персонал получил достаточно опыта, чтобы самостоятельно выполнять сложные работы, мы обратились в компанию «МАН Трак энд Бас РУС» с запросом о сервисном партнерстве. Компания провела соответствующий аудит, выдала рекомендации, а наши механики были направлены на обучение в MAN. Вскоре после этого наша организация получила право обслуживать технику самостоятельно». Впоследствии аналогичные шаги были пройдены и по второй марке грузовиков.
В ремзоне наряду с грузовиками обслуживаются прицепная техника и холодильное оборудование
К слову, компания намерена и в будущем развивать мощности своего ремонтного производства, где сегодня наряду с грузовиками обслуживаются прицепная техника и холодильное оборудование. В планах — ремонт стороннего транспорта.
ООО «Сияние ТК» намерено дальше развивать мощности своего ремонтного производства
Статус официального дилера подразумевает большой объем закупок оригинальных запчастей. Конечно, компании-импортеры создают специальные условия для работы с крупными клиентами, предусматривая индивидуальные скидки, подстраивают условия поставки. Но для перевозчика это все равно остается серьезной статьей в затратах. Между тем, большим подспорьем во взаимоотношениях с поставщиками является создание конкурентной среды. И у мультибрендового парка по этой части есть определенные преимущества. «Когда в парке более 100 единиц техники, есть смысл вводить вторую марку, — считает Эдуард Миненков. — Это нужно, чтобы всегда был выбор между поставщиками. Конкуренция делает поставщиков более лояльными к нам, в том числе в вопросах ценообразования».
Мультибрендовый состав парка и условия его эксплуатации требуют особого внимания к подбору моторного масла. В течение 2013 года компания проводила ряд тестов по выбору поставщика моторного масла среди ведущих мировых производителей. Оценка качества масла производилась по нескольким показателям: отсутствие критических замечаний по работе двигателя, количество перерасхода масла в межсервисный интервал (50 тыс. км), результаты лабораторных исследований проб масла.
По словам Эдуарда Миненкова, наилучшие показатели по всем вышеперечисленным критериям продемонстрировали масла линейки Castrol Vecton: «Количество масла на долив при интервале замены 50 тыс. км на автомобилях MAN TGХ 18.440 (модель двигателя D20) с пробегами 400–500 тыс. км сократилось в среднем на 4–5 литров. Мы довольны этими показателями».
Кроме того, проведя тщательный анализ показателей, полученных в результате лабораторных исследований проб моторного масла Castrol Vecton, перевозчик обратился в представительство MAN с просьбой увеличить межсервисный пробег по замене масла с 50 до 65 тыс. км. Ответ был положительный. Что касается новых грузовиков Actros, где сервисный интервал рассчитывает бортовой компьютер, то в них замена моторного масла производится каждые 70 000 км.
Разумеется, все эти цифры приводятся не просто так: они напрямую влияют на расходы компании. «Сокращение количества перерасходов масла уже дало нам экономию около 1,5 млн руб. — рассказывает Эдуард Миненков. — По нашим расчетам, выгода от увеличения межсервисного интервала только на расходных материалах составит около 1 млн руб. Заметьте, без ухудшения технического состояния автомобилей. При этом сокращается количество дней, требующихся для проведения технического обслуживания. В рамках нашего предприятия это означает сокращение простоев на 95– 100 машинодней».
Добавим, компания использует два продукта из линейки Castrol Vecton в зависимости от сезона: зимой (с сентября по апрель) Vecton Fuel Saver 5W-30, летом Vесton 10W-40. Расход топлива в парке отслеживается с помощью средств мониторинга. Главными факторами энергосбережения в компании считают повышение квалификации водителей и правильный выбор шин.
Источник: