Начнем с дизайна. Он брутальный и типично американский, несмотря на маленькие размеры. Фактически — уменьшенная копия Grand Cherokee. Собирают эти машины на заводах в Мексике, Бразилии, Индии и Китае. Обращают на себя внимание трапециевидные выштамповки для колесных арок и просто огромные на вид по сравнению с самой машиной собственной колеса.
Интересные нюансы в плане комплектации. Самая богатая версия может похвастаться панорамной крышей, но при этом даже в ней нет такой уже довольно элементарной по меркам 2019 года вещи как камера заднего вида. Правда, ее можно доустановить отдельно. Не понравились приборка и экран мультимедиа — они перенасыщены информацией и перерасцвечены разными цветами, строгости и спокойствия не хватает, все время возникает ощущение какого-то аляповатого праздника или детской игрушки — зачем в палитре цветов приборки такая какофония, — неясно. Я насчитал пять различных цветов только на одной лишь панели приборов просто в плане подсветки различных функций. Зачем это, Джип?
Материалы отделки достаточно добротны, без каких-либо восторгов или, наоборот, разочарований. Только в дверях пластик какой-то уж очень грубый. Не понравились узкие подушки сидений — что передних, что задних. Хотя сами сиденья достаточно удобны при этом. Но ноги порой провисают. Не понравилась одинаковость размеров и формы ручек регулировки звука и температуры в салоне — при работе наощупь в них путаешься.
Добавлю, что автомобиль как-то очень, мягко говоря, по-американски собран, — не хватает европейско-японско-корейской четкости, разные зазоры между деталями, в салоне что-то постоянно громыхает на кочках, и т.п. Зато радуют всякие мелочи типа выштампованной ящерицы под дворниками или силуэта джипчика на крышке багажника изнутри. А вот съемного фонарика в багажнике я почему-то не обнаружил. Странно.
В целом энерговооруженность неплохая — на центральной консоли есть USB-вход и розетка 12В, в торце центрального подлокотника для задних пассажиров расположились еще один USB-вход и розетка 220В, и в багажнике имеется розетка 12В.
Управляется мультимедийка нормально, хотя ей явно не хватает интуитивности — часто тратишь время просто для того, чтобы понять, куда нужно тыкать, чтобы добиться того, что тебе нужно. Звук аудиосистемы неплохой, без особых изысков, но и претензий, твердый середнячок. Шумоизоляция — на четверочку с минусом, и мотор, и шум дороги из колесных арок, слышно всегда.
Рядный 4-цилиндровый бензиновый мотор объемом 2,4 литра, положенный комплектации Trailhawk, развивает максимальную мощность в нашем случае в 175 л.с. при 6 400 об./мин., а наибольший крутящий момент в 237 Нм показывает при 3 900 об./мин.
Длина — 4 398 мм. Ширина — 1 819 мм. Высота — 1 660 мм. Колесная база — 2 636 мм. Заявленный дорожный просвет — 216 мм. Диаметр разворота — 10,7 метра.
Багажник скромный — 368 литров. Задние сиденья отлично и ровненько складываются, увеличивая пространство для груза. Расстроило только недостойное марки решение по заднему подлокотнику — когда его опускаешь, получаешь одновременно шикарный проем в багажник. Очень дешево и экономично это выглядит. Если человек хочет подлокотник с подстаканниками, то он должен получать именно их, без «дыры в багажный отсек» в нагрузку.
Снаряженная масса — 1 644 кг.
Бензин — 95-й. Бак — 60 литров. Экологический класс — «Евро-6». Анонсированный расход — 9,9 литра в смешанном цикле. Реальный расход по итогам теста составил 14 в среднем, 12-12,5 по трассе и около 15 по городским пробкам.
Джип Jeep Compass второго поколения предлагается в России в нескольких комплектациях, с бензиновым атмосферником 2,4 литра на 150 или 175 л.с. Разброс цен — от 2 150 000 до 2 460 000 рублей. Привод — только полный. Коробка передач — 9-ступенчатый автомат.
Как управляется и едет? Неплохо. Ожидал худшего, если честно. Да, на трассе я предпочел бы чуть помощнее силовой агрегат, чуть побольше динамики. Но и с тем, что есть, вполне можно жить. По трассе идет плавно, без нареканий, управляется достойно, шумит не сильно. А при съезде с трассы — вообще красота. Трясет, конечно, мама не балуй, но пробить подвеску практически нереально, и по разбитой грунтовке вполне можно ехать в 1,5-2 раза быстрее, чем на большинстве более популярных кроссоверов-конкурентов. Свет ксеноновых фар очень яркий, в ночи радует. В целом, скажу так — этот автомобиль не порадует вас спортивным характером (да, это не CX-5 и даже не Tiguan), но зато предложит целый набор внедорожных примочек, а ля виртуальная понижающая передача, принудительная блокировка муфт, и т.п.
Источник: