Nissan X-Trail – легенда, завсегдатай проселка и бездорожья, и один из самых продаваемых внедорожников в мире. Его имя всегда произносят с уважением, ведь за плечами модели без малого двадцать лет истории, которую он писал вместе с владельцами – людьми активными и увлеченными.
Вот и мы решили присоединиться к ним, и испытать X-Trail в его привычной среде обитания, прокатившись по ближайшему Подмосковью и посетив Государственный Военно-технический музей, расположившийся на территории бывшего пионерского лагеря на берегу живописного Ивановского озера вблизи города Черноголовка.
Почему именно в Музей? Ну, во-первых, уникальность черноголовского музея в том, что 90% его экспонатов находятся в рабочем состоянии. И среди них есть поистине эксклюзивные машины. Например, идеально сохранившаяся огнеметная модификация танка Т-34-76, настоящая летающая тарелка «ЭКИП» и ее уменьшенные действующие прототипы, целая экспозиция пожарной и спасательно-поисковой техники, созданной на заводе ЗИЛ и, конечно же, военная техника времен Великой Отечественной войны производства СССР, Германии, США. В общем, есть на что посмотреть.
А во-вторых, добраться до этого музея можно не только по асфальтовым дорогам, но и заповедными тропами через, местами, дремучие леса, живописные поля и бездорожье. Ни это ли работа для нашего X-Trail?
Оружие обольщения Nissan X-Trail – стильная внешность, высокий дорожный просвет, полный привод и адаптивные фары на светодиодах с поворотными механизмом. Последний следит за положением руля и поворачивает фары вслед за ним. Но еще больше интересных опций сосредоточено в салоне.
Интерьер «Икстрейла» выглядит столь же стильно. И дело здесь не только в дизайне передней панели, но и цветовой гамме, в которой может быть выполнен салон. В нашем случае светлый цвет обивки выглядит не только красиво, но и придает салону уюта и дороговизны. Да, возможно подобное цветовое решение – не лучшее, что можно предложить в наших, не жалующих хорошей погодой и чистотой дорог, широтах. Но иногда так хочется отступить от устоявшихся правил. К тому же, светлые тона применены здесь только в отделке панелей и кресел. А пол и коврики, традиционно, черные. Для тех же, кто выбирает практичность, модель предлагается, в том числе, и с классическим черным салоном.
Удобную посадку за рулем водителю обеспечивает кресло с широкой подушкой и многочисленными электрорегулировками. А сесть более комфортно позволяет регулируемый по углу наклона и вылету D-образный руль. Не обделили здесь и переднего пассажира – его кресло так же полностью электрическое, имеет «лифт» и регулировку поясничного подпора.
Но, главное, салон X-Trail оснащен целым рядом теплых опций, среди которых подогрев лобового стекла, обогрев руля, передних кресел и заднего дивана. Для этого на этой модели даже увеличили мощность генератора. Так что смело можно включать все подогревы разом.
Впрочем, есть и эргономические просчеты. Например, кнопка включения обогрева руля расположена на панели слева от него. И доступ к ней, увы, не самый удобный. А управление подогревом заднего дивана производитель и вовсе разместил в передней части салона, лишив пассажиров галерки права самим распоряжаться опцией.
Если в X-Trail не установлена аудиосистема от «Яндекса», то общение водителя с автомобилем происходит посредством штатной мультимедийной системы с большим цветным дисплеем.
Мультимедийная система выдает весьма качественное звучание, и может взаимодействовать со смартфонами. Правда, исключительно через Bluetooth, AUX или USB-кабель. А роль главного меню здесь выполняют аналоговые кнопки, разобраться в функциях которых не займет много времени.
Экран, расположенный на панели приборов, порадовал своей информативностью. Из данных, которые он предоставляет, можно узнать о давлении в шинах, расходе топлива, посмотреть визуализированную работу интеллектуальных помощников, а также настроить их, и многое другое.
Попав на задний ряд, мне захотелось стать вечным пассажиром Nissan X-Trail. Галерка встречает гостей широкими креслами, которые снабжены механической регулировкой угла наклона спинок и продольной регулировкой, позволяющей сократить или увеличить межкресельное пространство либо увеличить объем багажника. Удобно и то, что подлокотник со встроенными подстаканниками является по совместительству лючком в багажное отделение – хочешь, лыжи и сноуборд через него пропускай, а хочешь, вещи в багажнике перебирай.
Единственное, что расстроило на заднем диване – это отсутствие USB-портов и все того же управления подогревом кресел.
Попасть в багажник X-Trail можно четырьмя различными способами: открыть его из салона с кнопки; с ключа; руками, потянув за ручку или, при занятых руках, взмахом ноги под бампером. Поговаривают, что не все владельцы сразу осваивают последний метод, выполняя его, как пинок. На самом деле все гораздо проще – мах нужно произвести по центру бампера слева направо или наоборот. И японский Сим-Сим тут же приводится в действие.
Объем багажного отделения составляет 449 литров и может быть увеличен, если сдвинуть задний диван. В зависимости от комплектации, под фальшполом может размещаться докатка или полноразмерное запасное колесо. Но больше возможностей дает основной пол-конструктор. Под ним можно оборудовать скрытые от посторонних глаз отделения или сделать из него дополнительные полки.
Однако для путешественников и любителей активного отдыха главная фишка багажника в том, что, сложив спинки заднего ряда, можно не только увеличить его объем, но и получить практически ровный пол под полноценные спальные места. Всего же конфигураций багажника может быть аж восемнадцать. И да, здесь есть розетка на 12 вольт.
Под капотом нашего «ИксТрейла» установлен бензиновый двигатель объемом 2,5 литра мощностью 171 л.с. который работает в паре с 7-диапазонным вариатором. С места до сотни внедорожник разгоняется за 10,5 секунд. Но по ощущениям все происходит гораздо быстрее. С такой динамикой можно смело обгонять вереницу фур, не боясь, что не проскочишь. Да и в городском потоке с запасом тяги под педалью газа чувствуешь себя уверенно.
Расход так же порадовал. В условиях пробочного городского трафика в автоматическом режиме работы привода двигатель «ИксТрейла» потреблял порядка 12 литров. На свободных загородных трассах расход падал до 8 литров на сто километров пути.
Органично дополняет хорошие ездовые характеристики «ИксТрейла» и подвеска. Она комфортна, не пасует перед трамвайными рельсами и брусчаткой, да и на бездорожье ее трудно удивить масштабами буераков.
В городском потоке и на загородных трассах X-Trail проявляет себя, как «умный» внедорожник, благодаря интеллектуальным системам помощи водителю.
Так, например, при движении задним ходом система обнаружения препятствий сообщит об автомобиле на пересекающемся курсе. Система контроля рядности оповещает о съезде с полосы движения. Система контроля слепых зон зеркал загорающимся светодиодом, который предусмотрительно расположен в салоне, а не снаружи, где он может загрязниться, оповестит о наличие автомобилей в невидимой зоне боковых зеркал. А когда «ИксТреил» поймет, что вы слишком быстро приближаетесь к впередиидущей машине, он, сперва, оповестит об этом водителя, а при отсутствии реакции и вовсе начнет торможение вплоть до полной остановки.
В качестве подспорья на бездорожье внедорожник оснащен системой помощи при старте на уклоне, а также системой помощи при спуске с горы. В первом случае автомобиль не скатывается назад, что упрощает старт в горку, особенно для новичков. Во втором, система позволяет аккуратно скатиться с уклона, самостоятельно работая ESP и ABS. А интеллектуальная систем кругового обзора с цветным дисплеем, поможет заметить препятствие раньше, чем произойдет столкновение. Последняя особенно удобна, когда передвигаешься по проселочной дороге или лесу, где полно торчащих из земли корней и пней или в городе, где много пешеходов, которых она так же распознает.
Но главное в X-Trail- это 210 мм дорожного просвета и система полного привода AllMODE 4×4-i, позволяющая преодолевать сложные участки дорог. Благодаря ее режимам автомобиль может быть как переднеприводным и экономичным, так и полноприводным, с возможностью блокировки электромагнитной муфты.
С этим арсеналом мы и отправились исследовать небольшой песчаный карьер, припорошенный свежевыпавшим снегом. Ни кем не тронутую преграду мы изъездили вдоль и поперек, вывешивая колеса по диагонали, спускались там, где рядовая легковушка, да и некоторые «паркетники» давно повисли бы на «пузе», и взбирались вверх по обледенелым склонам со сложным рельефом. А заблокированная муфта и электронная имитация межколесных блокировок позволяли не выбирать дорогу, а прокладывать ее. Главное, включить на «шайбе» управления полным приводом режим LOCK заранее, чтобы подготовить муфту к сложным условиям работы и не перегреть ее.
По итогу нашей поездки вывод напросился сам собой: современный дизайн, продвинутые технологии, комфортабельный салон делают Nissan X-Trail внедорожником для любых приключений, в том числе и с семьей.
Ко всему прочему производитель дает к стандартной трехлетней заводской гарантии
дополнительные 2 года поддержки на обслуживание привода, двигателя и коробки передач вне зависимости от ее типа.
Источник: