Компания Delphi, входящая в пятерку ведущих мировых поставщиков автокомпонентов, намерена развивать в России фирменную сеть дизельных сервисов темпом 10 точек в год. Амбициозные планы компании были заявлены на мероприятии для СМИ, которое проходило в Яссах (Румыния) где расположен самый современный завод Delphi Diesel System. Завод ориентирован, прежде всего, на поставки компонентов топливной аппаратуры автопроизводителям, однако скоро его продукция станет востребованной и при ремонте последних моделей автомобилей
У многих людей Румыния ассоциируется со скалистыми горами, древними замками, цыганскими кибитками и вечно живым Дракулой. Но в этой стране есть и другие местные символы, например автопром, который сегодня занимает значительную долю в румынской экономике. Относительно известные марки авто Румынии — ARO и Dacia не только заполонили весь северо-восток Балканского полуострова, но и вышли на мировой рынок. А еще на дорогах страны часто встречаются грузовики DAC, эта марка считается главным поставщиком автотехники для румынских вооруженных сил.
Компания Delphi влилась в экономику Румынии в 1997 году и с тех пор является важнейшей ее составляющей. На сегодняшний день Delphi имеет четыре производственные площадки в стране: завод дизельной топливной аппаратуры неподалеку от города Яссы и три завода компонентов электрических и электронных систем в Сынниколау Маре, Инеу и Молдова-Ноуэ.
Окончательная сборка инжекторов и насосов выполняется в «чистой комнате», сопоставимой по стандартам чистоты с хирургической операционной
МИРОВОЙ МАСШТАБ
На заводе Delphi Diesel System Romania производятся компоненты систем впрыска дизельного топлива, главным образом насосы и инжекторы для систем Common Rail. О строительстве завода было заявлено в третьем квартале 2007 года, а летом 2009-го новый производственный комплекс площадью 35 000 м2 был введен в строй.
Штат предприятия составляют более 2000 сотрудников. Компания Delphi имеет давние и прочные связи с Техническим университетом имени Герге Асаки. Результатом такого сотрудничества стала совместно разработанная программа рекрутинга выпускников не только данного университета, но и других вузов в Яссах.
На участках механической обработки используются роботизированные автоматические линии
На сегодняшний день Delphi инвестировала уже более 155 млн евро в этот производственный проект. Завод по объемам производства уже вышел на проектную мощность — около 4 млн систем в год. Поставки идут не только в Центральную Европу, но и по всему миру. Для справки: диверсифицированная клиентская база подразделения Delphi Powertrain включает более 60 производителей легковой, коммерческой и специальной техники, а также силовых агрегатов.
ПОЛОЖЕНИЕ ОБЯЗЫВАЕТ
Будучи признанным экспертом в области топливной аппаратуры и систем управления ДВС, Delphi ставит цель помочь производителям сократить объемы опасных выбросов, улучшить экономичность и оптимизировать показатели силового агрегата. Вот лишь краткий перечень актуальных новаций. Система Common Rail Delphi Multec, предназначенная для легких дизелей, построена на принципе соленоидных инжекторов. Однако благодаря особой конструкции соленоида эта система по скорости срабатывания близка к пьезоинжекторным — позволяет производить до 5 впрысков за рабочий цикл (ресурс инжектора составляет не менее 1 млрд впрыскиваний). Также, учитывая запросы производителей на уменьшение массы и габаритов топливной системы, Delphi запустила в производство новое поколение насосов DFP3 Common Rail. Масса такого изделия составляет всего 5–7 кг в зависимости от модификации. При этом насосы DFP3 не только менее шумные, но еще и более производительные.
Открывая новые производства в разных частях света, Delphi становится важнейшим работодателем на местном рынке
Вообще, стоит отметить, что Delphi является одним из признанных лидеров по количеству внедряемых инноваций в разных сегментах автокомпонентов — от электроники до подвески. Бюджет на НИОКР составляет около 10 % прибыли компании, а количество действующих патентов измеряется трехзначным числом.
Касательно других дизельных инноваций Delphi можно отметить новое семейство высокоэффективных дизельных систем Common Rail для двигателей средней мощности. Система обеспечивает высокий уровень контроля топлива при давлении до 2400 бар, чтобы помочь автопроизводителям уложиться в требования рынка по экологическим стандартам и выбросам CO2. Производство новейших топливных систем для двигателей средней мощности начнется в 2016 году, и не исключено, что именно на заводе в Яссах.
Специально для производителей большегрузной техники, перешедших на стандарт Евро-6, Delphi предлагает инновационную топливную систему F2, причем в трех вариантах исполнения: F2E — для двигателей с распредвалом в головке блока цилиндров; F2P — с нижним расположением распредвала и F2R — со стандартной топливной рампой.
ПО ПОЛНОМУ ЦИКЛУ
Используя свой опыт ведущего производителя оригинальных запчастей, Delphi предоставляет полный цикл продуктов и услуг, в том числе комплексные системные решения для постпродажного обслуживания автомобилей, включая поставку насосов, инжекторов, фильтров, блоков управления и других важнейших компонентов. К слову, технологии ремонта этих систем передаются на вторичный рынок сразу после начала продаж автомобилей. Так, подразделение Delphi Product & Service Solutions (DPSS) уже анонсировало выход на рынок новых решений по ремонту двухклапанных насос-форсунок (EUI) Е3, предназначенных для тяжелой коммерческой техники. Решение обеспечивает ремонт более 48 моделей насос-форсунок и будет реализовано на автомобильной и специальной технике марок Volvo Trucks, Mack, Hyundai, Volvo Penta, Renault Trucks и Nissan.
Потенциальная возможность обслуживания оценивается примерно в семь миллионов насосов и инжекторов.
Так выглядит мастерская Delphi EUI E3
Неудивительно, что бурная дизелизация авторынка (ожидается, что к 2015 году парк дизельных авто в Европе вырастет на 10 %) послужила неким катализатором в сфере сервисных услуг не только за рубежом, но и в России. «По сравнению с прошлым годом число сервисов Delphi выросло с 16 до 26 авторизованных дизельных центров, и к текущей дате около 10 сервисов находятся в процессе авторизации, — комментирует ситуацию Алишер Худайбердиев, директор российского представительства Delphi Product & Service Solutions. — Основная тенденция — расширение дизельной сети, увеличение количества клиентов, рост ремонтного бизнеса и получение обратной связи из первых рук».
Авторизованная сеть Delphi состоит из независимых автомастерских, полностью соответствующих строгим критериям компании, будь то внешний вид, наличие оборудования, знания и умение осуществлять ремонт новейших автомобилей (для сотрудников организуется регулярное обучение).
Форсунка Delphi EUI E3
При этом Delphi проводит постоянный аудит своих подопечных на соответствие стандартам чистоты, квалификации персонала и наличие определенного набора оборудования (системы Delphi CR испытываются только на стендах Hartridge c программным обеспечением Delphi Iris). Важно также наличие оригинальных запасных частей Delphi, именно тех узлов и деталей, которые прошли десятки этапов измерений и тестирования и получили уникальный код, позволяющий правильно прописать новую конфигурацию отремонтированной системы.
«Неавторизованный специалист по ремонту не может создать новый код и вынужден использовать старый код форсунки, но он уже не является точным, поскольку профиль отремонтированной форсунки был изменен. Если специалист по ремонту вводит старый код форсунки, электронный управляющий блок возвращается к предыдущим параметрам, которые уже не соответствуют текущему профилю форсунки», — поясняет Алишер Худайбердыев.
После установки новой форсунки необходимо кодирование
Сервисную поддержку клиентов в России планируется организовать в два уровня. Первый уровень — это СТО, специализирующиеся на диагностике систем в составе автомобиля, определении неисправностей, снятии/установке компонентов. В данном случае для автовладельца доступны следующие услуги: замена неисправной системы на новую или капитально отремонтированную, а также менее дорогостоящий, но более длительный по времени ремонт. Мастерская второго уровня будет восстанавливать вышедшие из строя компоненты с соблюдением высочайшей точности и всех технологий, применяемых в заводских условиях, по планам испытаний оригинальных деталей с использованием специального программного обеспечения. При этом дизельные сервисы Delphi предлагают 2-летнюю гарантию на работы и запчасти, гарантийная политика распространяется на всю мировую сервисную сеть компании.
Форсунка Delphi EUI для тяжелых дизелей
Новая версия электромагнитной форсунки для тяжелых грузовиков, запатентованная Delphi, может работать при давлении 3000 бар
В помощь сервисным мастерским и автовладельцам фирма планирует запустить проект Delphi ДНК. Его суть в том, что, сообщив системе проверочный номер Delphi DNA, пользователь может не только получить информацию, где был произведен инжектор, но и узнать, когда и кем он был отремонтирован. Конечно, при условии, что ремонт производился в фирменной сети Delphi.
Таковы слагаемые полного цикла продуктов и услуг из одних рук, где качество рассматривается как основное свойство. Добавим, что дивизион DPSS, кроме дизельных топливных систем, предлагает для вторичного рынка компоненты тормозной системы, подвески, рулевого управления и элементы систем управления двигателем, климатическое и другое оборудование. В международной команде красного овала сегодня работают 13 000 сотрудников и 2016 разработчиков. Внутри компании используется 41 язык.
Линейка продуктов Common Rail
Упаковка ремонтного оснащения Common Rail
Топливный насос DFP 8 применим для средних и тяжелых дизельных двигателей
Система Delphi F2P может быть целиком смонтирована в головке цилиндра
НАДЕНЬТЕ БЕЛЫЕ ХАЛАТЫ
С тонкостями изготовления прецизионной топливной аппаратуры и сутью специальных технологий, позволяющих добиться высочайшего качества и надежности изделий, когда счет идет на микроны, журналистов ознакомили непосредственно в производственных цехах завода Delphi Diesel System Romania.
Все начинается со склада исходных материалов, где поступающие от поставщиков заготовки должны в обязательном порядке пройти температурную адаптацию. Затем будущие детали распределяются по участкам механической обработки (сверление, точение, шлифовка и пр.), где в основном используются роботизированные автоматические линии. Далее следуют мойка, термообработка, снова мойка. В процессе изготовления каждая деталь проходит несколько десятков функциональных проверок, в том числе метрологических. Окончательная сборка инжекторов и насосов выполняется в «чистых комнатах» — помещениях с контролируемой средой, сопоставимой по стандартам чистоты с хирургическими операционными. Доступ в эти помещения осуществляется через специальные шлюзы.
Отдельного внимания заслуживает операция нанесения маркировки, когда каждому удовлетворяющему необходимым параметрам изделию присваивается уникальный код — в его профиле учтены все конструктивные особенности и характеристики новой детали. Этот своеобразный паспорт изделия заносится в систему Delphi и является визитной карточкой детали, требующейся для правильного распознавания в бортовой системе автомобиля.
Источник: