Компания Peugeot всегда была на передовой. Поэтому испытывала повышенный интерес не только к легковым авто, но и к коммерческому транспорту, в том числе и в России. Для этого у старейшей французской марки есть не только экономические, но и исторические причины. Именно богатая история является фундаментом успеха коммерческих продуктов Peugeot
Первые коммерческие автомобили Peugeot появились в России в самом начале XX века. Знаковым для компании стал 1912 год, когда российское военное ведомство организовало пробег грузовых автомобилей, в котором участвовали два грузовых автомобиля Peugeot Type 505, удостоившиеся высокой оценки. Дела компании в России шли весьма успешно, два фирменных автомобиля появились даже в царском гараже. По состоянию на 1 июля 1917 года в России было официально зарегистрировано 136 автомобилей Peugeot.
В СССР внимание к Peugeot не пропало. В 1920-е годы в МУРе эксплуатировалось около десятка автомобилей Peugeot. А в 1934 году автомобили Я-5 советского производства, оснащенные дизельными двигателями Peugeot CLM — иногда их называли «Лиллуаз» (Lilloise) — приняли участие во втором знаменитом дизельном автопробеге-конкурсе, организованном «Автодором».
В послевоенные годы интерес к продукции Peugeot вышел на качественно иной уровень. Так, например, «Автоэкспорт» удачным сбытом советских автомобилей был во многом обязан дизельным модификациям с моторами Peugeot Indenor на «Волгах», «Нивах» и УАЗах.
Peugeot J7 (1965)
Однако вплоть до «оттепели» автомобили Peugeot в Советском Союзе встречались крайне редко. По мере развития автотуризма, проведения международных выставок, налаживания деловых и культурных связей с Европой, в которых Франция играла одну из первых ролей, профессиональных Peugeot на российских дорогах появлялось все больше. В 70-е — 80-е годы прошлого века автомобили Peugeot стали регулярными гостями на стоянках интуристовских гостиниц. Еще чаще их (особенно коммерческие варианты) можно было встретить в Ленинграде.
В преддверии Олимпиады-80 обсуждался вопрос о поставке в Советский Союз нескольких сотен Peugeot J7 для обеспечения спортивных мероприятий, жизнедеятельности Олимпийской деревни и прочих транспортных нужд. В случае положительного решения французская сторона не только была готова продолжить поставки легких грузовиков, которые в СССР не выпускались, но и построить завод или на имеющихся площадях наладить производство перспективного в то время Peugeot J9. К сожалению, переговоры положительных результатов не принесли.
Peugeot J9 (1980)
В конце 1980-х со стороны Группы PSA (Peugeot, Citroen) последовало еще одно предложение: взамен устаревшей «Волги» производить на базе ГАЗа большой седан — будущий Peugeot 605. Однако и эта идея развития не получила.
Новый виток присутствия Peugeot на российском авторынке произошел в начале 90-х годов. В 1992 году компания открыла свое первое официальное представительство на территории РФ. Уже спустя два года на Московском автосалоне был впервые показан специализированный коммерческий Peugeot Boxer первого поколения. Автомобиль понравился публике, все выставочные экземпляры были распроданы. Было даже оформлено несколько десятков заказов — для тех времен это был невероятный успех.
Несостоявшийся проект по выпуску Peugeot 605 в Нижнем Новгороде
С 1995 года в России начинает формироваться дилерская сеть Peugeot. В первых салонах демонстрировалось лишь небольшое число легковых моделей. Посетители же интересовались и коммерческими моделями. Их продажи были пусть и не часты, но стабильны, что являлось хорошей основой для старта.
С 1998 года популярность коммерческих автомобилей со «львом» на облицовке радиатора вышла на новый уровень. На рубеже 2000-х их продавалось до полутора сотен в год, причем с каждым годом это число увеличивалось в разы.
В XXI веке взаимоотношения Peugeot и российского потребителя оказались на подъеме, а коммерческие автомобили Peugeot стали востребованными в России как никогда. В конце 2008 года, для удовлетворения возросшего спроса, в Москве при поддержке материнской компании был открыт первый в Восточной Европе торгово-сервисный центр коммерческого транспорта Peugeot.
В центре были представлены практически все коммерческие модели французской марки — как поставляемые из-за рубежа, так и доработанные в России на базе грузовых фургонов (микроавтобусы) и шасси (бортовая платформа, мебельный, промтоварный и изотермический фургоны и т. п.). Специалисты центра активно участвовали в программах по переоборудованию автомобилей Peugeot, существенно расширяя предлагаемый потребителям модельный ряд и предлагая решения для большинства транспортных задач.
Результаты не заставили себя ждать. Уже по итогам 2009 года общее число реализованных моделей Boxer, Partner и Partner Origin составило 2436 автомобилей, что в среднем на 12 % выше показателей 2008 года.
Основу корпоративных клиентов Peugeot ныне составляют покупатели коммерческого транспорта, осуществляющие как грузовые, так и пассажирские перевозки. Особенно с появлением микроавтобусов, создающихся несколькими российскими предприятиями на базе грузовых фургонов Boxer, наблюдается устойчивый спрос на них со стороны компаний, занимающихся городскими и междугородными пассажирскими перевозками. Легковые автомобили охотно приобретаются для служебного использования в качестве корпоративных разъездных авто или такси.
В 90-х годах прошлого века в Россию постепенно начали приходить новые модели Peugeot: Boxer (1994), Partner (1996) и Expert (1995)
На сегодняшний день модельный ряд коммерческих авто на российском рынке представляют три модели: флагманский фургон Boxer, новейшая модель Expert и «каблучок» Partner.
К примеру, Peugeot Boxer — прочный, вместительный и долговечный коммерческий автомобиль, способный удовлетворять самые требовательные запросы. Это перевозка объемных грузов, свободное перемещение внутри грузового пространства, а также максимально быстрая и удобная разгрузка. В семействе Peugeot Boxer всегда найдется подходящая модель, которая подойдет для любого вида перевозок.
В 1996 году стартовали продажи фургончика Peugeot Partner — знаковой модели как для европейского, так и российского рынков. При своих небольших габаритах, хорошей маневренности и вместе с тем весьма впечатляющих грузовых возможностях, а также при наличии экономичного дизельного двигателя автомобиль быстро завоевал популярность широкого круга потребителей, заняв достойное место в сегменте «каблуков». Фургончик Peugeot Partner до сих пор остается в России актуальным и востребованным продуктом.
Современный дизайн и оборудование недавно обновленного Peugeot Partner продолжает курс компании на обновление линейки компактных коммерческих автомобилей Peugeot, начавшееся в 2014 году с нового Peugeot Boxer.
Им вторит и новый Peugeot Expert, который появился на рынке в 2017 году. Он является воплощением инициативы бренда по обновлению и развитию предложения Peugeot на рынке коммерческих автомобилей. Peugeot Expert объединил в себе все преимущества новой модульной платформы EMP2: оптимальные габариты и маневренность, функциональность и внушительный объем грузового отсека. Новинка предлагает широкий выбор модификаций для грузовых и пассажирских перевозок. Более того, одними из ключевых преимуществ нового Expert на рынке являются топливная экономичность, высокая маневренность, оптимальная масса и полезная нагрузка для эффективного использования в городских условиях.
Наши дни: Boxer (2014), Expert (2016) и Partner (2015)
На самом деле российский успех коммерческих автомобилей Peugeot, созданных профессионалами для профессионалов, еще впереди. Надеемся, что мы еще увидим множество интересных и функциональных коммерческих автомобилей со «львом» на облицовке радиатора. История продолжается.
Источник: