В целом, дизайн я бы назвал противоречивым. Когда смотришь на эту маленькую кошечку на вытянутых лапках спереди и сзади — ощущение складывается совершенно разное. Спереди это такой пузатик с плавными линиями, весьма большими в высоту по сравнению с другими образцами линейки «Ягуаров» фарами, огромными псевдовоздухозаборниками в бампере и общим впечатлением вальяжной расслабленности. Сзади же — резко скошенная линия крыши, заваленное стекло пятой двери, спойлер, узкие, наоборот, фонари, две внушительных выхлопных трубы — способствуют ощущению собранности и спортивного характера.
Удивило в положительном смысле обилие различных входов-выходов — у кроссовера Jaguar E-Pace аж три розетки 12В (одна в нижней части центральной консоли, одна в центральном подлокотнике и одна в багажнике) и пять (!) USB-входов — два в центральном подлокотнике и сразу три — для пассажиров второго ряда в задней части этого подлокотника. А вот в отрицательном смысле удивило, что в одной из максимальных комплектаций за почти 4 миллиона рублей владелец не получает ни вентиляции передних сидений, ни подогрева заднего дивана. Теоретически они возможны, но за доплату.
Сиденья — удобные, глубокие и с достаточной боковой поддержкой, но не навязывающие излишние анатомические ограничения. Правда, подушка коротковата. Но ее можно электрическим образом выдвинуть — и тогда будет самое оно. Присутствует и традиционное для Jaguar ощущение тесноты и одновременно уюта на переднем ряду — за счет буквально нависающей над коленями водителя и пассажира передней панели.
На заднем ряду не очень много места, особенно для ног, и нет своего климата. Также сиденье не двигается само и не регулируется уровень наклона спинки. Зато, помимо подлокотника с подстаканниками, обитателей второго ряда способны порадовать вышеупомянутые три USB-входа, рядком выстроившиеся на задней части центрального подлокотника — где-то рядом с ними хотелось бы найти и кнопки включения подогрева сидений, но их, увы, нет. Греться предлагается солнышком, светящим через большую и шикарную панорамную крышу. Кстати, не очень понимаю, зачем Jaguar/Land Rover встраивает в программное обеспечение своих автомобилей функцию автоматического закрывания шторки панорамной крыши при выключении зажигания и запирании авто. При этом крыша запоминает, в каком состоянии она была, и когда ты садишься снова в автомобиль, стоит завести мотор и у тебя над головой начинается длительное шуршание — это отъезжает обратно в открытое положение шторка. Зачем это? На что в стоящем авто влияет открытая шторка? Не знаю.
Мультимедийка традиционно неплохая, хотя и с не очень удобным и не особо интуитивно понятным интерфейсом, многое приходится долго искать, и явно не на ходу — слишком уж глубокое и запутанное меню. Зато все искупает качество экрана и великолепная четкость картинки с камеры заднего вида — такое нечасто встретишь. Тачскрин очень неплохо работает, быстро откликается на прикосновения и не требует от пилота регулировать с его помощью громкость — рядом есть привычное колесико, и это прекрасно. Подогрев сидений можно включать как через меню, так и через крутилки регулировки климата, что ощутимо удобнее.
Очень не понравился разве что рычаг КПП — да, здесь рычаг вместо традиционной для «Ягуаров» шайбы. И да, он лучше, чем шайба — но сам по себе не очень удобен. Во-первых, он не фиксируемый (ну британцы вообще склонны к нефиксируемым переключателям, в том числе и подрулевым), а во-вторых, требует нажатия кнопочки при дергании (она расположена под местом на рычаге для указательного пальца), чтобы включился нужный режим — а иначе попадает в нейтраль. В сочетании с тем, что режим паркинга тоже включается кнопочкой, только расположенной уже сверху рычага, все это способствует некоторой сумятице при маневрировании. Да, это лучше чем шайба, но хуже, чем традиционный рычаг без наворотов. Хотя с другой стороны, с точки зрения соблюдения традиций, уж может стоило бы шайбу оставить?!
Габариты «кошки» E-Pace. Длина — 4 395 мм. Ширина — 1 984 мм. Высота — 1 649 мм. Колесная база — 2 681 мм. Диаметр разворота — 11,46 метра.
Максимальную мощность в 180 л.с. автомобиль с таким силовым агрегатом развивает при 4 000 об./мин., а наибольший крутящий момент в 430 Нм демонстрирует при 1 750 об./мин.
Максимальная паспортная скорость — 205 км/ч. Разгон до сотни, опять же, по паспорту — 9,3 секунды. Лучший результат, которого нам удалось добиться во время теста — практически идентичен паспортному, 9,4.
Заявленный расход топлива — 6,5 литра в городе, 5,6 в смешанном режиме и 5,1 литра дизтоплива по трассе. Реальный расход в наших условиях — от 8 до 9 в городе, в зависимости от интенсивности разгонов, в смешанном режиме примерно 8,2 литра и от 6,5 до 7 литров по трассе, тоже в зависимости от манеры и степени динамичности передвижения.
Управляется автомобиль отменно. Машина вроде бы маленькая, но ощущается как тяжелая и основательная. Да и такая и есть — снаряженная масса 1 843 кг, а с некоторыми движками и того больше. Руль очень острый и точный, короткий (всего 2,3 оборота), способный похвастаться хорошей имитацией обратной связи. Шумоизоляция на почти топовом уровне, только шуршание шин на высоких скоростях иногда проникает в салон. По динамике — никаких вопросов, сотня набирается буквально незаметно, поэтому в условиях обилия камер контроля очень рекомендуется пользоваться автоограничителем. И практически не чувствуется турбояма, разгон начинается буквально сразу. Удивительно, но даже традиционные для «Ягуаров» широченные передние стойки тут практически не мешают обзору — их роль взяло на себя малюсенькое заднее стекло — вот через него почти ничего не видно. Что касается подвески, то она оставила двоякие впечатления. С одной стороны, она очень жесткая, собранная, благодаря чему кроссовер всегда сохраняет заданную траекторию движения, с другой, настройки ее позволяют мелкие и средние неровности преодолевать без излишнего дискомфорта, а вот при появлении больших рекомендуется проезжать их на очень маленькой скорости, иначе эти изъяны дорожного полотна будут очень ощутимы в салоне F-Pace.
Интересный момент отмечу. У Jaguar E-Pace может быть два варианта системы полного привода — большинство версий оснащается привычной системой с муфтой Haldex, которая умеет только перекидывать при необходимости на заднюю ось некоторое количество крутящего момента. А вот вторая, более навороченная система Active Driveline — она представляет собой вариант, при котором привод задних колес устроен, так сказать, в индивидуальном порядке — задействованы две электронно управляемые фрикционные муфты, которые позволяют передавать до ста процентов крутящего момента не просто на заднюю ось, а на любое из конкретных задних колес. Такая фишка позволяет отправлять E-Pace в управляемые заносы, причем контролируемые. Также Active Driveline умеет распознавать недостаточную поворачиваемость при прохождении кривых участков и добавлять момента на колеса, идущие по внешнему радиусу поворота. Все это доступно для топовой бензиновой или топовой же дизельной версий машины.
Автомобиль Jaguar E-Pace предлагается российским покупателям сразу с пятью вариантами силовых агрегатов. В линейке моторов E-Pace — два бензиновых движка, на 249 и на 300 л.с., и три дизельных мотора — на 150, 180 и 240 л.с. Все автомобили идут только с полным приводом и только с 9-ступенчатой автоматической коробкой передач. Много вариантов комплектаций. Больше всего — по восемь — предлагается для машин с дизельным 180-сильным и бензиновым 249-сильным моторами. Разброс цен — от 2 544 000 до 3 939 000 рублей.
Источник: