Jeep Compass: Хочу быть джипом

Сегодня — речь о приятном городском кроссовере от марки Jeep — под названием Compass. И должен сказать, что это мы склонны считать его городским кроссовером, а производитель — вполне себе полноценным внедорожником.

На самом деле максимальные внедорожные возможности «Компаса» реализованы в топовой версии Trailhawk — у нас же была более гражданская. С задушенным ради налогов двигателем. Максимальную мощность в 150 л.с. двигатель объемом 2,4 литра развивает в диапазоне 5 500 — 6 400 об./мин. Максимальный момент в 229 Нм силовой агрегат выдает при 3 900 об./мин.

В городе движка в таком виде вполне достаточно, даже более чем. Но на трассе уже сложновато — часто на обгонах не хватает запаса по мощности, тяги явно маловато, особенно когда машина сильно нагружена. Многоступенчатый автомат начинает слишком часто перебирать передачи, демонстрируя лишние толчки.

Внутри все довольно приятно. Сиденья удобные, хотя кожа — из разряда тех, на которой попа со спиной сильно потеют в жару (а вентиляции, увы, нет). Интерьер в целом не выглядит каким-то особенно современным, даже кажется слегка устаревшим. Но не вызывает отталкивающего впечатления. Просто такая добротная, скажем, легкая устарелость.

Для задних пассажиров есть дефлекторы обдува, USB-разъем и даже розетка на 220В. А вот подлокотника как такового нет — можно просто опустить центральную часть сидушки, откроется щель в багажник и образуется псевдо-подлокотник с подстаканниками — стандартное решение для марки Jeep, еще у некоторых «китайцев» встречается. Есть еще розетка 12В в багажнике.

Очень порадовало управление. И вообще общие ощущения от машины. За рулем Compass стабильно возникает ощущение, что ты едешь на большом рамном внедорожнике — тут вам и недостаточная поворачиваемость, и существенные, типичные для рамников, крены кузова, и немного отдающий пустотой руль, и даже слишком мягкие тормоза, которые вынуждают сильно жать на них при резком или экстренном торможении. Многих такие ощущения отталкивают, но и есть и ценители подобных автомобильных повадок, к числу которых, пожалуй, относится и ваш покорный слуга — в результате получаешь мягкое «диванное» передвижение, что в условиях сумасшедшего города частенько банально успокаивает.

Габариты — 4 394 в длину, 1 819 мм в ширину и 1 644 мм в высоту. Колесная база — 2 636 мм. Заявленный дорожный просвет — 208 мм. Диаметр разворота — 11,07 метра.

Багажник — 368 литров (можно увеличить до 1 693 литров, сложив сиденья). Снаряженная масса — 1 552 кг.

Что касается расхода, то производитель официально указывает лишь расход в смешанном цикле — и он у него получился равен 9,6 литра 95-го на 100 км пути. Как всегда бывает с официальными цифрами этого показателя, они даже в таком редуцированном виде — излишне оптимистичны. В данном конкретном случае — даже очень. реальный расход за время теста составил 14-14,5 литра в городе (и это при спокойной езде без убийственных пробок) и не меньше 10 литров при чистом движении по трассе. В общем, чем-чем, а экономичностью этот авто вас точно не порадует. А учитывая, что бак у него всего лишь 60 литров…

Обратила на себя внимание очень неплохая для машин этого класса шумоизоляция. И отличный головной свет. Материалы отделки хороши, а вот эргономика, как всегда у машин марки Jeep, — не всегда интуитивно понятна, но это дело привычки, к реальным недостаткам, пожалуй, не отнесешь. Неудобная регулировка звука на руле — клавишами сзади, на тыльной стороне. Лучше бы уж кнопки круиза туда отправили, ей богу — они не так часто нужны. Да и вообще, на мой взгляд, нужно заканчивать с этими экспериментами с кнопками с тыла, которых не видно, а жмешь только наощупь — это неудобно. Большинство производителей как-то обходятся без этого — и ничего, вполне неплохо получается.

Jeep Compass II поколения предлагается сейчас на российском рынке с мотором 2,4 литра в двух версиях — на 150 и 175 л.с. Привод — только полный. Коробка передач — только автомат. Для 150-сильных машин предлагается 5 вариантов комплектаций, для 175-сильных — одна, зато самая крутая, Trailhawk. Разброс цен без учета допопция — от 2 200 000 до 2 675 000 рублей.

Источник: carsguru.net

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий