Статья о том, как хорошо сдать экзамен по вождению автомобиля: советы и рекомендации. В конце статьи — видео о том, как сдать экзамен в ГИБДД при езде по городу.
Содержание статьи:
- Теория
Практика: автодром
Практика: вождение в городе
Видео о том, как сдать экзамен в ГИБДД при езде по городу
Каждый обучающийся в автошколе мечтает быстро, с первого раза сдать экзамен в ГИБДД. По статистике, лишь треть экзаменуемых проходят все испытания и получают заветные права. Именно поэтому все больше учеников ищет способы, как попасть в эти 35% счастливчиков.
Споткнуться на экзамене можно на чем угодно, но все же наибольшую сложность представляет собой практическая часть – езда в городе. Здесь возможно возникновение ситуаций нештатных, к которым не всегда может быть готов начинающий водитель, но это не является смягчающим обстоятельством для инспектора.
Экзамен в целом длится не больше четырех часов, и главным условием является успешное прохождение всех его этапов, не допустив грубых ошибок. Всего предстоит подтвердить свои знания в трех сферах:
Сдача теоретической части.
Выполнение простейших навыков вождения на автодроме.
Управление автомобилем в реальных условиях на городских улицах.
Теория
Сдача экзамена по теории вождения – первый шаг к исполнению желания стать водителем. На специальных тренажерах надо верно ответить на вопросы, связанные со знанием ПДД.
Прежде чем идти сдавать экзамен в ГИБДД, следует предварительно потренироваться в аналогичной компьютерной онлайн программе, доступной всем желающим. Там можно не только полностью выучить все экзаменационные вопросы, но и получить исчерпывающие объяснения к ним.
Читать пояснения в случае ошибки просто необходимо! Чем больше удастся решать в онлайн программе вопросов, тем легче будет потом при сдаче экзамена в ГИБДД. Никакое волнение не сможет сбить с толка, если перед этим каждый вопрос был многократно пройден и изучен.
Экзаменуемый должен хорошо знать определения и понятия, чтобы не путаться в них. При ответе на тестовые вопросы следует быть собранным, не отвлекаться на окружающих, вести себя корректно по отношению к другим учащимся и экзаменаторам. Выдержка на экзамене весьма пригодится.
Необходимо, помимо онлайн-программы, еще изучать свод правил дорожного движения. Несмотря на официальный стиль изложения, они помогают находить ответ на нестандартную ситуацию. Впрочем, нестандартные ситуации на уровне теории возникать не должны – все вопросы есть в открытом доступе.
Проверив собственные знания многократно, можно быть уверенным, что каких-либо проблем в этой части экзамена не возникнет.
На экзамене допустимы лишь две ошибки. На выполнение задания отводится ровно двадцать минут. Расчет идет из принципа: одно задание – одна минута. Этого времени достаточно, чтобы прочитать задание и выбрать вариант ответа. Спешить точно не стоит, обращать же внимание надо на формулировки и на то, о каком действии в данном вопросе идет речь. Если предварительно много раз пройти тесты онлайн, это не вызовет затруднений.
Не стоит бояться случайно ответить неверно – программа устроена таким образом, что ответ принимается лишь при двойном подтверждении, однократного нажатия кнопки недостаточно. В ситуации, когда компьютер завис или принимает ответы с первого нажатия, экзаменующемуся должно быть предоставлено другое оборудование для сдачи экзамена, соответствующее требованиям.
В случае затруднения при ответе на какой-либо вопрос можно переходить к другому вопросу, ведь последовательность решения некритична. Главное – не забыть в самом конце вернуться к тем вопросам, которые вызвали затруднение и были пропущены, ведь отсутствие ответа приравнивается к неверному решению задачи.
Практика: автодром
После сдачи экзамена по теории вождения экзаменуемый должен продемонстрировать инспектору свои умения по управлению автомобилем на тренировочной площадке.
Здесь важно предварительно изучать технические тонкости выполнения всех обязательных упражнений и максимально много времени уделять тренировкам. Нельзя пропускать практические занятия, надо стремиться откатать как можно больше часов.
Для многих начинающих обучение водительскому мастерству оказывается недостаточно отведенного «официального» времени. Поэтому лучше договариваться с автоинструктором о дополнительных уроках, отрабатывая все элементы до автоматизма.
Дополнительные уроки лучше заранее заложить в бюджет обучения вождению. Можно прибегнуть к помощи инструктора из автошколы, которого уже знаете и к машине которого привыкли, а можно поискать учителя на стороне. Важно, чтобы у него были все необходимые лицензии на инструкторскую работу и оборудованная для занятий машина с дублированной системой управления и торможения.
При сдаче экзаменов в ГИБДД риск допустить на автодроме ошибку значительно выше, нежели при теоретической части экзамена. Здесь уже требуются практические навыки вождения.
Чтобы успешно пережить экзамен, не стоит допускать «классических» ошибок новичков:
- избегать близкого проезда мимо стоек;
не показывать «идеальное» понимание габаритов машины. Под взглядом инспектора часто совершаются самые нелепые ошибки;
никогда не следует спешить. Штрафные баллы за спешку не начисляются, но торопливость чаще всего приводит к хаотичным, ошибочным движениям с итоговым фиаско в конце. Скорость выполнения упражнений должна быть невысокой, тогда у водителя есть достаточно времени, чтобы принять решение;
выполняя «заезд в гараж» или «параллельную парковку», машину надо ставить достаточно ровно. Но главное – не вылезая за границы отведенной для выполнения элемента зоны. Неровный заезд, с точки зрения инспектора — это непонимание водителем, зачем нужны задние зеркала и руль.
Подобные замечания свидетельствуют о нервозности ученика и о его неготовности к экзамену в условиях города, могущих стать причиной аварии. Любому водителю со стажем понятно, что ученик не способен идеально выполнять все фигуры и приемы, но вполне может «сдать» площадку без грубых ошибок при условии многократного повторения сложных элементов.
То есть, все упирается в максимальное число наезженных на автодроме часов и в грамотные объяснения инструктора, как выполняется то или иное упражнение. Чем больше опыта набрано при езде на автодроме, тем легче будет сдать первую часть практического экзамена в ГИБДД.
Практика: вождение в городе
Для большинства начинающих водителей, а уж тем более учеников, город, особенно крупный — ужас и трэш. Чем меньше город, тем легче в нем дорожная ситуация, известней маршруты и хитрости гибэдэдэшников и тем проще сдать практический экзамен.
Чтобы сдать экзамен, необходимо не только прекрасно понимать правила дорожного движения, но и применять свои знания на практике, руководствуясь инструкциями экзаменатора.
Для того, чтобы легко преодолеть экзамен по водительской практике, следует особое внимание уделить следующим разделам правил:
- как безопасно миновать пешехода;
как двигаться, если рядом остановка городского транспорта;
каковы правила при перестроении и обгоне;
как выполняются развороты и поворот налево;
кто кого пропускает на перекрестке.
Даже зная теорию очень хорошо, можно на экзамене запаниковать или поддаться на провокацию инспектора, задавшегося целью выяснить стрессоустойчивость будущего водителя.
Чтобы успешно сдать с первого раза вождение в городе, лучше следовать ряду советов, наработанных опытом:
Отсутствие спешки. Надо предварительно дать себе возможность поездить с инструктором на машине автошколы по городу. Формирование навыков вождения происходит с течением времени, основываясь на долговременной практике, многократности повторений упражнений и маневров.
Уроки лучше брать у опытного инструктора, от общения с которым не трясутся руки, и способного терпеливо объяснять правильный алгоритм действий. Хороший инструктор адекватно оценивает своего подопечного, акцентируя необходимость отработки ошибок и слабых сторон.
Дополнительные часы практического обучения отнюдь не являются бессмысленной тратой денег. Базовый пакет оплаченного времени вождения редко достаточен для успешной сдачи экзамена. Уровень и навыки водителей сильно отличаются. Есть такие, кто схватывает все на лету, а для кого-то практическая часть вождения – сплошная головная боль.
Одни ученики могут себе позволить тренироваться самостоятельно, и им хватает 25 часов практики, чтобы суметь убедить инспектора, что они вполне адекватны за рулем и не представляют угрозы другим участникам движения. Другим ученикам и 50 часов может оказаться мало.
Но не надо бояться переплатить, ведь платя деньги инструктору, вы экономите свои нервы и время, сдавая экзамен с первого раза и приобретая базовые навыки управления автомобилем.
Нельзя поддаваться эйфории и чувству самоуверенности. Несколько занятий, на которых все получилось, еще не означает, что приобретен необходимый опыт. Любая нестандартная ситуация может привести к аварии. Статистика подсказывает, что огромного числа аварий можно было избежать, если бы водитель обладал большим опытом.
Практиковаться нужно постоянно. Чем чаще и больше начинающий водитель будет уделять времени езде, тем скорее приобретет навыки, позволяющие без проблем сдать практический городской экзамен.
Лучше стремиться сдать экзамен в утренние часы. Это чисто физиологический и психологический факторы. Во-первых, утром человек всегда лучше думает. Во-вторых, инспектор еще не переобщался с учениками, и контролирует свое раздражение гораздо лучше, увеличивая шансы на положительную оценку умений ученика. В-третьих, трафик движения в утренние часы более размеренный. Водители с утра куда меньше (по статистике!) нарушают правила, нежели в час пик и вечером.
Эмоциональный фон водителей в соседних по потоку машинах оказывает весьма сильное воздействие на начинающего автолюбителя. Когда рядом многие нарушают правила ПДД, они невольно заставляют сдающего экзамен подстраиваться под них и, как следствие, провалить экзамен.
Знание карты маршрутов сдачи экзамена – хорошее подспорье. Причем маршруты, на которых происходит экзамен, всегда известны. Их можно проехать на автомобиле, изучая все знаки, перекрестки, повороты, сложные места. Инструктор может уточнить все моменты, которые способны представлять сложность.
По этим же маршрутам можно пройтись и в пешем режиме. Стоит записывать в блокнот расположение знаков и разметок, запоминая, куда двигаться можно, а куда – категорически нельзя. Выйдя на незнакомый маршрут без предварительной подготовки, вероятность ошибки резко увеличится. Зная все особенности перемещений, новичок будет более подготовлен и спокоен, не обращая внимание на вероятное психологическое давление.
Хороший сон накануне экзамена тоже совсем не лишний! Нельзя засиживаться до полуночи — мозгу надо хорошо отдохнуть, чтобы быстро реагировать на вопросы и вызовы. Сон также гарантирует равновесное состояние психики — от недосыпа человек раздражается и нервничает на пустом месте.
Контрольный урок по практической части вождения накануне экзамена будет совершенно нелишним.
Если спокойствие недостижимо, воспользуйтесь простыми дыхательными упражнениями, способными быстро восстановить хотя бы видимость отсутствия паники. Чередование вдохов и выдохов разной интенсивности убирает негативные мысли и успокаивает нервную систему. Это позволяет забыть о допущенной ошибке и собраться с мыслями, не предаваясь бесконечному самоедству, а концентрируясь на словах экзаменатора. Небольшие ошибки не могут быть поводом для переэкзаменовки.
Сдав экзамен и получив долгожданное водительское удостоверение, нельзя успокаиваться на достигнутом. Необходимо совершенствовать все полученные навыки. Можно продолжать занятия с инструктором, закрепляя свои знания и подкрепляя их практикой, регулярно выезжая в город по несложным трассам, набираясь опыта и смелости. Чем больше это делать, тем скорее езда на автомобиле перестанет пугать и начнет приносить удовольствие.
Видео о том, как сдать экзамен в ГИБДД при езде по городу:
Автор статьи: Сергей Василенков
Источник: